ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА ПЕРСОНАЛА, ОРГАНИЗУЮЩЕГО И ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО СКОРОСТНОЕ И ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ"

Утверждена
приказом Минтранса России
от 5 сентября 2012 г. N 338

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА ПЕРСОНАЛА, ОРГАНИЗУЮЩЕГО
И ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО СКОРОСТНОЕ И ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ"

1. Примерная программа "Эффективные технологии профессионального отбора персонала, организующего и обеспечивающего скоростное и высокоскоростное железнодорожное движение" разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением учебной программы является формирование профессиональных компетенций специалистов, осуществляющих отбор персонала для работы на высокоскоростных и скоростных железнодорожных магистралях.

2. Цель обучения:

изучение современных методов и технологий профессионального отбора персонала;

формирование компетенций и приобретение навыков использования полученных знаний в практической работе.

3. Категория обучаемых:

специалисты железнодорожного транспорта, связанные с профессиональным отбором персонала.

4. Объем программы составляет 78 часов. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.

5. Форма обучения:

с отрывом от производства;

без отрыва от производства;

с частичным отрывом от производства.

6. Программа включает в себя изучение:

законодательства Российской Федерации и методических материалов по вопросам профессионального отбора на вакантные должности;

принципов организации и проведения профессионального отбора на вакантные должности;

современных методик формирования требований к кандидатам для приема на работу и критериев отбора;

методик формализованного описания должностей, на которые производится отбор кандидатов на вакантные должности;

методик общего отбора кандидатов на вакантные должности и особенностей их практического применения;

методик тестирования индивидуально-психологических личностных качеств кандидатов на вакантные должности, особенностей их практического применения и интерпретации результатов;

методик тестирования деловых качеств кандидатов на вакантные должности;

методик проверки базовых профессиональных знаний кандидатов на вакантные должности;

специальных методов и технологий отбора персонала на вакантные должности в целях обеспечения кадровой безопасности;

инновационных технологий для выявления представителей различных групп риска среди кандидатов на вакантные должности;

Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 877-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. II), ст. 3537).

7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают навыки:

по формированию требований к кандидатам для приема на работу и критериев отбора;

по описанию должностей, на которые производится отбор кандидатов на вакантные должности;

по организации и проведению собеседований в формате интервью (интервью по компетенциям, ситуационное интервью, проективное интервью);

по проведению визуальной диагностики достоверности сообщаемой кандидатом информации и ее интерпретации;

по тестированию деловых качеств кандидатов на вакантные должности;

по проверке базовых профессиональных знаний кандидатов на вакантные должности;

по оказанию поддержки (консультативной, практической, индивидуальной) сотрудникам в части отбора персонала на вакантные должности.

8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.

Таблица

Распределение учебного времени

┌─────┬─────────────────┬──────┬─────────────────────────────────┬────────┐
│  N  │  Наименование   │Всего │           В том числе           │ Форма  │
│ п/п │    разделов,    │часов ├───────┬───────────┬─────────────┤контроля│
│     │ дисциплин и тем │      │лекции │ выездные  │ семинарские,│        │
│     │                 │      │       │ занятия,  │практические │        │
│     │                 │      │       │стажировка,│   занятия   │        │
│     │                 │      │       │  деловые  │             │        │
│     │                 │      │       │   игры    │             │        │
├─────┼─────────────────┼──────┼───────┼───────────┼─────────────┼────────┤
│  1  │        2        │  3   │   4   │     5     │      6      │   7    │
├─────┼─────────────────┼──────┼───────┼───────────┼─────────────┼────────┤
│  1  │Основные         │  4   │   4   │           │             │        │
│     │определения.     │      │       │           │             │        │
│     │Этапы разработки │      │       │           │             │        │
│     │и проведения     │      │       │           │             │        │
│     │профессионального│      │       │           │             │        │
│     │отбора на        │      │       │           │             │        │
│     │вакантные        │      │       │           │             │        │
│     │должности        │      │       │           │             │        │
├─────┼─────────────────┼──────┼───────┼───────────┼─────────────┼────────┤
│  2  │Нормативно-      │  4   │   4   │           │             │        │
│     │правовая база    │      │       │           │             │        │
│     │отбора персонала │      │       │           │             │        │
│     │железнодорожного │      │       │           │             │        │
│     │транспорта,      │      │       │           │             │        │
│     │связанного с     │      │       │           │             │        │
│     │движением        │      │       │           │             │        │
│     │поездов.         │      │       │           │             │        │
│     │Особенности      │      │       │           │             │        │
│     │отбора персонала │      │       │           │             │        │
│     │на зарубежных    │      │       │           │             │        │
│     │железных дорогах │      │       │           │             │        │
│     │и на других видах│      │       │           │             │        │
│     │транспорта в     │      │       │           │             │        │
│     │Российской       │      │       │           │             │        │
│     │Федерации        │      │       │           │             │        │
├─────┼─────────────────┼──────┼───────┼───────────┼─────────────┼────────┤
│  3  │Современные      │  4   │   4   │           │             │        │
│     │методики         │      │       │           │             │        │
│     │формирования     │      │       │           │             │        │
│     │требования к     │      │       │           │             │        │
│     │кандидатам для   │      │       │           │             │        │
│     │приема на работу │      │       │           │             │        │
│     │и критериев      │      │       │           │             │        │
│     │отбора           │      │       │           │             │        │
├─────┼─────────────────┼──────┼───────┼───────────┼─────────────┼────────┤
│  4  │Эффективные      │  6   │   4   │           │      2      │        │
│     │методики         │      │       │           │             │        │
│     │формализованного │      │       │           │             │        │
│     │описания         │      │       │           │             │        │
│     │должностей, на   │      │       │           │             │        │
│     │которые          │      │       │           │             │        │
│     │производится     │      │       │           │             │        │
│     │отбор кандидатов │      │       │           │             │        │
│     │на вакантные     │      │       │           │             │        │
│     │должности        │      │       │           │             │        │
├─────┼─────────────────┼──────┼───────┼───────────┼─────────────┼────────┤
│  5  │Современные      │  8   │   4   │           │      4      │        │
│     │методики общего  │      │       │           │             │        │
│     │отбора кандидатов│      │       │           │             │        │
│     │на вакантные     │      │       │           │             │        │
│     │должности и      │      │       │           │             │        │
│     │особенности их   │      │       │           │             │        │
│     │практического    │      │       │           │             │        │
│     │применения       │      │       │           │             │        │
├─────┼─────────────────┼──────┼───────┼───────────┼─────────────┼────────┤
│  6  │Современные      │  8   │   4   │           │      4      │        │
│     │методики         │      │       │           │             │        │
│     │тестирования     │      │       │           │             │        │
│     │индивидуально-   │      │       │           │             │        │
│     │психологических  │      │       │           │             │        │
│     │личностных       │      │       │           │             │        │
│     │качеств          │      │       │           │             │        │
│     │кандидатов на    │      │       │           │             │        │
│     │вакантные        │      │       │           │             │        │
│     │должности,       │      │       │           │             │        │
│     │особенности их   │      │       │           │             │        │
│     │практического    │      │       │           │             │        │
│     │применения       │      │       │           │             │        │
├─────┼─────────────────┼──────┼───────┼───────────┼─────────────┼────────┤
│  7  │Современные      │  6   │   4   │           │      2      │        │
│     │методики         │      │       │           │             │        │
│     │тестирования     │      │       │           │             │        │
│     │деловых качеств  │      │       │           │             │        │
│     │кандидатов на    │      │       │           │             │        │
│     │вакантные        │      │       │           │             │        │
│     │должности        │      │       │           │             │        │
├─────┼─────────────────┼──────┼───────┼───────────┼─────────────┼────────┤
│  8  │Методики проверки│  8   │   4   │           │      4      │        │
│     │базовых          │      │       │           │             │        │
│     │профессиональных │      │       │           │             │        │
│     │знаний кандидатов│      │       │           │             │        │
│     │на вакантные     │      │       │           │             │        │
│     │должности        │      │       │           │             │        │
├─────┼─────────────────┼──────┼───────┼───────────┼─────────────┼────────┤
│  9  │Методики оценки  │  6   │   4   │           │      2      │        │
│     │психофизиологи-  │      │       │           │             │        │
│     │ческих качеств   │      │       │           │             │        │
│     │кандидатов на    │      │       │           │             │        │
│     │вакантные        │      │       │           │             │        │
│     │должности        │      │       │           │             │        │
├─────┼─────────────────┼──────┼───────┼───────────┼─────────────┼────────┤
│ 10  │Медицинские      │  4   │   4   │           │             │        │
│     │требования к     │      │       │           │             │        │
│     │состоянию        │      │       │           │             │        │
│     │здоровья         │      │       │           │             │        │
│     │кандидатов на    │      │       │           │             │        │
│     │вакантные        │      │       │           │             │        │
│     │должности,       │      │       │           │             │        │
│     │методики и       │      │       │           │             │        │
│     │организация      │      │       │           │             │        │
│     │обследований     │      │       │           │             │        │
├─────┼─────────────────┼──────┼───────┼───────────┼─────────────┼────────┤
│ 11  │Специальные      │  8   │   4   │     2     │      2      │        │
│     │методы и         │      │       │           │             │        │
│     │технологии отбора│      │       │           │             │        │
│     │персонала на     │      │       │           │             │        │
│     │вакантные        │      │       │           │             │        │
│     │должности с      │      │       │           │             │        │
│     │целями           │      │       │           │             │        │
│     │обеспечения      │      │       │           │             │        │
│     │кадровой         │      │       │           │             │        │
│     │безопасности     │      │       │           │             │        │
├─────┼─────────────────┼──────┼───────┼───────────┼─────────────┼────────┤
│ 12  │Инновационные    │  6   │   4   │           │      2      │        │
│     │технологии для   │      │       │           │             │        │
│     │выявления        │      │       │           │             │        │
│     │представителей   │      │       │           │             │        │
│     │различных групп  │      │       │           │             │        │
│     │риска среди      │      │       │           │             │        │
│     │кандидатов на    │      │       │           │             │        │
│     │вакантные        │      │       │           │             │        │
│     │должности        │      │       │           │             │        │
├─────┼─────────────────┼──────┼───────┼───────────┼─────────────┼────────┤
│ 13  │Системный подход │  2   │   2   │           │             │        │
│     │в                │      │       │           │             │        │
│     │профессиональном │      │       │           │             │        │
│     │отборе кандидатов│      │       │           │             │        │
│     │на вакантные     │      │       │           │             │        │
│     │должности        │      │       │           │             │        │
├─────┼─────────────────┼──────┼───────┼───────────┼─────────────┼────────┤
│ 14  │Итоговая         │  4   │       │           │             │Экзамен │
│     │аттестация       │      │       │           │             │        │
├─────┼─────────────────┼──────┼───────┼───────────┼─────────────┼────────┤
│     │Итого            │  78  │  50   │     2     │     22      │        │
└─────┴─────────────────┴──────┴───────┴───────────┴─────────────┴────────┘

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D