XI. Сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту

XI. Сведения об организации плавания судов во льдах
в морском порту

56. Начало и окончание периода ледокольной проводки судов на акватории морского порта и подходах к нему объявляется капитаном морского порта.

57. Для обеспечения ледокольной проводки судов в Белом море создается штаб ледокольных проводок.

58. Информация о подходе судна к точке формирования каравана (далее - ТФК) передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода к ТФК в соответствии с пунктом 19 настоящих Обязательных постановлений.

Время и порядок следования судов через лед, а также число проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта на 10.00 каждых суток и размещаются в сети Интернет по адресу: www.mapm.ru. При осложнении ледовой обстановки и необходимости внесения изменений время и порядок следования судов через лед уточняются по состоянию на 20.00 текущих суток с последующим размещением в сети Интернет.

59. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки на акватории морского порта капитан морского порта устанавливает ограничения по режиму ледового плавания в соответствии с приложением N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.

Ограничения по режиму ледового плавания, указанные в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям, не применяются к судам валовой вместимостью более 30000 в возрасте не старше 15 лет и соответствующим требованиям, установленным правилами Российского морского регистра судоходства в части возможности самостоятельного плавания во льдах и плавания во льдах под проводкой ледокола. В этом случае применяются ограничения по режиму ледового плавания, установленные правилами Российского морского регистра судоходства, для таких судов.

60. Судно для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки судов должно иметь возможность ручного управления главным двигателем.

61. Ледокольная проводка судов осуществляется ледоколами.

62. Формирование каравана осуществляется в соответствии с пунктом 57 настоящих Обязательных постановлений, исходя из:

времени подхода судна к ТФК;

времени поступления заявки на заход в морской порт или выход из морского порта;

очередности движения судов, установленной Общими правилами;

ограничений для судов по режиму ледового плавания.

С подходом к ТФК судно устанавливает радиосвязь с ледоколом и действует в соответствии с его указаниями.

63. С учетом фактической ледовой обстановки на акватории морского порта и технических характеристик судов суда могут следовать по акватории морского порта и подходному фарватеру самостоятельно.

Суда, следующие самостоятельно, информируют капитана морского порта о ледовой обстановке.

64. Околка судов разрешается только ледоколом.

65. Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на десять суток с момента подхода судна к ТФК для захода судна в морской порт. При нахождении судна в районе ледокольной проводки судов более чем десять суток с момента подхода судна к ТФК капитан морского порта предпринимает неотложные меры по проводке судна в морской порт.

66. В период ледокольной проводки судов в морском порту лед в причальной зоне должен быть взломан, прикордонная часть причала должна быть очищена от снега и посыпана песком.