ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "КОНТАКТНАЯ СЕТЬ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ: КОНСТРУКЦИЯ И МОНТАЖ"
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "КОНТАКТНАЯ СЕТЬ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ
МАГИСТРАЛЕЙ: КОНСТРУКЦИЯ И МОНТАЖ"
1. Примерная программа повышения квалификации "Контактная сеть высокоскоростных магистралей: конструкция и монтаж" разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением учебной программы является повышение квалификации специалистов, обеспечивающих монтаж и обслуживание энергетического оборудования электроснабжения железнодорожных магистралей при высокоскоростном движении.
2. Цель обучения:
формирование и развитие соответствующей требованиям времени профессиональной компетенции специалистов, осуществляющих монтаж устройств контактной сети высокоскоростных магистралей железнодорожного транспорта;
изучение новых конструкций контактной сети переменного и постоянного тока, предназначенных для использования на вновь строящихся и реконструируемых высокоскоростных магистралях;
изучение технологии монтажа опор и жестких поперечин, опорных узлов и контактной подвески с использованием машинных комплексов и современного инструмента;
изучение передовых систем контроля качества выполненных работ, включая вагоны измерения контактной сети;
изучение техники безопасности при монтаже контактной сети;
приобретение навыков использования полученных знаний в практической работе.
3. Категория обучаемых:
специалисты и квалифицированные рабочие железнодорожного транспорта, дистанций электроснабжения и строительных организаций.
4. Объем программы составляет 72 часа. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.
5. Форма обучения:
с отрывом от производства;
без отрыва от производства;
с частичным отрывом от производства.
6. Программа включает в себя изучение:
конструктивной документации и методических материалов к монтажу устройств контактной сети высокоскоростных магистралей;
технологию монтажа опор и жестких поперечин, опорных узлов и контактной подвески на перегонах, станциях, вокзалах, мостах, в депо и других искусственных сооружениях;
требований к качеству выполняемых работ;
правил безопасности при монтаже контактной сети;
передового отечественного и зарубежного опыта использования индустриальных методов сооружения контактной сети;
конструкций токоприемников высокоскоростного подвижного состава и условий обеспечения качества токосъема при высоких скоростях в различных условиях эксплуатации;
методов контроля качества выполненных работ с использованием новейших измерительных приборов и вагонов измерения контактной сети;
Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 877-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. II), ст. 3537).
7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают навыки:
по выполнению работы по монтажу устройств контактной сети с использованием машинных комплексов, современного инструмента и средств измерений;
по обеспечению условий безопасного выполнения работ.
8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.
Таблица
Распределение учебного времени
┌────┬────────────────────┬─────┬─────────────────────────────────┬───────┐ │ N │ Наименование │Всего│ В том числе │Форма │ │п/п │разделов, дисциплин │часов├───────┬───────────┬─────────────┤контро-│ │ │ и тем │ │лекции │ выездные │ семинарские,│ля │ │ │ │ │ │ занятия, │ практические│ │ │ │ │ │ │стажировка,│ занятия │ │ │ │ │ │ │ деловые │ │ │ │ │ │ │ │ игры │ │ │ ├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼─────────────┼───────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ ├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼─────────────┼───────┤ │ 1 │Развитие │ 2 │ 2 │ │ │ │ │ │высокоскоростного и │ │ │ │ │ │ │ │скоростного │ │ │ │ │ │ │ │сообщения и │ │ │ │ │ │ │ │модернизация │ │ │ │ │ │ │ │устройств │ │ │ │ │ │ │ │электроснабжения │ │ │ │ │ │ │ │электрифицированных │ │ │ │ │ │ │ │железных дорог в │ │ │ │ │ │ │ │России и за рубежом │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼─────────────┼───────┤ │ 2 │Основные особенности│ 2 │ 4 │ │ │ │ │ │строительства │ │ │ │ │ │ │ │высокоскоростных │ │ │ │ │ │ │ │электрических │ │ │ │ │ │ │ │железнодорожных │ │ │ │ │ │ │ │линий в целом и │ │ │ │ │ │ │ │контактной сети в │ │ │ │ │ │ │ │частности │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼─────────────┼───────┤ │ 3 │Требования к │ 6 │ 4 │ │ 2 │ │ │ │контактной сети │ │ │ │ │ │ │ │высокоскоростных │ │ │ │ │ │ │ │магистралей. │ │ │ │ │ │ │ │Токоприемники │ │ │ │ │ │ │ │высокоскоростного │ │ │ │ │ │ │ │подвижного состава и│ │ │ │ │ │ │ │токосъем при высоких│ │ │ │ │ │ │ │скоростях. │ │ │ │ │ │ │ │Контактная подвеска │ │ │ │ │ │ │ │различных видов и │ │ │ │ │ │ │ │систем для │ │ │ │ │ │ │ │переменного и │ │ │ │ │ │ │ │постоянного тока │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼─────────────┼───────┤ │ 4 │Железобетонные и │ 6 │ 2 │ │ 2 │ │ │ │металлические стойки│ │ │ │ │ │ │ │и фундаменты опор, │ │ │ │ │ │ │ │анкеры, жесткие и │ │ │ │ │ │ │ │гибкие поперечины: │ │ │ │ │ │ │ │конструкция и │ │ │ │ │ │ │ │технологии монтажа │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼─────────────┼───────┤ │ 5 │Промежуточные, │ 8 │ 4 │ │ 4 │ │ │ │переходные и │ │ │ │ │ │ │ │анкерные опоры; │ │ │ │ │ │ │ │консоли и другие │ │ │ │ │ │ │ │поддерживающие │ │ │ │ │ │ │ │устройства: │ │ │ │ │ │ │ │конструкция и │ │ │ │ │ │ │ │технологии монтажа │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼─────────────┼───────┤ │ 6 │Компенсирующие │ 4 │ 2 │ │ 2 │ │ │ │устройства: │ │ │ │ │ │ │ │конструкция, │ │ │ │ │ │ │ │технология монтажа и│ │ │ │ │ │ │ │регулировка │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼─────────────┼───────┤ │ 7 │Устройства защитного│ 4 │ 2 │ │ 2 │ │ │ │заземления, цепи │ │ │ │ │ │ │ │обратного тока: │ │ │ │ │ │ │ │конструкция и │ │ │ │ │ │ │ │технологии монтажа │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼─────────────┼───────┤ │ 8 │Секционные │ 4 │ 2 │ │ 2 │ │ │ │разъединители: │ │ │ │ │ │ │ │конструкция и │ │ │ │ │ │ │ │технологии монтажа │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼─────────────┼───────┤ │ 9 │Изоляторы, включая │ 4 │ 2 │ │ 2 │ │ │ │секционные и │ │ │ │ │ │ │ │натяжные: │ │ │ │ │ │ │ │конструкция и │ │ │ │ │ │ │ │технологии монтажа │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼─────────────┼───────┤ │ 10 │Конструкции цепной │ 4 │ 2 │ │ 2 │ │ │ │подвески. Монтаж и │ │ │ │ │ │ │ │регулировка цепной │ │ │ │ │ │ │ │подвески │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼─────────────┼───────┤ │ 11 │Изолирующие │ 4 │ 2 │ │ 2 │ │ │ │сопряжения: │ │ │ │ │ │ │ │конструкция, │ │ │ │ │ │ │ │технологии монтажа и│ │ │ │ │ │ │ │регулировка │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼─────────────┼───────┤ │ 12 │Воздушные стрелки: │ 4 │ 2 │ │ 2 │ │ │ │конструкция, │ │ │ │ │ │ │ │технологии монтажа и│ │ │ │ │ │ │ │регулировка │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼─────────────┼───────┤ │ 13 │Особенности │ 4 │ 2 │ │ 2 │ │ │ │конструкции и │ │ │ │ │ │ │ │технологии монтажа │ │ │ │ │ │ │ │контактных систем на│ │ │ │ │ │ │ │вокзалах, мостах, в │ │ │ │ │ │ │ │депо и других │ │ │ │ │ │ │ │искусственных │ │ │ │ │ │ │ │сооружениях │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼─────────────┼───────┤ │ 14 │Использование │ 4 │ 2 │ │ 2 │ │ │ │машинных комплексов │ │ │ │ │ │ │ │и современного │ │ │ │ │ │ │ │инструмента при │ │ │ │ │ │ │ │монтаже контактной │ │ │ │ │ │ │ │сети │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼─────────────┼───────┤ │ 15 │Контроль качества и │ 4 │ 2 │ │ 2 │ │ │ │приемка выполненных │ │ │ │ │ │ │ │работ с │ │ │ │ │ │ │ │использованием │ │ │ │ │ │ │ │вагонов измерения │ │ │ │ │ │ │ │контактной сети и │ │ │ │ │ │ │ │современных │ │ │ │ │ │ │ │индивидуальных │ │ │ │ │ │ │ │средств измерений │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼─────────────┼───────┤ │ 16 │Техника безопасности│ 4 │ 2 │ │ 2 │ │ │ │при сооружении │ │ │ │ │ │ │ │контактной сети │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼─────────────┼───────┤ │ 17 │Итоговая аттестация │ 4 │ │ │ │экзамен│ ├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼─────────────┼───────┤ │ │Итого │ 72 │ 38 │ │ 30 │ │ └────┴────────────────────┴─────┴───────┴───────────┴─────────────┴───────┘