ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ИННОВАЦИОННЫЕ РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ИЗЫСКАНИЙ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ТРАСС ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Утверждена
приказом Минтранса России
от 5 сентября 2012 г. N 338

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ИННОВАЦИОННЫЕ РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЕ
ТЕХНОЛОГИИ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ИЗЫСКАНИЙ
ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ТРАСС ВЫСОКОСКОРОСТНОГО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

1. Примерная программа повышения квалификации "Инновационные ресурсосберегающие технологии инженерно-геологических изысканий при проектировании трасс высокоскоростного железнодорожного движения" (далее - программа) разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением программы является подготовка специалистов, осуществляющих применение технологий проектирования трасс высокоскоростного железнодорожного движения.

2. Цель обучения:

изучение современных ресурсосберегающих методов и технологий инженерно-геологических изысканий при проектировании трасс высокоскоростного железнодорожного движения;

приобретение навыков использования космических съемок поверхности Земли и специальных методик обработки данных космической съемки для прогнозирования образования оползней, селей, а также определение карстовых зон и зон солифлюкаций на проектируемой трассе.

3. Категория обучаемых:

специалисты железнодорожного транспорта, связанные с инженерно-геологическими изысканиями и проектированием трасс высокоскоростного железнодорожного движения.

4. Объем программы составляет 72 часа. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.

5. Форма обучения:

с отрывом от производства;

без отрыва от производства;

с частичным отрывом от производства.

6. Программа включает в себя изучение:

возможностей использования космических съемок участков поверхности Земли при проведении инженерно-геологических изысканий;

методики обработки результатов космических съемок участков поверхности Земли для выявления зон образования оползней, селей, карстовых зон и зон солифлюкации на проектируемых трассах высокоскоростного движения;

Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 877-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. II), ст. 3537);

методов инженерно-геологических изысканий при проектировании трасс высокоскоростного железнодорожного движения.

7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают навыки:

по применению на практике методики обработки спектрозональных космических съемок, дешифрования и анализа результатов;

по применению на практике методики прогнозирования образования оползней и селей, образования карстовых зон и зон солифлюкаций.

8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.

Таблица

Распределение учебного времени

┌────┬────────────────────┬──────┬──────────────────────────────┬─────────┐
│ N  │    Наименование    │Всего │         В том числе          │  Форма  │
│п/п │разделов, дисциплин │часов ├──────┬───────────┬───────────┤контроля │
│    │       и тем        │      │лекции│ выездные  │семинарские│         │
│    │                    │      │      │ занятия,  │  занятия  │         │
│    │                    │      │      │стажировка,│           │         │
│    │                    │      │      │  деловые  │           │         │
│    │                    │      │      │   игры    │           │         │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 1  │         2          │  3   │  4   │     5     │     6     │    7    │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 1  │Методика и          │  6   │  6   │           │           │         │
│    │технология          │      │      │           │           │         │
│    │формирования        │      │      │           │           │         │
│    │спектрозональных    │      │      │           │           │         │
│    │космических съемок  │      │      │           │           │         │
│    │участков поверхности│      │      │           │           │         │
│    │Земли               │      │      │           │           │         │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 2  │Методика оценки     │  2   │  2   │           │           │         │
│    │исходных данных и   │      │      │           │           │         │
│    │выбора спектральных │      │      │           │           │         │
│    │каналов космических │      │      │           │           │         │
│    │снимков             │      │      │           │           │         │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 3  │Методика подготовки │  4   │  4   │           │           │         │
│    │данных для          │      │      │           │           │         │
│    │линиаментного       │      │      │           │           │         │
│    │анализа и технология│      │      │           │           │         │
│    │автоматизированного │      │      │           │           │         │
│    │линиаментного       │      │      │           │           │         │
│    │анализа             │      │      │           │           │         │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 4  │Организация         │  4   │  4   │           │           │         │
│    │экспертного         │      │      │           │           │         │
│    │дешифрования        │      │      │           │           │         │
│    │космических снимков │      │      │           │           │         │
│    │и анализа           │      │      │           │           │         │
│    │геофизической       │      │      │           │           │         │
│    │информации          │      │      │           │           │         │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 5  │Методика подготовки │  6   │  6   │           │           │         │
│    │исходных данных и   │      │      │           │           │         │
│    │технология частотной│      │      │           │           │         │
│    │селекции            │      │      │           │           │         │
│    │вертикальных        │      │      │           │           │         │
│    │градиентов          │      │      │           │           │         │
│    │потенциальных полей │      │      │           │           │         │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 6  │Методика послойного │  6   │  6   │           │           │         │
│    │определения         │      │      │           │           │         │
│    │аномальных          │      │      │           │           │         │
│    │вертикальных        │      │      │           │           │         │
│    │градиентов          │      │      │           │           │         │
│    │потенциальных полей │      │      │           │           │         │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 7  │Методика построения │  8   │  8   │           │           │         │
│    │псевдоразрезов и    │      │      │           │           │         │
│    │выделения           │      │      │           │           │         │
│    │поверхностей раздела│      │      │           │           │         │
│    │и тектонических     │      │      │           │           │         │
│    │нарушений на        │      │      │           │           │         │
│    │псевдоразрезах      │      │      │           │           │         │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 8  │Методика построения │  8   │  4   │           │     4     │         │
│    │структурно-         │      │      │           │           │         │
│    │тектонического      │      │      │           │           │         │
│    │каркаса территории  │      │      │           │           │         │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 9  │Методика            │  18  │  14  │           │     4     │         │
│    │прогнозирования     │      │      │           │           │         │
│    │образования оползней│      │      │           │           │         │
│    │и селей на          │      │      │           │           │         │
│    │проектируемой трассе│      │      │           │           │         │
│    │высокоскоростного   │      │      │           │           │         │
│    │железнодорожного    │      │      │           │           │         │
│    │движения            │      │      │           │           │         │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 10 │Методика определения│  4   │  4   │           │           │         │
│    │карстовых зон и зон │      │      │           │           │         │
│    │солифлюкаций на     │      │      │           │           │         │
│    │проектируемой трассе│      │      │           │           │         │
│    │высокоскоростного   │      │      │           │           │         │
│    │железнодорожного    │      │      │           │           │         │
│    │движения            │      │      │           │           │         │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 11 │Итоговая аттестация │  6   │      │           │           │ экзамен │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│    │Итого               │  72  │  58  │           │     8     │         │
└────┴────────────────────┴──────┴──────┴───────────┴───────────┴─────────┘

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D