VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание
мест их стоянки

45. Стоянка судов на акватории морского порта осуществляется в районе ожидания в заливе Посьета, на якорных местах:

N 1 - 4, 6 на участке акватории морского порта в заливе Посьета;

N 1 - 9 на участке акватории морского порта в Славянском заливе.

46. При стоянке судов валовой вместимостью более 40000 на РПК "Славянка" стоянка судов на якорных местах N 5 и 6 на участке акватории морского порта в Славянском заливе не допускается.

При стоянке судов на РПК "Славянка-2" стоянка судов на якорном месте N 8 на участке акватории морского порта в Славянском заливе не допускается.

47. Постановка судов в районе ожидания осуществляется таким образом, чтобы корпуса судов не выходили за пределы его границ.

48. Стоянка на якоре несамоходных судов без экипажа и судов с неисправными СЭУ, рулевым, якорным устройствами, неисправной ОВЧ радиостанцией допускается только при наличии соответствующего буксирного обеспечения.

49. В случае аварийной ситуации допускается стоянка судов вне якорных мест и района ожидания в заливе Посьета.

50. На участке акватории морского порта в заливе Посьета не осуществляется:

длительная стоянка судов;

стоянка танкеров с недегазированными танками, за исключением танкеров-бункеровщиков;

работа винтами на расстоянии менее 10 метров от причала.

51. Швартовные операции, перетяжки более чем на 100 метров судов длиной более 50 метров и/или валовой вместимостью более 500 осуществляются с обязательным буксирным обеспечением. Постановка судов на РПК "Славянка" и РПК "Славянка-2" производится с обязательным буксирным обеспечением.

52. Работа главных двигателей судов при швартовных операциях на участке акватории морского порта в Славянском заливе на расстоянии менее 10 метров от причала допускается только на малых оборотах.

53. Не допускается крепление швартовных тросов за отбойные устройства причалов. За одну причальную тумбу разрешается крепить не более трех швартовых.

54. Расстояние между отшвартованными к причалу судами должно составлять не менее 15 метров.

55. Причалы должны иметь кранцевую защиту. На кордонах причалов должны быть указаны номера и длины причалов. Швартовные тумбы должны иметь нумерацию с указанием расстояния до соседних тумб.

56. О готовности причала к швартовным операциям оператор причала сообщает капитану морского порта за один час до начала швартовных операций.

57. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:

для судна валовой вместимостью до 300 - 1 швартовщик;

для судна валовой вместимостью от 301 до 1500 - 2 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 5001 до 10000 - 6 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью от 10001 до 20000 - 8 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью свыше 20000 - 10 швартовщиков.

Руководитель швартовщиков должен быть обеспечен радиосвязью с судном.

58. Одновременное проведение швартовных операций на смежных причалах в морском порту не допускается.

59. Швартовка судов к причалу N 3 на участке акватории морского порта в заливе Посьета правым бортом осуществляется при наличии свободной причальной линии, равной не менее длины швартуемого судна плюс 50 метров.

60. При скорости ветра выше 12 метров в секунду и волнении более двух баллов с разрешения капитана морского порта могут осуществляться швартовные операции судов в случаях:

наличия на борту судна больного;

возникновения аварийной ситуации на борту судна либо на причале, у которого ошвартовано судно;

возникновения ситуаций на судне либо на причале, связанных с угрозой жизни или здоровью человека, повреждения и (или) уничтожения имущества;

стоянка судна у причала либо на якорной стоянке не является безопасной.

61. Стоянка судов у причалов и пирсов морского порта допускается не более чем в два корпуса, за исключением стоянки танкеров у пирса N 2 участка акватории морского порта в Славянском заливе.

Стоянка танкеров у пирса N 2 участка акватории морского порта в Славянском заливе осуществляется в один корпус, за исключением случаев бункеровки судна.

62. При получении прогноза об усилении скорости ветра до 15 метров в секунду и более в морском порту объявляется штормовое предупреждение.

63. При получении штормового предупреждения или при усилении ветра свыше 12 метров в секунду суда, стоящие на внешнем рейде, должны быть готовы к незамедлительной смене места якорной стоянки в соответствии с указаниями капитана морского порта.

64. Плавсредства у борта судов, стоящих на РПК "Славянка" и РПК "Славянка-2", при получении штормового предупреждения должны быть убраны от борта.

65. На судах, стоящих у причалов, при получении штормового предупреждения должно быть заведено дополнительно необходимое количество швартовых тросов, достаточное для обеспечения безопасной стоянки судов.

66. Суда, стоящие у причалов вторым корпусом, должны быть ошвартованы к причалу или выйти на внешний рейд.

67. При получении прогноза об усилении скорости ветра до 20 метров в секунду и более по указанию капитана морского порта суда, стоящие у причалов морского порта, должны быть готовы к незамедлительному отходу от причалов морского порта.

68. При получении прогноза об усилении скорости ветра восточного направления до 20 метров в секунду и более суда портового флота и маломерные суда должны отойти в укрытие у северо-западного берега полуострова Краббе или в бухте Постовая.

69. Грузовые операции с использованием портальных кранов, автокранов и судовых погрузочных средств в морском порту допускаются при скорости ветра не более 15 метров в секунду, а с использованием плавкрана - при скорости ветра не более 12 метров в секунду.

На РПК "Славянка" и РПК "Славянка-2" допускается осуществление операций по сливу/наливу нефти и/или нефтепродуктов и по погрузке/выгрузке грузов. Грузовые операции на РПК "Славянка" и РПК "Славянка-2" осуществляются в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, утвержденными приказом Минтранса России от 29 апреля 2009 г. N 68 (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146).

70. Выполнение водолазных работ на акватории морского порта осуществляется при:

скорости ветра не более 10 метров в секунду, волнении моря не более двух баллов;

глубине под килем осматриваемого судна не менее одного метра;

прекращении на судне грузовых операций.

71. В морском порту огневые работы производятся на судах, стоящих у причалов, на РПК "Славянка" или на РПК "Славянка-2", с разрешения капитана морского порта и при согласовании проведения огневых работ с оператором терминала, оператором РПК "Славянка" или оператором РПК "Славянка-2" соответственно.