VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест
их стоянки

32. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных местах, сведения о которых приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям, и у причалов морского порта, сведения о которых приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

33. Операции по постановке судов на якорь и снятию их с якоря, швартовные операции судов осуществляются с разрешения капитана морского порта.

34. Дистанция между судами, стоящими на якоре, должна быть не менее 5 кабельтовых.

35. Швартовые операции к причалам морского порта судов допускаются при:

скорости ветра не более 10 метров в секунду;

видимости в акватории морского порта не менее 20 кабельтовых;

волнении моря не более двух баллов.

36. На баке и корме танкера с морского борта должны быть спущены на расстоянии метра до уровня воды закрепленные на судне стальные буксирные тросы с заплетенными огонами для безопасной отшвартовки судна.

37. Швартовка (отшвартовка) всех судов длиной более 50 метров к причалам (от причалов порта) осуществляется с использованием буксира, за исключением случаев невозможности его работы по ледовым условиям.

38. Швартовка сухогрузных судов к причалу N 1 производится правым бортом, танкеров - кормой в районе приемного трубопровода нефтебазы с отдачей двух якорей и вытравливанием не менее шести смычек каждой якорь-цепи.

39. Швартовка к причалу N 2 производится левым бортом, к причалу N 3 - по указанию капитана морского порта в зависимости от направления ветра.

40. При швартовке к причалам N 1, 2 для облегчения маневрирования допускается движение с отданным якорем, при швартовке к причалу N 3 отдача якоря обязательна. Швартовка судов к причалу N 3 производится только в светлое время суток (от восхода до захода солнца). Отшвартовка в темное время суток (от захода до восхода солнца) от причала N 3 производится по согласованию с капитаном морского порта.

41. Швартовка судна к причалу обеспечивается швартовщиками, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:

для судна валовой вместимостью 300 - 1 швартовщик;

для судна валовой вместимостью 301 до 1500 - 2 швартовщика;

для судна валовой вместимостью 1501 до 2500 - 3 швартовщика;

для судна валовой вместимостью 2501 до 5000 - 4 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 5001 до 10 000 - 6 швартовщиков,

а также руководитель швартовщиков, обеспеченный радиосвязью с капитаном судна.

42. Водолазные работы в морском порту выполняются с разрешения капитана морского порта.

Выполнение водолазных работ в акватории морского порта не допускается при:

скорости ветра более 10 метров в секунду;

волнении моря более двух баллов;

глубине под килем осматриваемого судна менее двух метров;

видимости менее пяти кабельтовых;

проведении на судне грузовых операций.

43. При северных ветрах свыше 15 метров в секунду судам, стоящим на якоре, надлежит держать главный двигатель в постоянной готовности.

44. При ожидающихся штормовых ветрах южного направления судно, стоящее у причала N 1, должно находиться в постоянной готовности для отхода от причала на рейд.