ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ИННОВАЦИОННЫЕ РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ИЗЫСКАНИЙ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ТРАСС ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ИННОВАЦИОННЫЕ РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЕ
ТЕХНОЛОГИИ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ИЗЫСКАНИЙ
ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ТРАСС ВЫСОКОСКОРОСТНОГО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
1. Примерная программа повышения квалификации "Инновационные ресурсосберегающие технологии инженерно-геологических изысканий при проектировании трасс высокоскоростного железнодорожного движения" (далее - программа) разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением программы является подготовка специалистов, осуществляющих применение технологий проектирования трасс высокоскоростного железнодорожного движения.
2. Цель обучения:
изучение современных ресурсосберегающих методов и технологий инженерно-геологических изысканий при проектировании трасс высокоскоростного железнодорожного движения;
приобретение навыков использования космических съемок поверхности Земли и специальных методик обработки данных космической съемки для прогнозирования образования оползней, селей, а также определение карстовых зон и зон солифлюкаций на проектируемой трассе.
3. Категория обучаемых:
специалисты железнодорожного транспорта, связанные с инженерно-геологическими изысканиями и проектированием трасс высокоскоростного железнодорожного движения.
4. Объем программы составляет 72 часа. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.
5. Форма обучения:
с отрывом от производства;
без отрыва от производства;
с частичным отрывом от производства.
6. Программа включает в себя изучение:
возможностей использования космических съемок участков поверхности Земли при проведении инженерно-геологических изысканий;
методики обработки результатов космических съемок участков поверхности Земли для выявления зон образования оползней, селей, карстовых зон и зон солифлюкации на проектируемых трассах высокоскоростного движения;
Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 877-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. II), ст. 3537);
методов инженерно-геологических изысканий при проектировании трасс высокоскоростного железнодорожного движения.
7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают навыки:
по применению на практике методики обработки спектрозональных космических съемок, дешифрования и анализа результатов;
по применению на практике методики прогнозирования образования оползней и селей, образования карстовых зон и зон солифлюкаций.
8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.
Таблица
Распределение учебного времени
┌────┬────────────────────┬──────┬──────────────────────────────┬─────────┐ │ N │ Наименование │Всего │ В том числе │ Форма │ │п/п │разделов, дисциплин │часов ├──────┬───────────┬───────────┤контроля │ │ │ и тем │ │лекции│ выездные │семинарские│ │ │ │ │ │ │ занятия, │ занятия │ │ │ │ │ │ │стажировка,│ │ │ │ │ │ │ │ деловые │ │ │ │ │ │ │ │ игры │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 1 │Методика и │ 6 │ 6 │ │ │ │ │ │технология │ │ │ │ │ │ │ │формирования │ │ │ │ │ │ │ │спектрозональных │ │ │ │ │ │ │ │космических съемок │ │ │ │ │ │ │ │участков поверхности│ │ │ │ │ │ │ │Земли │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 2 │Методика оценки │ 2 │ 2 │ │ │ │ │ │исходных данных и │ │ │ │ │ │ │ │выбора спектральных │ │ │ │ │ │ │ │каналов космических │ │ │ │ │ │ │ │снимков │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 3 │Методика подготовки │ 4 │ 4 │ │ │ │ │ │данных для │ │ │ │ │ │ │ │линиаментного │ │ │ │ │ │ │ │анализа и технология│ │ │ │ │ │ │ │автоматизированного │ │ │ │ │ │ │ │линиаментного │ │ │ │ │ │ │ │анализа │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 4 │Организация │ 4 │ 4 │ │ │ │ │ │экспертного │ │ │ │ │ │ │ │дешифрования │ │ │ │ │ │ │ │космических снимков │ │ │ │ │ │ │ │и анализа │ │ │ │ │ │ │ │геофизической │ │ │ │ │ │ │ │информации │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 5 │Методика подготовки │ 6 │ 6 │ │ │ │ │ │исходных данных и │ │ │ │ │ │ │ │технология частотной│ │ │ │ │ │ │ │селекции │ │ │ │ │ │ │ │вертикальных │ │ │ │ │ │ │ │градиентов │ │ │ │ │ │ │ │потенциальных полей │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 6 │Методика послойного │ 6 │ 6 │ │ │ │ │ │определения │ │ │ │ │ │ │ │аномальных │ │ │ │ │ │ │ │вертикальных │ │ │ │ │ │ │ │градиентов │ │ │ │ │ │ │ │потенциальных полей │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 7 │Методика построения │ 8 │ 8 │ │ │ │ │ │псевдоразрезов и │ │ │ │ │ │ │ │выделения │ │ │ │ │ │ │ │поверхностей раздела│ │ │ │ │ │ │ │и тектонических │ │ │ │ │ │ │ │нарушений на │ │ │ │ │ │ │ │псевдоразрезах │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 8 │Методика построения │ 8 │ 4 │ │ 4 │ │ │ │структурно- │ │ │ │ │ │ │ │тектонического │ │ │ │ │ │ │ │каркаса территории │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 9 │Методика │ 18 │ 14 │ │ 4 │ │ │ │прогнозирования │ │ │ │ │ │ │ │образования оползней│ │ │ │ │ │ │ │и селей на │ │ │ │ │ │ │ │проектируемой трассе│ │ │ │ │ │ │ │высокоскоростного │ │ │ │ │ │ │ │железнодорожного │ │ │ │ │ │ │ │движения │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 10 │Методика определения│ 4 │ 4 │ │ │ │ │ │карстовых зон и зон │ │ │ │ │ │ │ │солифлюкаций на │ │ │ │ │ │ │ │проектируемой трассе│ │ │ │ │ │ │ │высокоскоростного │ │ │ │ │ │ │ │железнодорожного │ │ │ │ │ │ │ │движения │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 11 │Итоговая аттестация │ 6 │ │ │ │ экзамен │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ │Итого │ 72 │ 58 │ │ 8 │ │ └────┴────────────────────┴──────┴──────┴───────────┴───────────┴─────────┘