ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ОСНОВЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ДИАГНОСТИКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Утверждена
приказом Минтранса России
от 5 сентября 2012 г. N 338

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ОСНОВЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ДИАГНОСТИКИ
И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

1. Примерная программа повышения квалификации "Основы эксплуатации, диагностики и технического обслуживания тягового подвижного состава для высокоскоростного железнодорожного движения" разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением программы является повышение квалификации специалистов, несущих ответственность за организацию эксплуатации, диагностики и технического обслуживания тягового подвижного состава для высокоскоростного движения по железнодорожным магистралям.

2. Цель обучения:

изучение теоретических основ и современных методов эксплуатации, диагностики и технического обслуживания тягового подвижного состава для высокоскоростного железнодорожного движения;

приобретение навыков использования полученных знаний при обеспечении высокоскоростного железнодорожного движения.

3. Категория обучаемых:

специалисты железнодорожного транспорта, ответственные за организацию эксплуатации, диагностику и техническое обслуживание тягового подвижного состава для высокоскоростного движения.

4. Объем программы составляет 80 часов. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.

5. Форма обучения:

с отрывом от производства;

без отрыва от производства;

с частичным отрывом от производства.

6. Программа включает в себя изучение:

законодательства Российской Федерации по вопросам организации высокоскоростного движения на железнодорожном транспорте;

технических средств и программных комплексов, используемых при эксплуатации, техническом обслуживании тягового подвижного состава для высокоскоростного движения;

системы организации эксплуатации и технического обслуживания тягового подвижного состава;

методов анализа и прогнозирования состояния агрегатов и узлов тягового подвижного состава;

правил технической эксплуатации, обязанностей и ответственности работников железнодорожного транспорта;

системы организации высокоскоростного движения;

направлений развития тягового подвижного состава для высокоскоростного движения, перспективных методов и технических средств диагностики состояния и технического обслуживания тягового подвижного состава;

опыта эксплуатации тягового подвижного состава для высокоскоростного движения.

7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают навыки:

по анализу и прогнозированию состояния агрегатов и узлов тягового подвижного состава по результатам диагностики;

по организации и контролю систем мер по обеспечению безопасной эксплуатации тягового подвижного состава при организации высокоскоростного движения.

8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.

