ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "УСТРОЙСТВО, СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ"

Утверждена
приказом Минтранса России
от 5 сентября 2012 г. N 338

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "УСТРОЙСТВО, СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ
БЕССТЫКОВОГО ПУТИ"

1. Примерная программа повышения квалификации "Устройство, содержание и ремонт бесстыкового пути" (далее - программа) разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением программы является подготовка специалистов, осуществляющих руководство и выполнение работ по устройству, содержанию и ремонту бесстыкового пути при организации и осуществлении высокоскоростного движения.

2. Цель обучения:

изучение конструкции бесстыкового пути;

изучение теоретических основ функционирования бесстыкового пути, методов расчетов, нормативных документов, ведение технической документации;

изучение организации и технологии выполнения работ по укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути;

изучение вопросов охраны труда и техники безопасности при выполнении путевых работ;

приобретение навыков использования полученных знаний в практической работе.

3. Категория обучаемых:

начальники участков;

старшие дорожные мастера;

мастера;

специалисты дистанций пути.

4. Объем программы составляет 72 часа. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.

5. Форма обучения:

с отрывом от производства;

без отрыва от производства;

с частичным отрывом от производства.

6. Программа включает в себя изучение:

передового отечественного и зарубежного опыта по вопросам бесстыкового пути;

действующих нормативных документов по устройству, содержанию и ремонту бесстыкового пути, установленных законодательством Российской Федерации;

технических документов и методических материалов по вопросам устройства, содержания и ремонта бесстыкового пути;

порядка организации и технологии выполнения работ по укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути;

порядка и правил ведения отчетности по бесстыковому пути;

вопросов охраны труда и техники безопасности при выполнении путевых работ на бесстыковом пути.

7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают навыки:

по руководству работами по вводу плетей бесстыкового пути в температурный интервал;

по выполнению расчетов по определению удлинения плетей до нормативных параметров для закрепления на постоянный режим эксплуатации;

по определению объема и потребности станков и оборудования, машин и механизмов для выполнения работ в "окно" по вводу плетей в температурный интервал в период производства работ;

по нанесению маркировки и чтению обозначения каждого символа на шейке рельсов, входящих в термин "маркировка плетей";

по определению геометрических параметров и размеров балластной призмы, скреплений, шпал, рельсов, зазоров;

по выдаче уведомлений о начале и завершении работ по вводу плетей бесстыкового пути в нормативные параметры;

по анализу в пределах своей компетенции состояния бесстыкового пути в процессе эксплуатации;

по проведению служебного расследования по факту отступлений от норм содержания бесстыкового пути.

8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.

