ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ОСНОВЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ДИАГНОСТИКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ОСНОВЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ДИАГНОСТИКИ
И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
1. Примерная программа повышения квалификации "Основы эксплуатации, диагностики и технического обслуживания тягового подвижного состава для высокоскоростного железнодорожного движения" разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением программы является повышение квалификации специалистов, несущих ответственность за организацию эксплуатации, диагностики и технического обслуживания тягового подвижного состава для высокоскоростного движения по железнодорожным магистралям.
2. Цель обучения:
изучение теоретических основ и современных методов эксплуатации, диагностики и технического обслуживания тягового подвижного состава для высокоскоростного железнодорожного движения;
приобретение навыков использования полученных знаний при обеспечении высокоскоростного железнодорожного движения.
3. Категория обучаемых:
специалисты железнодорожного транспорта, ответственные за организацию эксплуатации, диагностику и техническое обслуживание тягового подвижного состава для высокоскоростного движения.
4. Объем программы составляет 80 часов. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.
5. Форма обучения:
с отрывом от производства;
без отрыва от производства;
с частичным отрывом от производства.
6. Программа включает в себя изучение:
законодательства Российской Федерации по вопросам организации высокоскоростного движения на железнодорожном транспорте;
технических средств и программных комплексов, используемых при эксплуатации, техническом обслуживании тягового подвижного состава для высокоскоростного движения;
системы организации эксплуатации и технического обслуживания тягового подвижного состава;
методов анализа и прогнозирования состояния агрегатов и узлов тягового подвижного состава;
правил технической эксплуатации, обязанностей и ответственности работников железнодорожного транспорта;
системы организации высокоскоростного движения;
направлений развития тягового подвижного состава для высокоскоростного движения, перспективных методов и технических средств диагностики состояния и технического обслуживания тягового подвижного состава;
опыта эксплуатации тягового подвижного состава для высокоскоростного движения.
7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают навыки:
по анализу и прогнозированию состояния агрегатов и узлов тягового подвижного состава по результатам диагностики;
по организации и контролю систем мер по обеспечению безопасной эксплуатации тягового подвижного состава при организации высокоскоростного движения.
8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.
Таблица
Распределение учебного времени
┌────┬───────────────────┬──────┬────────────────────────────────┬────────┐ │ N │ Наименование │Всего │ В том числе │ Форма │ │п/п │ разделов, │часов ├──────┬───────────┬─────────────┤контроля│ │ │ дисциплин и тем │ │лекции│ выездные │семинарские, │ │ │ │ │ │ │ занятия, │практические │ │ │ │ │ │ │стажировка,│ занятия │ │ │ │ │ │ │ деловые │ │ │ │ │ │ │ │ игры │ │ │ ├────┼───────────────────┼──────┼──────┼───────────┼─────────────┼────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ ├────┼───────────────────┼──────┼──────┼───────────┼─────────────┼────────┤ │ 1 │Характеристика │ 6 │ 6 │ │ │ │ │ │перспективного │ │ │ │ │ │ │ │тягового │ │ │ │ │ │ │ │подвижного состава │ │ │ │ │ │ │ │для │ │ │ │ │ │ │ │высокоскоростного │ │ │ │ │ │ │ │движения │ │ │ │ │ │ ├────┼───────────────────┼──────┼──────┼───────────┼─────────────┼────────┤ │ 2 │Основные агрегаты │ 2 │ 2 │ │ │ │ │ │перспективного │ │ │ │ │ │ │ │тягового │ │ │ │ │ │ │ │подвижного состава │ │ │ │ │ │ │ │для │ │ │ │ │ │ │ │высокоскоростного │ │ │ │ │ │ │ │движения │ │ │ │ │ │ ├────┼───────────────────┼──────┼──────┼───────────┼─────────────┼────────┤ │ 3 │Тяговый привод │ 12 │ 6 │ │ 6 │ │ │ │перспективного │ │ │ │ │ │ │ │подвижного состава │ │ │ │ │ │ │ │и приборы │ │ │ │ │ │ │ │управления │ │ │ │ │ │ ├────┼───────────────────┼──────┼──────┼───────────┼─────────────┼────────┤ │ 4 │Тормоза │ 4 │ 4 │ │ │ │ │ │перспективного │ │ │ │ │ │ │ │подвижного состава │ │ │ │ │ │ │ │и приборы │ │ │ │ │ │ │ │управления │ │ │ │ │ │ ├────┼───────────────────┼──────┼──────┼───────────┼─────────────┼────────┤ │ 5 │Локомотивные │ 6 │ 6 │ │ │ │ │ │бортовые системы │ │ │ │ │ │ │ │обеспечения │ │ │ │ │ │ │ │безопасности │ │ │ │ │ │ │ │движения │ │ │ │ │ │ ├────┼───────────────────┼──────┼──────┼───────────┼─────────────┼────────┤ │ 6 │Особенности │ 6 │ 6 │ │ │ │ │ │обслуживания и │ │ │ │ │ │ │ │управления │ │ │ │ │ │ │ │тормозами │ │ │ │ │ │ │ │локомотивной │ │ │ │ │ │ │ │бригадой │ │ │ │ │ │ ├────┼───────────────────┼──────┼──────┼───────────┼─────────────┼────────┤ │ 7 │Организация работ │ 4 │ 4 │ │ │ │ │ │по неразрушающему │ │ │ │ │ │ │ │контролю деталей и │ │ │ │ │ │ │ │узлов тягового │ │ │ │ │ │ │ │подвижного состава │ │ │ │ │ │ ├────┼───────────────────┼──────┼──────┼───────────┼─────────────┼────────┤ │ 8 │Физические основы │ 8 │ 4 │ │ 4 │ │ │ │ультразвукового, │ │ │ │ │ │ │ │магнитопорошкового │ │ │ │ │ │ │ │и вихретокового │ │ │ │ │ │ │ │методов │ │ │ │ │ │ │ │неразрушающего │ │ │ │ │ │ │ │контроля │ │ │ │ │ │ ├────┼───────────────────┼──────┼──────┼───────────┼─────────────┼────────┤ │ 9 │Теоретические │ 10 │ 6 │ │ 4 │ │ │ │основы │ │ │ │ │ │ │ │металловедения │ │ │ │ │ │ ├────┼───────────────────┼──────┼──────┼───────────┼─────────────┼────────┤ │ 10 │Технологии │ 4 │ 4 │ │ │ │ │ │применения │ │ │ │ │ │ │ │ультразвукового, │ │ │ │ │ │ │ │магнитопорошкового │ │ │ │ │ │ │ │и вихретокового │ │ │ │ │ │ │ │методов │ │ │ │ │ │ │ │неразрушающего │ │ │ │ │ │ │ │контроля │ │ │ │ │ │ ├────┼───────────────────┼──────┼──────┼───────────┼─────────────┼────────┤ │ 11 │Специальные методы │ 4 │ 4 │ │ │ │ │ │неразрушающего │ │ │ │ │ │ │ │контроля зубчатых │ │ │ │ │ │ │ │передач, шестерен, │ │ │ │ │ │ │ │подшипников и т.д. │ │ │ │ │ │ │ │тягового │ │ │ │ │ │ │ │подвижного состава │ │ │ │ │ │ ├────┼───────────────────┼──────┼──────┼───────────┼─────────────┼────────┤ │ 12 │Понятие систем │ 2 │ 2 │ │ │ │ │ │самодиагностики │ │ │ │ │ │ │ │поезда и передачи │ │ │ │ │ │ │ │данных. Виды │ │ │ │ │ │ │ │диагностических │ │ │ │ │ │ │ │комплексов и их │ │ │ │ │ │ │ │взаимодействие со │ │ │ │ │ │ │ │станком по обточке │ │ │ │ │ │ │ │колесных пар │ │ │ │ │ │ ├────┼───────────────────┼──────┼──────┼───────────┼─────────────┼────────┤ │ 13 │Характеристика и │ 2 │ │ │ 2 │ │ │ │особенности │ │ │ │ │ │ │ │дефектоскопов, │ │ │ │ │ │ │ │применяемых на │ │ │ │ │ │ │ │железнодорожном │ │ │ │ │ │ │ │транспорте, в том │ │ │ │ │ │ │ │числе │ │ │ │ │ │ │ │дефектоскопов, │ │ │ │ │ │ │ │используемых при │ │ │ │ │ │ │ │диагностике │ │ │ │ │ │ │ │высокоскоростных │ │ │ │ │ │ │ │электропоездов │ │ │ │ │ │ ├────┼───────────────────┼──────┼──────┼───────────┼─────────────┼────────┤ │ 14 │Сертификация │ 2 │ 2 │ │ │ │ │ │специалистов по │ │ │ │ │ │ │ │неразрушающему │ │ │ │ │ │ │ │контролю │ │ │ │ │ │ ├────┼───────────────────┼──────┼──────┼───────────┼─────────────┼────────┤ │ 15 │Отечественный и │ 2 │ 2 │ │ │ │ │ │зарубежный опыт │ │ │ │ │ │ │ │эксплуатации │ │ │ │ │ │ │ │высокоскоростного │ │ │ │ │ │ │ │тягового │ │ │ │ │ │ │ │подвижного состава │ │ │ │ │ │ ├────┼───────────────────┼──────┼──────┼───────────┼─────────────┼────────┤ │ 16 │Итоговая │ 6 │ │ │ │экзамен │ │ │аттестация │ │ │ │ │ │ ├────┼───────────────────┼──────┼──────┼───────────┼─────────────┼────────┤ │ │Итого │ 80 │ 58 │ │ 16 │ │ └────┴───────────────────┴──────┴──────┴───────────┴─────────────┴────────┘