МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 21 октября 2019 г. N 338

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте имущественных отношений Министерства транспорта Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20 февраля 2017 г. N 56 "Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений и территориального планирования Министерства транспорта Российской Федерации".

Министр
Е.И.ДИТРИХ

Утверждено
приказом Минтранса России
от 21 октября 2019 г. N 338

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Департамент имущественных отношений (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам:

нормативного обеспечения отраслевого управления федеральным имуществом и земельными ресурсами в области транспорта и дорожного хозяйства, за исключением федерального имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и земельных участков, необходимых для размещения зданий и сооружений, в целях организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

планирования, организации и контроля реструктуризации федеральной собственности транспортного комплекса и дорожного хозяйства, за исключением федерального имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и земельных участков, необходимых для размещения зданий и сооружений, в целях организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

представления интересов Российской Федерации в акционерных обществах, осуществляющих деятельность в области транспортного комплекса, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации;

1.2. Координация и контроль деятельности Департамента осуществляются в соответствии с приказом Министерства о распределении обязанностей между Министром транспорта Российской Федерации (далее - Министр) и заместителями Министра.

1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

1.4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами, организациями, со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственными органами субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями.

II. Задачи Департамента

2.1. Основными задачами Департамента являются:

2.1.1. Планирование, организация и контроль реструктуризации федеральной собственности в области транспорта и дорожного хозяйства, за исключением имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

2.1.2. Обеспечение деятельности руководства Министерства в области управления федеральным имуществом и земельными ресурсами в области транспорта и дорожного хозяйства, за исключением федерального имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и земельных участков, необходимых для размещения зданий и сооружений в целях организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

2.1.3. Участие в координации деятельности находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств по вопросам управления федеральным имуществом в области транспорта, дорожного хозяйства.

2.1.4. Нормативное обеспечение отраслевого управления федеральным имуществом и земельными ресурсами в области транспорта и дорожного хозяйства, за исключением федерального имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и земельных участков, необходимых для размещения зданий и сооружений в целях организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

2.1.5. Обеспечение деятельности Министерства в области корпоративного управления в отношении акционерных обществ, осуществляющих деятельность в области транспортного комплекса, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.

III. Функции Департамента

3.1. В соответствии с возложенными основными задачами Департамент осуществляет следующие функции:

3.1.1. Разрабатывает предложения к транспортной стратегии, стратегиям развития отдельных сфер транспортного комплекса и государственным программам, в том числе по вопросам реструктуризации федерального имущества в транспортном комплексе и дорожном хозяйстве, а также готовит информацию в указанной части о результатах их реализации.

3.1.2. Готовит предложения по проблемным вопросам управления федеральным имуществом транспортного комплекса и дорожного хозяйства, за исключением вопросов управления федеральным имуществом пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

3.1.3. Готовит предложения о вовлечении в гражданский оборот федерального имущества, в том числе земельных участков транспортного комплекса и дорожного хозяйства, за исключением федерального имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и земельных участков, необходимых для размещения зданий и сооружений в целях организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

3.1.4. Принимает участие в пределах своей компетенции в подготовке предложений по вопросам открытия и закрытия представительств Министерства за рубежом.

3.1.5. Готовит предложения к системе показателей, характеризующих эффективность деятельности транспортного комплекса и дорожного хозяйства, в пределах компетенции Департамента.

3.1.6. Разрабатывает предложения в проект плана мероприятий по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации и готовит информацию о выполнении плана по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.7. Принимает участие в пределах своей компетенции в утверждении ежегодного плана и показателей деятельности федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, а также отчета об их исполнении.

3.1.8. Готовит предложения об определении показателей деятельности находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств в части осуществления ими прав собственника (учредителя) в отношении подведомственных организаций и прав акционера акционерных обществ, осуществляющих деятельность в области транспорта, акции которых находятся в федеральной собственности.

3.1.9. Осуществляет контроль за выполнением подведомственными Министерству федеральными агентствами поручений Министерства по вопросам управления федеральной собственностью и земельными ресурсами в области транспорта и дорожного хозяйства.

