ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "КОНТАКТНАЯ СЕТЬ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ: КОНСТРУКЦИЯ И МОНТАЖ"

Утверждена
приказом Минтранса России
от 5 сентября 2012 г. N 338

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "КОНТАКТНАЯ СЕТЬ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ
МАГИСТРАЛЕЙ: КОНСТРУКЦИЯ И МОНТАЖ"

1. Примерная программа повышения квалификации "Контактная сеть высокоскоростных магистралей: конструкция и монтаж" разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением учебной программы является повышение квалификации специалистов, обеспечивающих монтаж и обслуживание энергетического оборудования электроснабжения железнодорожных магистралей при высокоскоростном движении.

2. Цель обучения:

формирование и развитие соответствующей требованиям времени профессиональной компетенции специалистов, осуществляющих монтаж устройств контактной сети высокоскоростных магистралей железнодорожного транспорта;

изучение новых конструкций контактной сети переменного и постоянного тока, предназначенных для использования на вновь строящихся и реконструируемых высокоскоростных магистралях;

изучение технологии монтажа опор и жестких поперечин, опорных узлов и контактной подвески с использованием машинных комплексов и современного инструмента;

изучение передовых систем контроля качества выполненных работ, включая вагоны измерения контактной сети;

изучение техники безопасности при монтаже контактной сети;

приобретение навыков использования полученных знаний в практической работе.

3. Категория обучаемых:

специалисты и квалифицированные рабочие железнодорожного транспорта, дистанций электроснабжения и строительных организаций.

4. Объем программы составляет 72 часа. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.

5. Форма обучения:

с отрывом от производства;

без отрыва от производства;

с частичным отрывом от производства.

6. Программа включает в себя изучение:

конструктивной документации и методических материалов к монтажу устройств контактной сети высокоскоростных магистралей;

технологию монтажа опор и жестких поперечин, опорных узлов и контактной подвески на перегонах, станциях, вокзалах, мостах, в депо и других искусственных сооружениях;

требований к качеству выполняемых работ;

правил безопасности при монтаже контактной сети;

передового отечественного и зарубежного опыта использования индустриальных методов сооружения контактной сети;

конструкций токоприемников высокоскоростного подвижного состава и условий обеспечения качества токосъема при высоких скоростях в различных условиях эксплуатации;

методов контроля качества выполненных работ с использованием новейших измерительных приборов и вагонов измерения контактной сети;

Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 877-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. II), ст. 3537).

7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают навыки:

по выполнению работы по монтажу устройств контактной сети с использованием машинных комплексов, современного инструмента и средств измерений;

по обеспечению условий безопасного выполнения работ.

8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.

