МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 29 ноября 2019 г. N 379

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МОНИТОРИНГА
ПРОЕКТОВ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте проектной деятельности и мониторинга проектов Министерства транспорта Российской Федерации.

Министр
Е.И.ДИТРИХ

Утверждено
приказом Минтранса России
от 29 ноября 2019 г. N 379

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МОНИТОРИНГА
ПРОЕКТОВ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Департамент проектной деятельности и мониторинга проектов (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим в Министерстве организацию проектной деятельности в области транспорта и дорожного хозяйства, мониторинг реализации национальных, федеральных и ведомственных проектов (программ) (далее - Проекты) в транспортном комплексе, а также взаимодействие Министерства с субъектами Российской Федерации в целях территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного) и автомобильных дорог федерального значения.

1.2. Координация и контроль деятельности Департамента осуществляется в соответствии с приказом Министерства о распределении обязанностей между Министром транспорта Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителями.

1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

1.4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами, со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственными органами субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями.

II. Задачи Департамента

2.1. Основными задачами Департамента являются:

2.1.1. Организация проектной деятельности в Министерстве, включая подготовку предложений по реализации государственной политики в сфере проектной деятельности в области транспорта и дорожного хозяйства.

2.1.2. Обеспечение разработки и функционирования ведомственной информационной системы управления проектной деятельностью и работы в ней участников проектной деятельности.

2.1.3. Обеспечение методического сопровождения проектной деятельности в области транспорта и дорожного хозяйства.

2.1.4. Организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными организациями в целях выработки предложений и реализации государственной политики в области транспорта и дорожного хозяйства.

2.1.5. Обеспечение подготовки документов территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного) и автомобильных дорог федерального значения.

2.1.6. Участие в координации деятельности структурных подразделений Министерства и подведомственных ему федеральных агентств по вопросам территориального планирования, за исключением схемы территориального планирования Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства, предусматривающей в том числе размещение пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

III. Функции Департамента

3.1. В соответствии с возложенными основными задачами Департамент осуществляет следующие функции:

3.1.1. Выполняет функции Ведомственного проектного офиса в соответствии с функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".

3.1.2. Организует во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, участвующими в реализации Проектов, и подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами подготовку справочных и иных материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в заседаниях проектных комитетов, комиссий, совещаниях, семинарах и в иных мероприятиях, связанных с проектной деятельностью.

3.1.3. На основании информации, представленной участвующими в реализации Проектов структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами, обеспечивает руководство Министерства актуальными и достоверными сведениями для принятия управленческих решений по вопросам реализации Проектов.

3.1.4. Совместно с участвующими в реализации Проектов структурными подразделениями Министерства осуществляет свод и проверку поступающей от участников проектной деятельности отчетности, связанной с реализацией Проектов, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и соответствия требованиям Правительства Российской Федерации и Министерства.

3.1.5. Обеспечивает ведение портфеля Проектов, а также представление в установленном порядке отчета о ходе реализации Проектов.

3.1.6. Совместно со структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами, участвующими в реализации Проектов, анализирует запросы на изменение паспортов Проектов, принимает участие во внесении на рассмотрение проектных комитетов и президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, а также обеспечивает формирование, согласование и утверждение запросов на изменения в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

3.1.7. Совместно со структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами обеспечивает руководство Министерства информационно-аналитическими материалами к совещаниям, связанным с реализацией Проектов.

3.1.8. Ведет реестр участников проектной деятельности Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, а также иных организаций, задействованных в реализации Проектов.

3.1.9. Взаимодействует с субъектами Российской Федерации по вопросу реализации национальных и федеральных проектов на региональном уровне.

3.1.10. Обеспечивает деятельность Ведомственного координационного органа по проектной деятельности Министерства.

3.1.11. Инициирует при необходимости рассмотрение вопросов реализации ведомственных проектов на заседаниях Ведомственного координационного органа по проектной деятельности Министерства, а также направляет его членам и в федеральные органы исполнительной власти предложения об организации реализации ведомственных проектов.

3.1.12. Участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении реализации Проектов, а также проводит контрольные мероприятия по указанию курирующего заместителя Министра.

3.1.13. Совместно со структурными подразделениями Министерства, а также подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами готовит аналитические и иные материалы о реализации Проектов, а также иную информацию об осуществлении проектной деятельности в Министерстве по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации.

3.1.14. Формирует планы развития проектной деятельности в Министерстве и осуществляет мониторинг их исполнения.

