VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест
их стоянки

38. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных местах, сведения о которых приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

39. Операции по постановке судов на якорь и снятию их с якоря, швартовные операции судов осуществляются с разрешения капитана морского порта.

40. Стоянка танкеров у причалов допускается только в один корпус.

41. Швартовные операции судов в морском порту, перетяжки более чем на 100 метров судов длиной более 50 метров осуществляются с обязательным лоцманским и буксирным обеспечением.

42. Швартовные операции судов в морском порту допускается при следующих погодных условиях:

скорости ветра не более 12 метров в секунду;

скорости ветра не более 10 метров в секунду на нефтеналивном пирсе;

видимости в акватории морского порта не менее 20 кабельтовых;

волнении моря не более двух баллов.

43. Швартовка судов к пирсу нефтебазы осуществляется кормой, с отдачей двух якорей не менее, чем с шестью смычками якорного каната каждый и заводкой кормовых швартовных канатов на бочки.

44. Швартовку судна к причалу осуществляют швартовщики из расчета:

для судна валовой вместимостью до 300 - 1 швартовщик;

для судна валовой вместимостью от 301 до 1500 - 2 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика, а также руководитель швартовщиков, обеспеченный радиосвязью с лоцманом и капитаном судна.

45. Плавсредства у борта судов, стоящих на якоре, при получении штормового предупреждения должны быть убраны от борта.

46. На судах, стоящих у причалов, при получении штормового предупреждения должно быть заведено дополнительно необходимое количество швартовых тросов, достаточное для обеспечения безопасной стоянки судов.

47. При получении прогноза об усилении скорости ветра до 20 метров в секунду и более по указанию капитана морского порта суда, стоящие у причалов морского порта, должны быть готовы к отходу от причалов морского порта.

48. Грузовые операции в морском порту производятся у причалов и на рейде морского порта. Грузовые операции на рейде морского порта и морских рейдовых терминалов Лаврентия и Уэлен допускается производить при стоянке одного из судов на судовом якоре в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно <7> при скорости ветра до 13 метров в секунду и высоте волны до двух метров.

--------------------------------

<7> Приказ Минтранса России от 29 апреля 2009 г. N 68 "Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно" (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 10 мая 2016 г. N (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2016 г., регистрационный N 42438).

49. Грузовые операции с использованием портальных кранов, автокранов и судовых погрузочных средств в морском порту допускаются при скорости ветра не более 15 метров в секунду.

50. Водолазные работы в морском порту выполняются с разрешения капитана морского порта.

Выполнение водолазных работ в акватории морского порта не допускается при следующих условиях:

скорости ветра более 10 метров в секунду;

волнении моря более двух баллов;

глубине под килем осматриваемого судна менее двух метров;

видимости менее пяти кабельтовых;

проведении на судне грузовых операций.

51. Спуск на воду судовых плавсредств с судов, находящихся в акватории морского порта, допускается с разрешения капитана морского порта в светлое время суток при видимости не менее 10 кабельтовых, скорости ветра не выше 10 метров в секунду, волнении моря не более 0,5 метров.