ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "УСТРОЙСТВО, СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ"
1. Примерная программа повышения квалификации "Устройство, содержание и ремонт бесстыкового пути" (далее - программа) разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением программы является подготовка специалистов, осуществляющих руководство и выполнение работ по устройству, содержанию и ремонту бесстыкового пути при организации и осуществлении высокоскоростного движения.
2. Цель обучения:
изучение конструкции бесстыкового пути;
изучение теоретических основ функционирования бесстыкового пути, методов расчетов, нормативных документов, ведение технической документации;
изучение организации и технологии выполнения работ по укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути;
изучение вопросов охраны труда и техники безопасности при выполнении путевых работ;
приобретение навыков использования полученных знаний в практической работе.
3. Категория обучаемых:
начальники участков;
старшие дорожные мастера;
мастера;
специалисты дистанций пути.
4. Объем программы составляет 72 часа. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.
5. Форма обучения:
с отрывом от производства;
без отрыва от производства;
с частичным отрывом от производства.
6. Программа включает в себя изучение:
передового отечественного и зарубежного опыта по вопросам бесстыкового пути;
действующих нормативных документов по устройству, содержанию и ремонту бесстыкового пути, установленных законодательством Российской Федерации;
технических документов и методических материалов по вопросам устройства, содержания и ремонта бесстыкового пути;
порядка организации и технологии выполнения работ по укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути;
порядка и правил ведения отчетности по бесстыковому пути;
вопросов охраны труда и техники безопасности при выполнении путевых работ на бесстыковом пути.
7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают навыки:
по руководству работами по вводу плетей бесстыкового пути в температурный интервал;
по выполнению расчетов по определению удлинения плетей до нормативных параметров для закрепления на постоянный режим эксплуатации;
по определению объема и потребности станков и оборудования, машин и механизмов для выполнения работ в "окно" по вводу плетей в температурный интервал в период производства работ;
по нанесению маркировки и чтению обозначения каждого символа на шейке рельсов, входящих в термин "маркировка плетей";
по определению геометрических параметров и размеров балластной призмы, скреплений, шпал, рельсов, зазоров;
по выдаче уведомлений о начале и завершении работ по вводу плетей бесстыкового пути в нормативные параметры;
по анализу в пределах своей компетенции состояния бесстыкового пути в процессе эксплуатации;
по проведению служебного расследования по факту отступлений от норм содержания бесстыкового пути.
8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.
Таблица
Распределение учебного времени
┌────┬────────────────────┬──────┬──────────────────────────────┬─────────┐ │ N │ Наименование │Всего │ В том числе │ Форма │ │п/п │разделов, дисциплин │часов ├──────┬───────────┬───────────┤контроля │ │ │ и тем │ │лекции│ выездные │семинарские│ │ │ │ │ │ │ занятия, │ занятия │ │ │ │ │ │ │стажировка,│ │ │ │ │ │ │ │ деловые │ │ │ │ │ │ │ │ игры │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 1 │Перспективы и │ 8 │ 8 │ │ │ │ │ │проблемы │ │ │ │ │ │ │ │бесстыкового пути. │ │ │ │ │ │ │ │Опыт укладки, │ │ │ │ │ │ │ │эксплуатации │ │ │ │ │ │ │ │бесстыкового пути на│ │ │ │ │ │ │ │железных дорогах │ │ │ │ │ │ │ │России. Обзор │ │ │ │ │ │ │ │зарубежного опыта │ │ │ │ │ │ │ │эксплуатации │ │ │ │ │ │ │ │бесстыкового пути │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 2 │Техническое │ 4 │ 4 │ │ │ │ │ │обеспечение │ │ │ │ │ │ │ │безопасности │ │ │ │ │ │ │ │движения в путевом │ │ │ │ │ │ │ │хозяйстве. Отказы │ │ │ │ │ │ │ │бесстыкового пути и │ │ │ │ │ │ │ │способы их │ │ │ │ │ │ │ │предотвращения. │ │ │ │ │ │ │ │Основные причины │ │ │ │ │ │ │ │крушений и аварий, │ │ │ │ │ │ │ │их анализ │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 3 │Влияние системы │ 4 │ 4 │ │ │ │ │ │содержания │ │ │ │ │ │ │ │железнодорожного │ │ │ │ │ │ │ │пути на безопасность│ │ │ │ │ │ │ │движения │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 4 │Нормативы содержания│ 4 │ 4 │ │ │ │ │ │и основная │ │ │ │ │ │ │ │направленность │ │ │ │ │ │ │ │мероприятий по │ │ │ │ │ │ │ │совершенствованию │ │ │ │ │ │ │ │железнодорожного │ │ │ │ │ │ │ │пути, обеспечивающие│ │ │ │ │ │ │ │безопасность │ │ │ │ │ │ │ │движения │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 5 │Существующие и │ 8 │ 8 │ │ │ │ │ │перспективные │ │ │ │ │ │ │ │конструкции │ │ │ │ │ │ │ │бесстыкового пути. │ │ │ │ │ │ │ │Конструкция │ │ │ │ │ │ │ │бесстыкового пути на│ │ │ │ │ │ │ │перегонах, мостах и │ │ │ │ │ │ │ │в тоннелях │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 6 │Современные │ 8 │ 4 │ │ 4 │ │ │ │технологии │ │ │ │ │ │ │ │устройства, │ │ │ │ │ │ │ │содержания и ремонта│ │ │ │ │ │ │ │бесстыкового пути. │ │ │ │ │ │ │ │Устройство, укладка,│ │ │ │ │ │ │ │ремонт и содержание │ │ │ │ │ │ │ │бесстыкового пути со│ │ │ │ │ │ │ │сверхдлинными │ │ │ │ │ │ │ │рельсовыми плетями │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 7 │Особенности укладки │ 8 │ 8 │ │ │ │ │ │бесстыкового пути. │ │ │ │ │ │ │ │Расчет бесстыкового │ │ │ │ │ │ │ │пути. Разрядка │ │ │ │ │ │ │ │напряжений. │ │ │ │ │ │ │ │Нормативные │ │ │ │ │ │ │ │документы │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 8 │Безопасность │ 4 │ 4 │ │ │ │ │ │движения при │ │ │ │ │ │ │ │выполнении ремонтных│ │ │ │ │ │ │ │работ │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 9 │Ведение технической │ 4 │ 4 │ │ │ │ │ │документации по │ │ │ │ │ │ │ │бесстыковому пути. │ │ │ │ │ │ │ │Отчетность по │ │ │ │ │ │ │ │бесстыковому пути │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 10 │Охрана труда и │ 8 │ 8 │ │ │ │ │ │техника безопасности│ │ │ │ │ │ │ │при производстве │ │ │ │ │ │ │ │путевых работ │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 11 │Выездные занятия. │ 8 │ │ 8 │ │ │ │ │Подготовка пути к │ │ │ │ │ │ │ │укладке плетей │ │ │ │ │ │ │ │(капитальный │ │ │ │ │ │ │ │ремонт). Укладка, │ │ │ │ │ │ │ │сварка плетей. │ │ │ │ │ │ │ │Разбор технологий │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 12 │Итоговая аттестация │ 4 │ │ │ │ экзамен │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ │Итого │ 72 │ 56 │ 8 │ 4 │ │ └────┴────────────────────┴──────┴──────┴───────────┴───────────┴─────────┘