3.1.15. Взаимодействует в рамках компетенции Департамента с участниками проектной деятельности по вопросам мониторинга планов-графиков федеральных проектов, входящих в транспортную часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

3.1.16. Организует во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, участвующими в реализации Проектов, подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами мониторинг реализации Проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.1.17. Совместно со структурными подразделениями Министерства, участвующими в реализации Проектов, а также подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами участвует в подготовке информации, необходимой для планирования в рамках подготовки проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Проектов в очередном финансовом году и плановом периоде.

3.1.18. Организует взаимодействие с подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами по вопросам проектной деятельности в транспортном комплексе.

3.1.19. Формирует методологию осуществления проектной деятельности в Министерстве. Обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в Министерстве и подведомственных Министерству федеральной службе, федеральных агентствах и организациях. Готовит соответствующие методические рекомендации и доводит их до участников проектной деятельности, обеспечивает их соблюдение.

3.1.20. Участвует в организации процесса обучения участников проектной деятельности Министерства, а также подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств.

3.1.21. Совместно со структурными подразделениями Министерства, а также подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами участвует в формировании нормативной правовой базы, регламентирующей организацию проектной деятельности в Министерстве.

3.1.22. Готовит ключевые показатели эффективности участников проектной деятельности Министерства.

3.1.23. Организует во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, участвующими в реализации Проектов, подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами разработку (корректировку) целевых и дополнительных показателей Проектов, методики их расчета на основе данных статистической и административной отчетности и согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

3.1.24. Готовит ежеквартальный отчет о реализации национальных, федеральных и ведомственных проектов, содержащий сведения о достижении контрольных точек и исполнении бюджетов национальных, федеральных, ведомственных проектов для формирования ежеквартального отчета о реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".

3.1.25. Оказывает содействие в обеспечении своевременного исполнения участниками мероприятий Проектов и достижению их целевых показателей.

3.1.26. Представляет руководителям Проектов предложения об оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников Проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки.

3.1.27. Осуществляет подготовку предложений о материальном стимулировании участников проектной деятельности Министерства по результатам оценки их деятельности по реализации Проектов в соответствии с ключевыми показателями эффективности с учетом предложений структурных подразделений Министерства, участвующих в реализации Проектов.

3.1.28. Анализирует совместно со структурными подразделениями Министерства, участвующими в реализации Проектов, поступившие на согласование в Министерство проекты паспортов, сводных и рабочих планов национальных, федеральных и ведомственных (программ) на предмет достоверности, актуальности и полноты содержащейся в них информации и готовит позицию для руководства Министерства.

3.1.29. Совместно со структурными подразделениями Министерства, участвующими в реализации Проектов, осуществляет анализ информации, содержащейся в запросах на изменение паспортов национальных, федеральных и ведомственных проектов (программ), на предмет ее достоверности, актуальности и полноты.

3.1.30. Готовит совместно со структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами предложения по развитию ведомственной информационной системы управления проектной деятельностью в Министерстве.

3.1.31. Осуществляет работу в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

3.1.32. Готовит информационные материалы для участия Министра, заместителей Министра в совещаниях и заседаниях по вопросам проектной деятельности.

3.1.33. Участвует в подготовке предложений о создании, внедрении и применении инновационных механизмов проектного управления в Министерстве.

3.1.34. Участвует в работе выставок, научно-технических конференциях, симпозиумах, семинарах по вопросам развития проектной деятельности, обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.35. Согласовывает проекты актов федеральных органов исполнительной власти, регламентирующих организацию проектной деятельности в подведомственных Министерству федеральных агентствах, в которых сформированы ведомственные проектные офисы.

3.1.36. Выполняет иные функции, предусмотренные Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

3.1.37. Организует взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными организациями по вопросам реализации государственной политики в области транспорта по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.38. Осуществляет по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, мониторинг исполнения Министерством поручений (указаний) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также рассмотрение обращений депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации относительно состояния, перспектив развития и проблемных вопросов функционирования транспортного комплекса субъектов Российской Федерации.

3.1.39. Организует взаимодействие со структурными подразделениями Министерства и подведомственными Министерству федеральными агентствами по внесению предложений о корректировке стратегий социально-экономического развития федеральных округов, планов мероприятий по их реализации.

3.1.40. Организует взаимодействие с подразделениями Министерства и подведомственными Министерству федеральными агентствами по рассмотрению и согласованию стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

3.1.41. На основании предложений структурных подразделений Министерства готовит позицию Министерства и информационные материалы к заседаниям правительственных комиссий по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа и Калининградской области.

3.1.42. Обеспечивает взаимодействие со структурными подразделениями Министерства и подведомственными Министерству федеральными агентствами по вопросу мониторинга социально-экономического положения в моногородах, включенных в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации.

3.1.43. Участвует по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в подготовке предложений в проекты планов заседаний Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.

3.1.44. Обеспечивает координацию взаимодействия структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству федеральных агентств по рассмотрению и согласованию государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области".

