ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "СИСТЕМЫ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ В УСЛОВИЯХ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ"
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "СИСТЕМЫ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ
И БЛОКИРОВКИ В УСЛОВИЯХ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ"
1. Примерная программа повышения квалификации "Системы сигнализации, централизации и блокировки в условиях высокоскоростного движения поездов" разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением учебной программы является повышение квалификации специалистов по сигнализации, централизации и блокировке, обеспечивающих высокоскоростное движение по железнодорожным магистралям.
2. Цель обучения:
изучение теоретических основ и современных проблем систем безопасности движения на железнодорожном транспорте;
приобретение навыков использования полученных знаний при обеспечении безопасности движения в ходе организации высокоскоростного железнодорожного движения.
3. Категория обучаемых:
специалисты дистанций сигнализации, централизации и блокировки, обслуживающие участки с высокоскоростным движением поездов.
4. Объем программы составляет 72 часа. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.
5. Форма обучения:
с отрывом от производства;
без отрыва от производства;
с частичным отрывом от производства.
6. Программа включает в себя изучение:
работы рельсовых цепей в условиях влияния заземляющих устройств;
работы рельсовых цепей и схем автоматической локомотивной сигнализации, многозначной локомотивной сигнализации непрерывного типа с фазоразностной модуляцией в условиях движения скоростных и высокоскоростных поездов;
особенностей отыскания повреждений в тональных рельсовых цепях;
термической устойчивости элементов рельсовых цепей при возросшем уровне тягового тока;
принципов построения и алгоритмов функционирования систем на примере электрической централизации стрелок и сигналов ЭЦ-12-90, электрической централизации с индустриальной системой монтажа;
методов отыскания повреждений в устройствах электрической централизации;
новых типов стрелочных переводов, переводимых и замыкающих устройств верхнего строения железнодорожного пути;
современных микропроцессорных и релейно-процессорных систем электрической централизации;
инструкций по сигнализации, по движению поездов и маневровой работе, по обеспечению безопасности движения при производстве работ по техобслуживанию и ремонту систем сигнализации, централизации и блокировки;
методических материалов по расследованию нарушений условий безопасности движения;
общих мер безопасности при производстве работ на железнодорожных путях в условиях обращения высокоскоростных поездов;
основных видов работ, последовательности выполнения, порядка оформления документации;
Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 1285-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 32, ст. 4359; 2011, N 3, ст. 555, N 33, ст. N 4943, N 47, ст. 6670; 2012, N 20, ст. 2571).
7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают следующие навыки:
по организации и контролю работ по эксплуатации и ремонту систем управления и обеспечения безопасности движения поездов при осуществлении высокоскоростного движения;
по осуществлению технического обслуживания устройств сигнализации, централизации и блокировки в условиях высокоскоростного движения поездов;
по проведению диагностики отказов технических устройств сигнализации, централизации и блокировки и устранению неисправностей.
8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.