Таблица

Распределение учебного времени

┌────┬────────────────────┬──────┬──────────────────────────────┬─────────┐
│ N  │    Наименование    │Всего │         В том числе          │  Форма  │
│п/п │разделов, дисциплин │часов ├──────┬───────────┬───────────┤контроля │
│    │       и тем        │      │лекции│ выездные  │семинарские│         │
│    │                    │      │      │ занятия,  │  занятия  │         │
│    │                    │      │      │стажировка,│           │         │
│    │                    │      │      │  деловые  │           │         │
│    │                    │      │      │   игры    │           │         │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 1  │         2          │  3   │  4   │     5     │     6     │    7    │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 1  │Перспективы и       │  8   │  8   │           │           │         │
│    │проблемы            │      │      │           │           │         │
│    │бесстыкового пути.  │      │      │           │           │         │
│    │Опыт укладки,       │      │      │           │           │         │
│    │эксплуатации        │      │      │           │           │         │
│    │бесстыкового пути на│      │      │           │           │         │
│    │железных дорогах    │      │      │           │           │         │
│    │России. Обзор       │      │      │           │           │         │
│    │зарубежного опыта   │      │      │           │           │         │
│    │эксплуатации        │      │      │           │           │         │
│    │бесстыкового пути   │      │      │           │           │         │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 2  │Техническое         │  4   │  4   │           │           │         │
│    │обеспечение         │      │      │           │           │         │
│    │безопасности        │      │      │           │           │         │
│    │движения в путевом  │      │      │           │           │         │
│    │хозяйстве. Отказы   │      │      │           │           │         │
│    │бесстыкового пути и │      │      │           │           │         │
│    │способы их          │      │      │           │           │         │
│    │предотвращения.     │      │      │           │           │         │
│    │Основные причины    │      │      │           │           │         │
│    │крушений и аварий,  │      │      │           │           │         │
│    │их анализ           │      │      │           │           │         │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 3  │Влияние системы     │  4   │  4   │           │           │         │
│    │содержания          │      │      │           │           │         │
│    │железнодорожного    │      │      │           │           │         │
│    │пути на безопасность│      │      │           │           │         │
│    │движения            │      │      │           │           │         │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 4  │Нормативы содержания│  4   │  4   │           │           │         │
│    │и основная          │      │      │           │           │         │
│    │направленность      │      │      │           │           │         │
│    │мероприятий по      │      │      │           │           │         │
│    │совершенствованию   │      │      │           │           │         │
│    │железнодорожного    │      │      │           │           │         │
│    │пути, обеспечивающие│      │      │           │           │         │
│    │безопасность        │      │      │           │           │         │
│    │движения            │      │      │           │           │         │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 5  │Существующие и      │  8   │  8   │           │           │         │
│    │перспективные       │      │      │           │           │         │
│    │конструкции         │      │      │           │           │         │
│    │бесстыкового пути.  │      │      │           │           │         │
│    │Конструкция         │      │      │           │           │         │
│    │бесстыкового пути на│      │      │           │           │         │
│    │перегонах, мостах и │      │      │           │           │         │
│    │в тоннелях          │      │      │           │           │         │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 6  │Современные         │  8   │  4   │           │     4     │         │
│    │технологии          │      │      │           │           │         │
│    │устройства,         │      │      │           │           │         │
│    │содержания и ремонта│      │      │           │           │         │
│    │бесстыкового пути.  │      │      │           │           │         │
│    │Устройство, укладка,│      │      │           │           │         │
│    │ремонт и содержание │      │      │           │           │         │
│    │бесстыкового пути со│      │      │           │           │         │
│    │сверхдлинными       │      │      │           │           │         │
│    │рельсовыми плетями  │      │      │           │           │         │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 7  │Особенности укладки │  8   │  8   │           │           │         │
│    │бесстыкового пути.  │      │      │           │           │         │
│    │Расчет бесстыкового │      │      │           │           │         │
│    │пути. Разрядка      │      │      │           │           │         │
│    │напряжений.         │      │      │           │           │         │
│    │Нормативные         │      │      │           │           │         │
│    │документы           │      │      │           │           │         │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 8  │Безопасность        │  4   │  4   │           │           │         │
│    │движения при        │      │      │           │           │         │
│    │выполнении ремонтных│      │      │           │           │         │
│    │работ               │      │      │           │           │         │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 9  │Ведение технической │  4   │  4   │           │           │         │
│    │документации по     │      │      │           │           │         │
│    │бесстыковому пути.  │      │      │           │           │         │
│    │Отчетность по       │      │      │           │           │         │
│    │бесстыковому пути   │      │      │           │           │         │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 10 │Охрана труда и      │  8   │  8   │           │           │         │
│    │техника безопасности│      │      │           │           │         │
│    │при производстве    │      │      │           │           │         │
│    │путевых работ       │      │      │           │           │         │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 11 │Выездные занятия.   │  8   │      │     8     │           │         │
│    │Подготовка пути к   │      │      │           │           │         │
│    │укладке плетей      │      │      │           │           │         │
│    │(капитальный        │      │      │           │           │         │
│    │ремонт). Укладка,   │      │      │           │           │         │
│    │сварка плетей.      │      │      │           │           │         │
│    │Разбор технологий   │      │      │           │           │         │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 12 │Итоговая аттестация │  4   │      │           │           │ экзамен │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│    │Итого               │  72  │  56  │     8     │     4     │         │
└────┴────────────────────┴──────┴──────┴───────────┴───────────┴─────────┘

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D