Таблица

Распределение учебного времени

┌────┬────────────────────┬─────┬─────────────────────────────────┬───────┐
│ N  │    Наименование    │Всего│           В том числе           │Форма  │
│п/п │разделов, дисциплин │часов├───────┬───────────┬─────────────┤контро-│
│    │       и тем        │     │лекции │ выездные  │ семинарские,│ля     │
│    │                    │     │       │ занятия,  │ практические│       │
│    │                    │     │       │стажировка,│   занятия   │       │
│    │                    │     │       │  деловые  │             │       │
│    │                    │     │       │   игры    │             │       │
├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼─────────────┼───────┤
│ 1  │         2          │  3  │   4   │     5     │      6      │  7    │
├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼─────────────┼───────┤
│ 1  │Развитие            │  2  │   2   │           │             │       │
│    │высокоскоростного и │     │       │           │             │       │
│    │скоростного         │     │       │           │             │       │
│    │сообщения и         │     │       │           │             │       │
│    │модернизация        │     │       │           │             │       │
│    │устройств           │     │       │           │             │       │
│    │электроснабжения    │     │       │           │             │       │
│    │электрифицированных │     │       │           │             │       │
│    │железных дорог в    │     │       │           │             │       │
│    │России и за рубежом │     │       │           │             │       │
├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼─────────────┼───────┤
│ 2  │Основные особенности│  2  │   4   │           │             │       │
│    │строительства       │     │       │           │             │       │
│    │высокоскоростных    │     │       │           │             │       │
│    │электрических       │     │       │           │             │       │
│    │железнодорожных     │     │       │           │             │       │
│    │линий в целом и     │     │       │           │             │       │
│    │контактной сети в   │     │       │           │             │       │
│    │частности           │     │       │           │             │       │
├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼─────────────┼───────┤
│ 3  │Требования к        │  6  │   4   │           │      2      │       │
│    │контактной сети     │     │       │           │             │       │
│    │высокоскоростных    │     │       │           │             │       │
│    │магистралей.        │     │       │           │             │       │
│    │Токоприемники       │     │       │           │             │       │
│    │высокоскоростного   │     │       │           │             │       │
│    │подвижного состава и│     │       │           │             │       │
│    │токосъем при высоких│     │       │           │             │       │
│    │скоростях.          │     │       │           │             │       │
│    │Контактная подвеска │     │       │           │             │       │
│    │различных видов и   │     │       │           │             │       │
│    │систем для          │     │       │           │             │       │
│    │переменного и       │     │       │           │             │       │
│    │постоянного тока    │     │       │           │             │       │
├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼─────────────┼───────┤
│ 4  │Железобетонные и    │  6  │   2   │           │      2      │       │
│    │металлические стойки│     │       │           │             │       │
│    │и фундаменты опор,  │     │       │           │             │       │
│    │анкеры, жесткие и   │     │       │           │             │       │
│    │гибкие поперечины:  │     │       │           │             │       │
│    │конструкция и       │     │       │           │             │       │
│    │технологии монтажа  │     │       │           │             │       │
├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼─────────────┼───────┤
│ 5  │Промежуточные,      │  8  │   4   │           │      4      │       │
│    │переходные и        │     │       │           │             │       │
│    │анкерные опоры;     │     │       │           │             │       │
│    │консоли и другие    │     │       │           │             │       │
│    │поддерживающие      │     │       │           │             │       │
│    │устройства:         │     │       │           │             │       │
│    │конструкция и       │     │       │           │             │       │
│    │технологии монтажа  │     │       │           │             │       │
├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼─────────────┼───────┤
│ 6  │Компенсирующие      │  4  │   2   │           │      2      │       │
│    │устройства:         │     │       │           │             │       │
│    │конструкция,        │     │       │           │             │       │
│    │технология монтажа и│     │       │           │             │       │
│    │регулировка         │     │       │           │             │       │
├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼─────────────┼───────┤
│ 7  │Устройства защитного│  4  │   2   │           │      2      │       │
│    │заземления, цепи    │     │       │           │             │       │
│    │обратного тока:     │     │       │           │             │       │
│    │конструкция и       │     │       │           │             │       │
│    │технологии монтажа  │     │       │           │             │       │
├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼─────────────┼───────┤
│ 8  │Секционные          │  4  │   2   │           │      2      │       │
│    │разъединители:      │     │       │           │             │       │
│    │конструкция и       │     │       │           │             │       │
│    │технологии монтажа  │     │       │           │             │       │
├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼─────────────┼───────┤
│ 9  │Изоляторы, включая  │  4  │   2   │           │      2      │       │
│    │секционные и        │     │       │           │             │       │
│    │натяжные:           │     │       │           │             │       │
│    │конструкция и       │     │       │           │             │       │
│    │технологии монтажа  │     │       │           │             │       │
├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼─────────────┼───────┤
│ 10 │Конструкции цепной  │  4  │   2   │           │      2      │       │
│    │подвески. Монтаж и  │     │       │           │             │       │
│    │регулировка цепной  │     │       │           │             │       │
│    │подвески            │     │       │           │             │       │
├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼─────────────┼───────┤
│ 11 │Изолирующие         │  4  │   2   │           │      2      │       │
│    │сопряжения:         │     │       │           │             │       │
│    │конструкция,        │     │       │           │             │       │
│    │технологии монтажа и│     │       │           │             │       │
│    │регулировка         │     │       │           │             │       │
├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼─────────────┼───────┤
│ 12 │Воздушные стрелки:  │  4  │   2   │           │      2      │       │
│    │конструкция,        │     │       │           │             │       │
│    │технологии монтажа и│     │       │           │             │       │
│    │регулировка         │     │       │           │             │       │
├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼─────────────┼───────┤
│ 13 │Особенности         │  4  │   2   │           │      2      │       │
│    │конструкции и       │     │       │           │             │       │
│    │технологии монтажа  │     │       │           │             │       │
│    │контактных систем на│     │       │           │             │       │
│    │вокзалах, мостах, в │     │       │           │             │       │
│    │депо и других       │     │       │           │             │       │
│    │искусственных       │     │       │           │             │       │
│    │сооружениях         │     │       │           │             │       │
├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼─────────────┼───────┤
│ 14 │Использование       │  4  │   2   │           │      2      │       │
│    │машинных комплексов │     │       │           │             │       │
│    │и современного      │     │       │           │             │       │
│    │инструмента при     │     │       │           │             │       │
│    │монтаже контактной  │     │       │           │             │       │
│    │сети                │     │       │           │             │       │
├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼─────────────┼───────┤
│ 15 │Контроль качества и │  4  │   2   │           │      2      │       │
│    │приемка выполненных │     │       │           │             │       │
│    │работ с             │     │       │           │             │       │
│    │использованием      │     │       │           │             │       │
│    │вагонов измерения   │     │       │           │             │       │
│    │контактной сети и   │     │       │           │             │       │
│    │современных         │     │       │           │             │       │
│    │индивидуальных      │     │       │           │             │       │
│    │средств измерений   │     │       │           │             │       │
├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼─────────────┼───────┤
│ 16 │Техника безопасности│  4  │   2   │           │      2      │       │
│    │при сооружении      │     │       │           │             │       │
│    │контактной сети     │     │       │           │             │       │
├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼─────────────┼───────┤
│ 17 │Итоговая аттестация │  4  │       │           │             │экзамен│
├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼─────────────┼───────┤
│    │Итого               │ 72  │  38   │           │      30     │       │
└────┴────────────────────┴─────┴───────┴───────────┴─────────────┴───────┘

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D