Таблица

Распределение учебного времени

┌────┬───────────────────┬──────┬────────────────────────────────┬────────┐
│ N  │   Наименование    │Всего │          В том числе           │ Форма  │
│п/п │     разделов,     │часов ├──────┬───────────┬─────────────┤контроля│
│    │  дисциплин и тем  │      │лекции│ выездные  │семинарские, │        │
│    │                   │      │      │ занятия,  │практические │        │
│    │                   │      │      │стажировка,│   занятия   │        │
│    │                   │      │      │  деловые  │             │        │
│    │                   │      │      │   игры    │             │        │
├────┼───────────────────┼──────┼──────┼───────────┼─────────────┼────────┤
│ 1  │         2         │  3   │  4   │     5     │      6      │   7    │
├────┼───────────────────┼──────┼──────┼───────────┼─────────────┼────────┤
│ 1  │Характеристика     │  6   │  6   │           │             │        │
│    │перспективного     │      │      │           │             │        │
│    │тягового           │      │      │           │             │        │
│    │подвижного состава │      │      │           │             │        │
│    │для                │      │      │           │             │        │
│    │высокоскоростного  │      │      │           │             │        │
│    │движения           │      │      │           │             │        │
├────┼───────────────────┼──────┼──────┼───────────┼─────────────┼────────┤
│ 2  │Основные агрегаты  │  2   │  2   │           │             │        │
│    │перспективного     │      │      │           │             │        │
│    │тягового           │      │      │           │             │        │
│    │подвижного состава │      │      │           │             │        │
│    │для                │      │      │           │             │        │
│    │высокоскоростного  │      │      │           │             │        │
│    │движения           │      │      │           │             │        │
├────┼───────────────────┼──────┼──────┼───────────┼─────────────┼────────┤
│ 3  │Тяговый привод     │  12  │  6   │           │      6      │        │
│    │перспективного     │      │      │           │             │        │
│    │подвижного состава │      │      │           │             │        │
│    │и приборы          │      │      │           │             │        │
│    │управления         │      │      │           │             │        │
├────┼───────────────────┼──────┼──────┼───────────┼─────────────┼────────┤
│ 4  │Тормоза            │  4   │  4   │           │             │        │
│    │перспективного     │      │      │           │             │        │
│    │подвижного состава │      │      │           │             │        │
│    │и приборы          │      │      │           │             │        │
│    │управления         │      │      │           │             │        │
├────┼───────────────────┼──────┼──────┼───────────┼─────────────┼────────┤
│ 5  │Локомотивные       │  6   │  6   │           │             │        │
│    │бортовые системы   │      │      │           │             │        │
│    │обеспечения        │      │      │           │             │        │
│    │безопасности       │      │      │           │             │        │
│    │движения           │      │      │           │             │        │
├────┼───────────────────┼──────┼──────┼───────────┼─────────────┼────────┤
│ 6  │Особенности        │  6   │  6   │           │             │        │
│    │обслуживания и     │      │      │           │             │        │
│    │управления         │      │      │           │             │        │
│    │тормозами          │      │      │           │             │        │
│    │локомотивной       │      │      │           │             │        │
│    │бригадой           │      │      │           │             │        │
├────┼───────────────────┼──────┼──────┼───────────┼─────────────┼────────┤
│ 7  │Организация работ  │  4   │  4   │           │             │        │
│    │по неразрушающему  │      │      │           │             │        │
│    │контролю деталей и │      │      │           │             │        │
│    │узлов тягового     │      │      │           │             │        │
│    │подвижного состава │      │      │           │             │        │
├────┼───────────────────┼──────┼──────┼───────────┼─────────────┼────────┤
│ 8  │Физические основы  │  8   │  4   │           │      4      │        │
│    │ультразвукового,   │      │      │           │             │        │
│    │магнитопорошкового │      │      │           │             │        │
│    │и вихретокового    │      │      │           │             │        │
│    │методов            │      │      │           │             │        │
│    │неразрушающего     │      │      │           │             │        │
│    │контроля           │      │      │           │             │        │
├────┼───────────────────┼──────┼──────┼───────────┼─────────────┼────────┤
│ 9  │Теоретические      │  10  │  6   │           │      4      │        │
│    │основы             │      │      │           │             │        │
│    │металловедения     │      │      │           │             │        │
├────┼───────────────────┼──────┼──────┼───────────┼─────────────┼────────┤
│ 10 │Технологии         │  4   │  4   │           │             │        │
│    │применения         │      │      │           │             │        │
│    │ультразвукового,   │      │      │           │             │        │
│    │магнитопорошкового │      │      │           │             │        │
│    │и вихретокового    │      │      │           │             │        │
│    │методов            │      │      │           │             │        │
│    │неразрушающего     │      │      │           │             │        │
│    │контроля           │      │      │           │             │        │
├────┼───────────────────┼──────┼──────┼───────────┼─────────────┼────────┤
│ 11 │Специальные методы │  4   │  4   │           │             │        │
│    │неразрушающего     │      │      │           │             │        │
│    │контроля зубчатых  │      │      │           │             │        │
│    │передач, шестерен, │      │      │           │             │        │
│    │подшипников и т.д. │      │      │           │             │        │
│    │тягового           │      │      │           │             │        │
│    │подвижного состава │      │      │           │             │        │
├────┼───────────────────┼──────┼──────┼───────────┼─────────────┼────────┤
│ 12 │Понятие систем     │  2   │  2   │           │             │        │
│    │самодиагностики    │      │      │           │             │        │
│    │поезда и передачи  │      │      │           │             │        │
│    │данных. Виды       │      │      │           │             │        │
│    │диагностических    │      │      │           │             │        │
│    │комплексов и их    │      │      │           │             │        │
│    │взаимодействие со  │      │      │           │             │        │
│    │станком по обточке │      │      │           │             │        │
│    │колесных пар       │      │      │           │             │        │
├────┼───────────────────┼──────┼──────┼───────────┼─────────────┼────────┤
│ 13 │Характеристика и   │  2   │      │           │      2      │        │
│    │особенности        │      │      │           │             │        │
│    │дефектоскопов,     │      │      │           │             │        │
│    │применяемых на     │      │      │           │             │        │
│    │железнодорожном    │      │      │           │             │        │
│    │транспорте, в том  │      │      │           │             │        │
│    │числе              │      │      │           │             │        │
│    │дефектоскопов,     │      │      │           │             │        │
│    │используемых при   │      │      │           │             │        │
│    │диагностике        │      │      │           │             │        │
│    │высокоскоростных   │      │      │           │             │        │
│    │электропоездов     │      │      │           │             │        │
├────┼───────────────────┼──────┼──────┼───────────┼─────────────┼────────┤
│ 14 │Сертификация       │  2   │  2   │           │             │        │
│    │специалистов по    │      │      │           │             │        │
│    │неразрушающему     │      │      │           │             │        │
│    │контролю           │      │      │           │             │        │
├────┼───────────────────┼──────┼──────┼───────────┼─────────────┼────────┤
│ 15 │Отечественный и    │  2   │  2   │           │             │        │
│    │зарубежный опыт    │      │      │           │             │        │
│    │эксплуатации       │      │      │           │             │        │
│    │высокоскоростного  │      │      │           │             │        │
│    │тягового           │      │      │           │             │        │
│    │подвижного состава │      │      │           │             │        │
├────┼───────────────────┼──────┼──────┼───────────┼─────────────┼────────┤
│ 16 │Итоговая           │  6   │      │           │             │экзамен │
│    │аттестация         │      │      │           │             │        │
├────┼───────────────────┼──────┼──────┼───────────┼─────────────┼────────┤
│    │Итого              │  80  │  58  │           │     16      │        │
└────┴───────────────────┴──────┴──────┴───────────┴─────────────┴────────┘

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D