3.1.10. Готовит предложения о приватизации федерального имущества в области транспорта и дорожного хозяйства.

3.1.11. Готовит предложения о передаче федерального имущества в области транспорта и дорожного хозяйства в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также по вопросам передачи имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, необходимого для реализации полномочий федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и дорожного хозяйства, в федеральную собственность.

3.1.12. Готовит предложения об определении подведомственности федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий, федеральных государственных учреждений и оптимизации их сети.

3.1.13. Осуществляет анализ предложений подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств о целесообразности создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий, федеральных казенных, бюджетных, автономных учреждений в области транспорта и дорожного хозяйства.

3.1.14. Готовит предложения о создании, реорганизации, изменении организационно-правовой формы и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий, федеральных казенных, бюджетных, автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства, за исключением указанных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере управления пунктами пропуска через государственную границу Российской Федерации.

3.1.15. Готовит предложения об оптимизации состава федерального имущества в области транспорта и дорожного хозяйства, за исключением федерального имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, с учетом необходимости обеспечения принципа строгого соответствия состава имущества осуществляемым государственным функциями, а также участвует в подготовке таких предложений другими департаментами Министерства.

3.1.16. Готовит предложения о внесении изменений в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Президентом Российской Федерации, в соответствии с законодательством о приватизации.

3.1.17. Готовит предложения об уточнении перечня стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации, утвержденного Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).

3.1.18. Обеспечивает реализацию Министерством в части его компетенции прав собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий и прав учредителя (собственника) федеральных казенных, бюджетных, автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства, за исключением случаев, когда реализация этих прав относится к компетенции других структурных подразделений Министерства.

3.1.19. Осуществляет внесение сведений об имуществе Министерства в реестр федерального имущества в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества".

3.1.20. Осуществляет мероприятия по определению целевого назначения федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятиями и учреждениями, находящимися в ведении Министерства, за исключением имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

3.1.21. Готовит материалы для брифингов и пресс-конференций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.22. Участвует в формировании государственной политики в области корпоративного управления в отношении акционерных обществ, осуществляющих деятельность в области транспортного комплекса, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.

3.1.23. Готовит предложения по вопросам выдвижения кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии акционерных обществ, осуществляющих деятельность в области транспортного комплекса, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.

3.1.24. Готовит предложения по вопросам повесток дня годовых общих собраний акционеров акционерных обществ, осуществляющих деятельность в области транспортного комплекса, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, а также принимает участие в части своей компетенции в подготовке позиции представителей Министерства в организациях транспортного комплекса и дорожного хозяйства.

3.1.25. Готовит и согласовывает проекты директив Правительства Российской Федерации и Федерального агентства по управлению государственным имуществом представителям интересов Российской Федерации в советах директоров и представителям Российской Федерации для голосования на общих собраниях акционеров акционерных обществ, осуществляющих деятельность в области транспортного комплекса, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.

3.1.26. Готовит предложения по вопросу назначения представителей Российской Федерации в совет директоров и ревизионную комиссию акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении им ("золотой акции") в отношении акционерных обществ, осуществляющих деятельность в области транспортного комплекса, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.

3.1.27. Готовит предложения об использовании специального права ("золотой акции") в отношении акционерных обществ, в которых применяется данное право, осуществляющих деятельность в области транспортного комплекса, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.

3.1.28. Во исполнение поручений Правительства Российской Федерации осуществляет мониторинг принятых во исполнение соответствующих директив Правительства Российской Федерации решений советов директоров акционерных обществ, осуществляющих деятельность в области транспортного комплекса, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.

3.1.29. Обеспечивает в установленном порядке осуществление Министерством от имени Российской Федерации прав акционера публичного акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания".

3.1.30. Готовит предложения о внесении изменений в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Президентом Российской Федерации, в рамках реорганизации указанных акционерных обществ.

3.1.31. Принимает участие в рассмотрении материалов к заседаниям наблюдательных советов автономных некоммерческих организаций, учредителем (соучредителем) которых является Министерство.

3.1.32. Рассматривает проекты актов Правительства Российской Федерации по продаже акций дочерних обществ ОАО "Российские железные дороги".

