МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 27 октября 2021 г. N 364

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ
ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОРСКОГО ПОРТА, ОБЪЕКТОВ
РЕЧНОГО ПОРТА (ПРИЧАЛОВ), ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ
НЕФТЕГРУЗОВ И ОПАСНЫХ ГРУЗОВ, И ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ ВСЕХ
ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ, ПРАВООБЛАДАТЕЛЯМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ
ОРГАНИЗАЦИИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КООРДИНАЦИЮ
И РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, К КРИТИЧЕСКИ
ВАЖНЫМ ОБЪЕКТАМ

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 2020 г. N 1225 "Об утверждении Правил разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к критически важным объектам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 34, ст. 5455), пунктом 3 Правил разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к критически важным объектам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2020 г. N 1225 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 34, ст. 5455), и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

Утвердить:

критерии отнесения объектов инфраструктуры морского порта, объектов речного порта (причалов), предназначенных для перегрузки нефтегрузов и опасных грузов, всех форм собственности, правообладателями которых являются организации, в отношении которых Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет координацию и регулирование деятельности, к критически важным объектам согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

критерии отнесения объектов инфраструктуры внутренних водных путей всех форм собственности, правообладателями которых являются организации, в отношении которых Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет координацию и регулирование деятельности, к критически важным объектам согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

Министр
В.Г.САВЕЛЬЕВ

Приложение N 1
к приказу Минтранса России
от 27 октября 2021 г. N 364

КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОРСКОГО ПОРТА, ОБЪЕКТОВ
РЕЧНОГО ПОРТА (ПРИЧАЛОВ), ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ
НЕФТЕГРУЗОВ И ОПАСНЫХ ГРУЗОВ, ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ,
ПРАВООБЛАДАТЕЛЯМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ОРГАНИЗАЦИИ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КООРДИНАЦИЮ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
К КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫМ ОБЪЕКТАМ

N п/п
Категории значимости КВО
Критерии
Качественные
Количественные
1
2
3
4
1.
Федеральный
Потеря управления экономикой на территории двух и более субъектов Российской Федерации, ее необратимое негативное изменение (разрушение)
Объект инфраструктуры морского порта, а также объект речного порта (причал), предназначенный для перегрузки нефтегрузов и опасных грузов, чрезвычайная ситуация на котором может привести к нарушению или прекращению его функционирования и повлечь приостановку перевалки грузов, перевозки пассажиров на срок более чем 48 часов
Объект инфраструктуры морского порта, а также объект речного порта (причал), предназначенный для перегрузки нефтегрузов и опасных грузов, чрезвычайная ситуация на котором может привести к невозможности осуществления транспортного сообщения между территорией, подвергшейся чрезвычайной ситуации, и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены, на срок более чем 48 часов
Существенное снижение безопасности жизнедеятельности населения двух и более субъектов Российской Федерации
Объект инфраструктуры морского порта, а также объект речного порта (причал), предназначенный для перегрузки нефтегрузов и опасных грузов, который может стать источником чрезвычайной ситуации межрегионального характера или чрезвычайной ситуации федерального характера, предусмотренных подпунктами "д" и "е" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2640; 2019, N 52, ст. 7981) (далее - постановление N 304)
2.
Региональный
Потеря управления экономикой на территории субъекта Российской Федерации, ее необратимое негативное изменение (разрушение)
Объект инфраструктуры морского порта, а также объект речного порта (причал), предназначенный для перегрузки нефтегрузов и опасных грузов, чрезвычайная ситуация на котором может привести к нарушению или прекращению его функционирования и повлечь приостановку перевалки грузов, перевозки пассажиров на срок от 24 до 48 часов
Объект инфраструктуры морского порта, а также объект речного порта (причал), предназначенный для перегрузки нефтегрузов и опасных грузов, чрезвычайная ситуация на котором может привести к невозможности осуществления транспортного сообщения между территорией, подвергшейся чрезвычайной ситуации, и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены на срок от 24 до 48 часов
Существенное снижение безопасности жизнедеятельности населения субъекта Российской Федерации
Объект инфраструктуры морского порта, а также объект речного порта (причал), предназначенный для перегрузки нефтегрузов и опасных грузов, который может стать источником чрезвычайной ситуации межмуниципального характера или чрезвычайной ситуации регионального характера, предусмотренными подпунктами "в" и "г" постановления N 304
3.
Муниципальный
Потеря управления экономикой на территории административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации, ее необратимое негативное изменение (разрушение), существенное снижение безопасности жизнедеятельности населения административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации
Объект инфраструктуры морского порта, а также объект речного порта (причал), предназначенный для перегрузки нефтегрузов и опасных грузов, чрезвычайная ситуация на котором может привести к нарушению или прекращению его функционирования и повлечь приостановку перевалки грузов, перевозки пассажиров на срок от 12 до 24 часов
Объект инфраструктуры морского порта, а также объект речного порта (причал), предназначенный для перегрузки нефтегрузов и опасных грузов, чрезвычайная ситуация на котором может привести к невозможности осуществления транспортного сообщения между территорией, подвергшейся чрезвычайной ситуации, и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены, на срок от 12 до 24 часов
Объект инфраструктуры морского порта, а также объект речного порта (причал), предназначенный для перегрузки нефтегрузов и опасных грузов, который может стать источником чрезвычайной ситуации муниципального характера, предусмотренной пунктом "б" постановления N 304

Приложение N 2
к приказу Минтранса России
от 27 октября 2021 г. N 364

КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ
ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ, ПРАВООБЛАДАТЕЛЯМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ
ОРГАНИЗАЦИИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КООРДИНАЦИЮ
И РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, К КРИТИЧЕСКИ
ВАЖНЫМ ОБЪЕКТАМ

N п/п
Категории значимости КВО
Критерии
Качественные
Количественные
1
2
3
4
1.
Федеральный
Потеря управления экономикой на территории двух и более субъектов Российской Федерации, ее необратимое негативное изменение (разрушение)
Объекты инфраструктуры внутренних водных путей, отнесенные к первому классу гидротехнических сооружений, устанавливаемому в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 г. N 1607 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 41, ст. 6447) (далее - постановление N 1607), которые могут стать источником возникновения чрезвычайной ситуации межрегионального или федерального характера, предусмотренной подпунктами "д" и "е" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2640; 2019, N 52, ст. 7981) (далее - постановление N 304)
Существенное снижение безопасности жизнедеятельности населения двух и более субъектов Российской Федерации
2.
Региональный
Потеря управления экономикой на территории субъекта Российской Федерации, ее необратимое негативное изменение (разрушение)
Объекты инфраструктуры внутренних водных путей, отнесенные ко второму классу гидротехнических сооружений, устанавливаемому в соответствии с постановлением N 1607, которые могут стать источником возникновения чрезвычайной ситуации межмуниципального или регионального характера, предусмотренной подпунктами "в" и "г" пункта 1 постановления N 304
Существенное снижение безопасности жизнедеятельности населения субъекта Российской Федерации
3.
Муниципальный
Потеря управления экономикой на территории административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации, ее необратимое негативное изменение (разрушение)
Объекты инфраструктуры внутренних водных путей, отнесенные ко второму классу гидротехнических сооружений, устанавливаемому в соответствии с постановлением N 1607, которые могут стать источником возникновения чрезвычайной ситуации муниципального характера, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 постановления N 304
Существенное снижение безопасности жизнедеятельности населения административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации