ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА ПЕРСОНАЛА, ОРГАНИЗУЮЩЕГО И ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО СКОРОСТНОЕ И ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ"
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА ПЕРСОНАЛА, ОРГАНИЗУЮЩЕГО
И ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО СКОРОСТНОЕ И ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ"
1. Примерная программа "Эффективные технологии профессионального отбора персонала, организующего и обеспечивающего скоростное и высокоскоростное железнодорожное движение" разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением учебной программы является формирование профессиональных компетенций специалистов, осуществляющих отбор персонала для работы на высокоскоростных и скоростных железнодорожных магистралях.
2. Цель обучения:
изучение современных методов и технологий профессионального отбора персонала;
формирование компетенций и приобретение навыков использования полученных знаний в практической работе.
3. Категория обучаемых:
специалисты железнодорожного транспорта, связанные с профессиональным отбором персонала.
4. Объем программы составляет 78 часов. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.
5. Форма обучения:
с отрывом от производства;
без отрыва от производства;
с частичным отрывом от производства.
6. Программа включает в себя изучение:
законодательства Российской Федерации и методических материалов по вопросам профессионального отбора на вакантные должности;
принципов организации и проведения профессионального отбора на вакантные должности;
современных методик формирования требований к кандидатам для приема на работу и критериев отбора;
методик формализованного описания должностей, на которые производится отбор кандидатов на вакантные должности;
методик общего отбора кандидатов на вакантные должности и особенностей их практического применения;
методик тестирования индивидуально-психологических личностных качеств кандидатов на вакантные должности, особенностей их практического применения и интерпретации результатов;
методик тестирования деловых качеств кандидатов на вакантные должности;
методик проверки базовых профессиональных знаний кандидатов на вакантные должности;
специальных методов и технологий отбора персонала на вакантные должности в целях обеспечения кадровой безопасности;
инновационных технологий для выявления представителей различных групп риска среди кандидатов на вакантные должности;
Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 877-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. II), ст. 3537).
7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают навыки:
по формированию требований к кандидатам для приема на работу и критериев отбора;
по описанию должностей, на которые производится отбор кандидатов на вакантные должности;
по организации и проведению собеседований в формате интервью (интервью по компетенциям, ситуационное интервью, проективное интервью);
по проведению визуальной диагностики достоверности сообщаемой кандидатом информации и ее интерпретации;
по тестированию деловых качеств кандидатов на вакантные должности;
по проверке базовых профессиональных знаний кандидатов на вакантные должности;
по оказанию поддержки (консультативной, практической, индивидуальной) сотрудникам в части отбора персонала на вакантные должности.
8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.
Таблица
Распределение учебного времени
┌─────┬─────────────────┬──────┬─────────────────────────────────┬────────┐ │ N │ Наименование │Всего │ В том числе │ Форма │ │ п/п │ разделов, │часов ├───────┬───────────┬─────────────┤контроля│ │ │ дисциплин и тем │ │лекции │ выездные │ семинарские,│ │ │ │ │ │ │ занятия, │практические │ │ │ │ │ │ │стажировка,│ занятия │ │ │ │ │ │ │ деловые │ │ │ │ │ │ │ │ игры │ │ │ ├─────┼─────────────────┼──────┼───────┼───────────┼─────────────┼────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ ├─────┼─────────────────┼──────┼───────┼───────────┼─────────────┼────────┤ │ 1 │Основные │ 4 │ 4 │ │ │ │ │ │определения. │ │ │ │ │ │ │ │Этапы разработки │ │ │ │ │ │ │ │и проведения │ │ │ │ │ │ │ │профессионального│ │ │ │ │ │ │ │отбора на │ │ │ │ │ │ │ │вакантные │ │ │ │ │ │ │ │должности │ │ │ │ │ │ ├─────┼─────────────────┼──────┼───────┼───────────┼─────────────┼────────┤ │ 2 │Нормативно- │ 4 │ 4 │ │ │ │ │ │правовая база │ │ │ │ │ │ │ │отбора персонала │ │ │ │ │ │ │ │железнодорожного │ │ │ │ │ │ │ │транспорта, │ │ │ │ │ │ │ │связанного с │ │ │ │ │ │ │ │движением │ │ │ │ │ │ │ │поездов. │ │ │ │ │ │ │ │Особенности │ │ │ │ │ │ │ │отбора персонала │ │ │ │ │ │ │ │на зарубежных │ │ │ │ │ │ │ │железных дорогах │ │ │ │ │ │ │ │и на других видах│ │ │ │ │ │ │ │транспорта в │ │ │ │ │ │ │ │Российской │ │ │ │ │ │ │ │Федерации │ │ │ │ │ │ ├─────┼─────────────────┼──────┼───────┼───────────┼─────────────┼────────┤ │ 3 │Современные │ 4 │ 4 │ │ │ │ │ │методики │ │ │ │ │ │ │ │формирования │ │ │ │ │ │ │ │требования к │ │ │ │ │ │ │ │кандидатам для │ │ │ │ │ │ │ │приема на работу │ │ │ │ │ │ │ │и критериев │ │ │ │ │ │ │ │отбора │ │ │ │ │ │ ├─────┼─────────────────┼──────┼───────┼───────────┼─────────────┼────────┤ │ 4 │Эффективные │ 6 │ 4 │ │ 2 │ │ │ │методики │ │ │ │ │ │ │ │формализованного │ │ │ │ │ │ │ │описания │ │ │ │ │ │ │ │должностей, на │ │ │ │ │ │ │ │которые │ │ │ │ │ │ │ │производится │ │ │ │ │ │ │ │отбор кандидатов │ │ │ │ │ │ │ │на вакантные │ │ │ │ │ │ │ │должности │ │ │ │ │ │ ├─────┼─────────────────┼──────┼───────┼───────────┼─────────────┼────────┤ │ 5 │Современные │ 8 │ 4 │ │ 4 │ │ │ │методики общего │ │ │ │ │ │ │ │отбора кандидатов│ │ │ │ │ │ │ │на вакантные │ │ │ │ │ │ │ │должности и │ │ │ │ │ │ │ │особенности их │ │ │ │ │ │ │ │практического │ │ │ │ │ │ │ │применения │ │ │ │ │ │ ├─────┼─────────────────┼──────┼───────┼───────────┼─────────────┼────────┤ │ 6 │Современные │ 8 │ 4 │ │ 4 │ │ │ │методики │ │ │ │ │ │ │ │тестирования │ │ │ │ │ │ │ │индивидуально- │ │ │ │ │ │ │ │психологических │ │ │ │ │ │ │ │личностных │ │ │ │ │ │ │ │качеств │ │ │ │ │ │ │ │кандидатов на │ │ │ │ │ │ │ │вакантные │ │ │ │ │ │ │ │должности, │ │ │ │ │ │ │ │особенности их │ │ │ │ │ │ │ │практического │ │ │ │ │ │ │ │применения │ │ │ │ │ │ ├─────┼─────────────────┼──────┼───────┼───────────┼─────────────┼────────┤ │ 7 │Современные │ 6 │ 4 │ │ 2 │ │ │ │методики │ │ │ │ │ │ │ │тестирования │ │ │ │ │ │ │ │деловых качеств │ │ │ │ │ │ │ │кандидатов на │ │ │ │ │ │ │ │вакантные │ │ │ │ │ │ │ │должности │ │ │ │ │ │ ├─────┼─────────────────┼──────┼───────┼───────────┼─────────────┼────────┤ │ 8 │Методики проверки│ 8 │ 4 │ │ 4 │ │ │ │базовых │ │ │ │ │ │ │ │профессиональных │ │ │ │ │ │ │ │знаний кандидатов│ │ │ │ │ │ │ │на вакантные │ │ │ │ │ │ │ │должности │ │ │ │ │ │ ├─────┼─────────────────┼──────┼───────┼───────────┼─────────────┼────────┤ │ 9 │Методики оценки │ 6 │ 4 │ │ 2 │ │ │ │психофизиологи- │ │ │ │ │ │ │ │ческих качеств │ │ │ │ │ │ │ │кандидатов на │ │ │ │ │ │ │ │вакантные │ │ │ │ │ │ │ │должности │ │ │ │ │ │ ├─────┼─────────────────┼──────┼───────┼───────────┼─────────────┼────────┤ │ 10 │Медицинские │ 4 │ 4 │ │ │ │ │ │требования к │ │ │ │ │ │ │ │состоянию │ │ │ │ │ │ │ │здоровья │ │ │ │ │ │ │ │кандидатов на │ │ │ │ │ │ │ │вакантные │ │ │ │ │ │ │ │должности, │ │ │ │ │ │ │ │методики и │ │ │ │ │ │ │ │организация │ │ │ │ │ │ │ │обследований │ │ │ │ │ │ ├─────┼─────────────────┼──────┼───────┼───────────┼─────────────┼────────┤ │ 11 │Специальные │ 8 │ 4 │ 2 │ 2 │ │ │ │методы и │ │ │ │ │ │ │ │технологии отбора│ │ │ │ │ │ │ │персонала на │ │ │ │ │ │ │ │вакантные │ │ │ │ │ │ │ │должности с │ │ │ │ │ │ │ │целями │ │ │ │ │ │ │ │обеспечения │ │ │ │ │ │ │ │кадровой │ │ │ │ │ │ │ │безопасности │ │ │ │ │ │ ├─────┼─────────────────┼──────┼───────┼───────────┼─────────────┼────────┤ │ 12 │Инновационные │ 6 │ 4 │ │ 2 │ │ │ │технологии для │ │ │ │ │ │ │ │выявления │ │ │ │ │ │ │ │представителей │ │ │ │ │ │ │ │различных групп │ │ │ │ │ │ │ │риска среди │ │ │ │ │ │ │ │кандидатов на │ │ │ │ │ │ │ │вакантные │ │ │ │ │ │ │ │должности │ │ │ │ │ │ ├─────┼─────────────────┼──────┼───────┼───────────┼─────────────┼────────┤ │ 13 │Системный подход │ 2 │ 2 │ │ │ │ │ │в │ │ │ │ │ │ │ │профессиональном │ │ │ │ │ │ │ │отборе кандидатов│ │ │ │ │ │ │ │на вакантные │ │ │ │ │ │ │ │должности │ │ │ │ │ │ ├─────┼─────────────────┼──────┼───────┼───────────┼─────────────┼────────┤ │ 14 │Итоговая │ 4 │ │ │ │Экзамен │ │ │аттестация │ │ │ │ │ │ ├─────┼─────────────────┼──────┼───────┼───────────┼─────────────┼────────┤ │ │Итого │ 78 │ 50 │ 2 │ 22 │ │ └─────┴─────────────────┴──────┴───────┴───────────┴─────────────┴────────┘