ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "СИСТЕМЫ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ В УСЛОВИЯХ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ"

Утверждена
приказом Минтранса России
от 5 сентября 2012 г. N 338

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "СИСТЕМЫ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ
И БЛОКИРОВКИ В УСЛОВИЯХ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ"

1. Примерная программа повышения квалификации "Системы сигнализации, централизации и блокировки в условиях высокоскоростного движения поездов" разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением учебной программы является повышение квалификации специалистов по сигнализации, централизации и блокировке, обеспечивающих высокоскоростное движение по железнодорожным магистралям.

2. Цель обучения:

изучение теоретических основ и современных проблем систем безопасности движения на железнодорожном транспорте;

приобретение навыков использования полученных знаний при обеспечении безопасности движения в ходе организации высокоскоростного железнодорожного движения.

3. Категория обучаемых:

специалисты дистанций сигнализации, централизации и блокировки, обслуживающие участки с высокоскоростным движением поездов.

4. Объем программы составляет 72 часа. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.

5. Форма обучения:

с отрывом от производства;

без отрыва от производства;

с частичным отрывом от производства.

6. Программа включает в себя изучение:

работы рельсовых цепей в условиях влияния заземляющих устройств;

работы рельсовых цепей и схем автоматической локомотивной сигнализации, многозначной локомотивной сигнализации непрерывного типа с фазоразностной модуляцией в условиях движения скоростных и высокоскоростных поездов;

особенностей отыскания повреждений в тональных рельсовых цепях;

термической устойчивости элементов рельсовых цепей при возросшем уровне тягового тока;

принципов построения и алгоритмов функционирования систем на примере электрической централизации стрелок и сигналов ЭЦ-12-90, электрической централизации с индустриальной системой монтажа;

методов отыскания повреждений в устройствах электрической централизации;

новых типов стрелочных переводов, переводимых и замыкающих устройств верхнего строения железнодорожного пути;

современных микропроцессорных и релейно-процессорных систем электрической централизации;

инструкций по сигнализации, по движению поездов и маневровой работе, по обеспечению безопасности движения при производстве работ по техобслуживанию и ремонту систем сигнализации, централизации и блокировки;

методических материалов по расследованию нарушений условий безопасности движения;

общих мер безопасности при производстве работ на железнодорожных путях в условиях обращения высокоскоростных поездов;

основных видов работ, последовательности выполнения, порядка оформления документации;

Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 1285-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 32, ст. 4359; 2011, N 3, ст. 555, N 33, ст. N 4943, N 47, ст. 6670; 2012, N 20, ст. 2571).

7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают следующие навыки:

по организации и контролю работ по эксплуатации и ремонту систем управления и обеспечения безопасности движения поездов при осуществлении высокоскоростного движения;

по осуществлению технического обслуживания устройств сигнализации, централизации и блокировки в условиях высокоскоростного движения поездов;

по проведению диагностики отказов технических устройств сигнализации, централизации и блокировки и устранению неисправностей.

8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.

Таблица

Распределение учебного времени

┌────┬─────────────────────┬─────┬───────────────────────────────┬────────┐
│ N  │    Наименование     │Всего│          В том числе          │ Форма  │
│п/п │ разделов, дисциплин │часов├───────┬────────┬──────────────┤контроля│
│    │        и тем        │     │лекции │выездные│практические, │        │
│    │                     │     │       │занятия,│лабораторные, │        │
│    │                     │     │       │стажи-  │ семинарские  │        │
│    │                     │     │       │ровка,  │   занятия    │        │
│    │                     │     │       │деловые │              │        │
│    │                     │     │       │игры    │              │        │
├────┼─────────────────────┼─────┼───────┼────────┼──────────────┼────────┤
│ 1  │          2          │  3  │   4   │   5    │      6       │   7    │
├────┼─────────────────────┼─────┼───────┼────────┼──────────────┼────────┤
│ 1  │Новая элементная     │  8  │   8   │        │              │        │
│    │база систем          │     │       │        │              │        │
│    │сигнализации,        │     │       │        │              │        │
│    │централизации и      │     │       │        │              │        │
│    │блокировки,          │     │       │        │              │        │
│    │особенности          │     │       │        │              │        │
│    │обслуживания и       │     │       │        │              │        │
│    │регулировки в        │     │       │        │              │        │
│    │условиях             │     │       │        │              │        │
│    │высокоскоростного    │     │       │        │              │        │
│    │движения поездов     │     │       │        │              │        │
├────┼─────────────────────┼─────┼───────┼────────┼──────────────┼────────┤
│ 2  │Особенности          │  8  │   8   │        │              │        │
│    │применения           │     │       │        │              │        │
│    │электронной и        │     │       │        │              │        │
│    │микропроцессорной    │     │       │        │              │        │
│    │техники в            │     │       │        │              │        │
│    │устройствах          │     │       │        │              │        │
│    │сигнализации,        │     │       │        │              │        │
│    │централизации и      │     │       │        │              │        │
│    │блокировки           │     │       │        │              │        │
├────┼─────────────────────┼─────┼───────┼────────┼──────────────┼────────┤
│ 3  │Рельсовые цепи и их  │  8  │   8   │        │              │        │
│    │работа при обращении │     │       │        │              │        │
│    │высокоскоростного    │     │       │        │              │        │
│    │поезда               │     │       │        │              │        │
├────┼─────────────────────┼─────┼───────┼────────┼──────────────┼────────┤
│ 4  │Станционные          │  8  │   8   │        │              │        │
│    │рельсовые цепи,      │     │       │        │              │        │
│    │особенности          │     │       │        │              │        │
│    │эксплуатации в       │     │       │        │              │        │
│    │условиях обращения   │     │       │        │              │        │
│    │высокоскоростного    │     │       │        │              │        │
│    │движения поездов     │     │       │        │              │        │
├────┼─────────────────────┼─────┼───────┼────────┼──────────────┼────────┤
│ 5  │Станционные системы  │  8  │   8   │        │              │        │
│    │автоматики при       │     │       │        │              │        │
│    │обращении            │     │       │        │              │        │
│    │высокоскоростных     │     │       │        │              │        │
│    │поездов              │     │       │        │              │        │
├────┼─────────────────────┼─────┼───────┼────────┼──────────────┼────────┤
│ 6  │Перегонные системы   │  8  │   8   │        │              │        │
│    │автоматики и         │     │       │        │              │        │
│    │телемеханики.        │     │       │        │              │        │
│    │Система с            │     │       │        │              │        │
│    │централизованным и   │     │       │        │              │        │
│    │децентрализованным   │     │       │        │              │        │
│    │размещением          │     │       │        │              │        │
│    │аппаратуры.          │     │       │        │              │        │
│    │Особенности          │     │       │        │              │        │
│    │построения           │     │       │        │              │        │
│    │аппаратуры и         │     │       │        │              │        │
│    │эксплуатационного    │     │       │        │              │        │
│    │обслуживания.        │     │       │        │              │        │
│    │Информационные       │     │       │        │              │        │
│    │признаки отказов     │     │       │        │              │        │
│    │отдельных узлов      │     │       │        │              │        │
│    │систем               │     │       │        │              │        │
├────┼─────────────────────┼─────┼───────┼────────┼──────────────┼────────┤
│ 7  │Системы              │  8  │   8   │        │              │        │
│    │диспетчерской        │     │       │        │              │        │
│    │централизации и      │     │       │        │              │        │
│    │диспетчерского       │     │       │        │              │        │
│    │контроля             │     │       │        │              │        │
├────┼─────────────────────┼─────┼───────┼────────┼──────────────┼────────┤
│ 8  │Техническое          │ 12  │   8   │        │      4       │        │
│    │обслуживание         │     │       │        │              │        │
│    │устройств СЦБ в      │     │       │        │              │        │
│    │условиях             │     │       │        │              │        │
│    │высокоскоростного    │     │       │        │              │        │
│    │движения поездов     │     │       │        │              │        │
├────┼─────────────────────┼─────┼───────┼────────┼──────────────┼────────┤
│ 9  │Итоговая аттестация  │  4  │       │        │              │экзамен │
├────┼─────────────────────┼─────┼───────┼────────┼──────────────┼────────┤
│ 10 │Итого                │ 72  │  64   │        │      4       │        │
└────┴─────────────────────┴─────┴───────┴────────┴──────────────┴────────┘

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D