3.1.45. Взаимодействует со структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами в части обеспечения выполнения в установленные сроки решений и поручений Министра и его заместителей по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.46. Оказывает содействие по вопросам, отнесенным к ведению Департамента, в протокольном обеспечении мероприятий, проводимых под руководством и с участием заместителей Министра.

3.1.47. Готовит предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в проекты планов заседаний Правительства Российской Федерации.

3.1.48. Организует взаимодействие структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств по рассмотрению и согласованию планов мероприятий по подготовке и проведению празднования юбилейных дат субъектов Российской Федерации, определенных указами Президента Российской Федерации.

3.1.49. Обеспечивает взаимодействие структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств в части подготовки информационных материалов для участия представителей Министерства - членов оргкомитетов в заседаниях организационных комитетов по подготовке и проведению празднований юбилейных дат субъектов Российской Федерации, определенных указами Президента Российской Федерации.

3.1.50. Координирует по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, работу по подготовке для руководства Министерства информационных и аналитических материалов к рабочим поездкам в субъекты Российской Федерации и встречам с главами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3.1.51. Участвует в организации работы по подготовке и проведению селекторных совещаний Министра с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам состояния, перспектив развития, проблемных вопросов функционирования транспортного комплекса субъектов Российской Федерации, а также исполнения поручений (указаний) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на Министерство.

3.1.52. Участвует в организации работы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, по подготовке материалов к участию руководства Министерства в заседаниях комиссий и советов при полномочных представителях Президента Российской Федерации в федеральных округах.

3.1.53. Участвует в организации работы по актуализации информационной базы транспортного комплекса субъектов Российской Федерации, размещенной на официальном интернет-сайте Министерства.

3.1.54. Обеспечивает подготовку, согласование проекта схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного) и автомобильных дорог федерального значения и внесение изменений в указанную схему.

3.1.55. Рассматривает и обеспечивает подготовку заключений на проекты схем территориального планирования Российской Федерации в соответствующих областях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (за исключением схемы территориального планирования Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства, в части размещения пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации).

3.1.56. Рассматривает, обеспечивает подготовку и подписывает от имени Министерства заключения на проекты схем территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планов городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов в части обеспечения развития федерального транспорта.

3.1.57. Участвует в подготовке предложений в проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и законопроектной деятельности Министерства.

3.1.58. Разрабатывает по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и готовит для внесения в Правительство Российской Федерации совместно со структурными подразделениями Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, обеспечивает их сопровождение.

3.1.59. Принимает участие в экспертизе нормативных правовых актов, принятых подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами, на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.60. Организует по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, взаимодействие с банками, инвестиционными компаниями и другими финансовыми институтами, а также участвует в осуществлении сотрудничества с российскими и международными экономическими и финансовыми организациями в сфере транспорта.

3.1.61. Участвует в подготовке предложений о формировании плана деятельности Министерства, его корректировке (при необходимости) и в подготовке докладов о ходе выполнения плана.

3.1.62. Организует и проводит совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.63. Представляет от имени Департамента структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у структурных подразделений Министерства, организаций, федеральной службы и федеральных агентств, подведомственных Министерству, а также у иных органов и организаций.

3.1.64. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.1.65. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.

3.1.66. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства.

3.1.67. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра и его заместителей по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.68. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.69. Осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур, выполняемых Департаментом.

3.1.70. Осуществляет иные функции по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.

IV. Руководство Департамента

4.1. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром.

4.2. Директор Департамента:

4.2.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также за состояние исполнительской дисциплины.

4.2.2. Представляет Министру и его заместителям предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.2.3. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах.

4.2.4. Участвует в проводимых Министром и его заместителями совещаниях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.2.5. Участвует в деятельности межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.2.6. Участвует в заседаниях коллегиальных органов, в состав которых входит Министерство.

4.2.7. Направляет государственных гражданских служащих Департамента для участия в деятельности межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.2.8. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, визирует указанные проекты и заключения на них.

4.2.9. Визирует и подписывает проекты служебных документов.

4.2.10. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение.

4.2.11. Утверждает положения об отделах Департамента.

4.2.12. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности работников Департамента, об их графике отпусков, о повышении квалификации, переподготовке и стажировке, поощрении работников и наложении на них взысканий, об установлении надбавок отдельным категориям работникам Департамента.

4.2.13. Представляет в случае проведения аттестации мотивированный отзыв об исполнении работником должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов.

4.2.14. Требует от работника Департамента представления объяснений в письменной форме, в том числе для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания.

4.2.15. Дает поручения работникам Департамента.

4.2.16. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и заместителя Министра, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента.

4.3. Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.