3.1.33. Организует выдачу предварительного согласия акционерным обществам и их дочерним хозяйственным обществам на совершение действий, предусмотренных пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 11 сентября 2012 г. N 1285 "О мерах по защите интересов Российской Федерации при осуществлении российскими юридическими лицами внешнеэкономической деятельности".

3.1.34. Осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении выполняемых Департаментом внутренних бюджетных процедур.

3.1.35. Обобщает подготовленные во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации и руководства Министерства предложения департаментов Министерства по проблемным вопросам управления федеральным имуществом и земельными ресурсами в области транспорта и дорожного хозяйства, за исключением федерального имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и земельных участков, необходимых для размещения зданий и сооружений в целях организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

3.1.36. Разрабатывает законодательные акты и нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, акты Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, анализирует их применение и готовит предложения о внесении в них изменений.

3.1.37. Готовит по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, проекты заключений, официальных отзывов и предложений по проектам законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступивших в Министерство от федеральных органов исполнительной власти, Правительства Российской Федерации и от Президента Российской Федерации.

3.1.38. Готовит предложения об отмене противоречащих законодательству Российской Федерации решений подведомственных Министерству федеральных агентств по вопросам управления федеральным имуществом.

3.1.39. Реализует мероприятия по взаимодействию Министерства, подведомственных ему федеральных агентств с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по решению вопросов изъятия земельных участков для нужд транспорта и дорожного хозяйства, за исключением изъятия земельных участков для нужд пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

3.1.40. Готовит предложения по вопросам перевода земель иных категорий в земли транспорта для размещения объектов транспорта и дорожного хозяйства, за исключением земель, необходимых для размещения зданий и сооружений в целях организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

3.1.41. Обеспечивает участие представителей Министерства в заседаниях Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.

3.1.42. Готовит предложения по проектам актов Правительства Российской Федерации о передаче аэродромного имущества, находящегося в федеральной собственности, в аренду главным операторам аэропорта без проведения торгов.

3.1.43. Участвует в разработке проектов соглашений о взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части передачи имущества транспортного комплекса.

3.1.44. Взаимодействует со структурными подразделениями Министерства по обеспечению выполнения в установленные сроки решений и поручений Министра и заместителей Министра по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.45. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра и заместителей Министра по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.46. Проводит мероприятия, направленные на предупреждение несвоевременного выполнения решений и поручений Министра и заместителей Министра по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.47. Готовит по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, предложения в проекты планов заседаний Правительства Российской Федерации, законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, законопроектной деятельности Министерства.

3.1.48. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.49. Представляет от имени Департамента структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы.

3.1.50. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.51. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.1.52. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.

3.1.53. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства.

3.1.54. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, граждан и организаций.

3.1.55. Готовит информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, к личному приему граждан Министром и заместителями Министра.

3.1.56. Осуществляет иные функции по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.

IV. Руководство Департамента

4.1. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром.

4.2. Директор Департамента:

4.2.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также за состоянием исполнительской дисциплины.

4.2.2. Представляет Министру и заместителям Министра предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.2.3. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах.

4.2.4. Участвует в проводимых Министром и заместителями Министра совещаниях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.2.5. Участвует в деятельности межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.2.6. Участвует в заседаниях коллегиальных органов, в состав которых входит Министерство.

4.2.7. Направляет работников Департамента для участия в деятельности межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.2.8. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, визирует указанные проекты и заключения на них.

4.2.9. Визирует и подписывает проекты служебных документов.

4.2.10. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение.

4.2.11. Утверждает положения об отделах Департамента.

4.2.12. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности работников Департамента, о графике их отпусков, о повышении квалификации, переподготовке и стажировке, поощрении работников и наложении на них взысканий, об установлении надбавок отдельным категориям работников Департамента.

4.2.13. Представляет в случае проведения аттестации мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим его должностных обязанностей за аттестационный период (с приложением необходимых документов).

4.2.14. Требует от работника Департамента представления объяснений в письменной форме, в том числе для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания.

4.2.15. Даст поручения работникам Департамента.

4.2.16. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и заместителя Министра, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента.

4.3. Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.