Таблица
Распределение учебного времени
┌────┬─────────────────────┬─────┬───────────────────────────────┬────────┐ │ N │ Наименование │Всего│ В том числе │ Форма │ │п/п │ разделов, дисциплин │часов├───────┬────────┬──────────────┤контроля│ │ │ и тем │ │лекции │выездные│практические, │ │ │ │ │ │ │занятия,│лабораторные, │ │ │ │ │ │ │стажи- │ семинарские │ │ │ │ │ │ │ровка, │ занятия │ │ │ │ │ │ │деловые │ │ │ │ │ │ │ │игры │ │ │ ├────┼─────────────────────┼─────┼───────┼────────┼──────────────┼────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ ├────┼─────────────────────┼─────┼───────┼────────┼──────────────┼────────┤ │ 1 │Новая элементная │ 8 │ 8 │ │ │ │ │ │база систем │ │ │ │ │ │ │ │сигнализации, │ │ │ │ │ │ │ │централизации и │ │ │ │ │ │ │ │блокировки, │ │ │ │ │ │ │ │особенности │ │ │ │ │ │ │ │обслуживания и │ │ │ │ │ │ │ │регулировки в │ │ │ │ │ │ │ │условиях │ │ │ │ │ │ │ │высокоскоростного │ │ │ │ │ │ │ │движения поездов │ │ │ │ │ │ ├────┼─────────────────────┼─────┼───────┼────────┼──────────────┼────────┤ │ 2 │Особенности │ 8 │ 8 │ │ │ │ │ │применения │ │ │ │ │ │ │ │электронной и │ │ │ │ │ │ │ │микропроцессорной │ │ │ │ │ │ │ │техники в │ │ │ │ │ │ │ │устройствах │ │ │ │ │ │ │ │сигнализации, │ │ │ │ │ │ │ │централизации и │ │ │ │ │ │ │ │блокировки │ │ │ │ │ │ ├────┼─────────────────────┼─────┼───────┼────────┼──────────────┼────────┤ │ 3 │Рельсовые цепи и их │ 8 │ 8 │ │ │ │ │ │работа при обращении │ │ │ │ │ │ │ │высокоскоростного │ │ │ │ │ │ │ │поезда │ │ │ │ │ │ ├────┼─────────────────────┼─────┼───────┼────────┼──────────────┼────────┤ │ 4 │Станционные │ 8 │ 8 │ │ │ │ │ │рельсовые цепи, │ │ │ │ │ │ │ │особенности │ │ │ │ │ │ │ │эксплуатации в │ │ │ │ │ │ │ │условиях обращения │ │ │ │ │ │ │ │высокоскоростного │ │ │ │ │ │ │ │движения поездов │ │ │ │ │ │ ├────┼─────────────────────┼─────┼───────┼────────┼──────────────┼────────┤ │ 5 │Станционные системы │ 8 │ 8 │ │ │ │ │ │автоматики при │ │ │ │ │ │ │ │обращении │ │ │ │ │ │ │ │высокоскоростных │ │ │ │ │ │ │ │поездов │ │ │ │ │ │ ├────┼─────────────────────┼─────┼───────┼────────┼──────────────┼────────┤ │ 6 │Перегонные системы │ 8 │ 8 │ │ │ │ │ │автоматики и │ │ │ │ │ │ │ │телемеханики. │ │ │ │ │ │ │ │Система с │ │ │ │ │ │ │ │централизованным и │ │ │ │ │ │ │ │децентрализованным │ │ │ │ │ │ │ │размещением │ │ │ │ │ │ │ │аппаратуры. │ │ │ │ │ │ │ │Особенности │ │ │ │ │ │ │ │построения │ │ │ │ │ │ │ │аппаратуры и │ │ │ │ │ │ │ │эксплуатационного │ │ │ │ │ │ │ │обслуживания. │ │ │ │ │ │ │ │Информационные │ │ │ │ │ │ │ │признаки отказов │ │ │ │ │ │ │ │отдельных узлов │ │ │ │ │ │ │ │систем │ │ │ │ │ │ ├────┼─────────────────────┼─────┼───────┼────────┼──────────────┼────────┤ │ 7 │Системы │ 8 │ 8 │ │ │ │ │ │диспетчерской │ │ │ │ │ │ │ │централизации и │ │ │ │ │ │ │ │диспетчерского │ │ │ │ │ │ │ │контроля │ │ │ │ │ │ ├────┼─────────────────────┼─────┼───────┼────────┼──────────────┼────────┤ │ 8 │Техническое │ 12 │ 8 │ │ 4 │ │ │ │обслуживание │ │ │ │ │ │ │ │устройств СЦБ в │ │ │ │ │ │ │ │условиях │ │ │ │ │ │ │ │высокоскоростного │ │ │ │ │ │ │ │движения поездов │ │ │ │ │ │ ├────┼─────────────────────┼─────┼───────┼────────┼──────────────┼────────┤ │ 9 │Итоговая аттестация │ 4 │ │ │ │экзамен │ ├────┼─────────────────────┼─────┼───────┼────────┼──────────────┼────────┤ │ 10 │Итого │ 72 │ 64 │ │ 4 │ │ └────┴─────────────────────┴─────┴───────┴────────┴──────────────┴────────┘