ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МАГИСТРАЛИ"
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МАГИСТРАЛИ"
1. Примерная программа повышения квалификации "Особенности эксплуатации железнодорожного пути высокоскоростной магистрали" разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281).
Назначением программы является формирование профессиональных компетенций специалистов, осуществляющих эксплуатацию железнодорожного пути на участках с высокоскоростным железнодорожным движением.
2. Цель обучения:
изучение нормативно-правового обеспечения, требований, технологий, организации работ и технических средств, предназначенных для использования на всех стадиях жизненного цикла железнодорожного пути на участках с высокоскоростным движением;
формирование компетенций и приобретение навыков использования полученных знаний в практической работе.
3. Категория обучаемых:
специалисты железнодорожного транспорта, связанные с реконструкцией, строительством и эксплуатацией железнодорожного пути на участках с высокоскоростным движением.
4. Объем программы составляет 72 часа. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.
5. Форма обучения:
с отрывом от производства;
без отрыва от производства;
с частичным отрывом от производства.
6. Программа включает в себя изучение:
законодательства Российской Федерации и методических материалов по вопросам организации и обеспечения высокоскоростных железнодорожных перевозок;
требований к железнодорожному пути и его элементам на всех стадиях жизненного цикла, установленных законодательством Российской Федерации;
технологий и технических средств для строительства, текущего содержания и ремонта железнодорожного пути для высокоскоростного движения;
Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 877-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. II), ст. 3537).
7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают следующие навыки:
по обеспечению выполнения требований законодательства Российской Федерации на всех стадиях жизненного цикла железнодорожного пути для высокоскоростного движения;
по организации работы по строительству, текущему содержанию и ремонту пути с использованием современной техники и технологии.
8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.
Таблица
Распределение учебного времени
┌────┬────────────────────┬─────┬───────────────────────────────┬─────────┐ │ N │ Наименование │Всего│ В том числе │ Форма │ │п/п │ разделов, │часов├───────┬───────────┬───────────┤контроля │ │ │ дисциплин и тем │ │лекции │ выездные │семинарские│ │ │ │ │ │ │ занятия, │ занятия │ │ │ │ │ │ │стажировка,│ │ │ │ │ │ │ │ деловые │ │ │ │ │ │ │ │ игры │ │ │ ├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ ├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 1 │Зарубежный и │ 6 │ 6 │ │ │ │ │ │отечественный опыт │ │ │ │ │ │ │ │создания сети │ │ │ │ │ │ │ │высокоскоростных │ │ │ │ │ │ │ │магистралей │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 2 │Конструкции верхнего│ 2 │ 2 │ │ │ │ │ │строения пути и │ │ │ │ │ │ │ │требования к нему на│ │ │ │ │ │ │ │высокоскоростных │ │ │ │ │ │ │ │магистралях │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 3 │Стрелочные переводы│ 2 │ 2 │ │ │ │ │ │на │ │ │ │ │ │ │ │высокоскоростных │ │ │ │ │ │ │ │магистралях │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 4 │Требования к плану и│ 4 │ 4 │ │ │ │ │ │продольному профилю│ │ │ │ │ │ │ │пути на │ │ │ │ │ │ │ │высокоскоростных │ │ │ │ │ │ │ │магистралях │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 5 │Требования к │ 6 │ 6 │ │ │ │ │ │земляному полотну на│ │ │ │ │ │ │ │высокоскоростных │ │ │ │ │ │ │ │магистралях │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 6 │Мониторинг состояния│ 6 │ 6 │ │ │ │ │ │пути на │ │ │ │ │ │ │ │высокоскоростных │ │ │ │ │ │ │ │магистралях │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 7 │Система организации│ 8 │ 8 │ │ │ │ │ │содержания и │ │ │ │ │ │ │ │ремонтов пути на │ │ │ │ │ │ │ │высокоскоростных │ │ │ │ │ │ │ │магистралях │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 8 │Технологии │ 8 │ 4 │ │ 4 │ │ │ │механизации и │ │ │ │ │ │ │ │автоматизации │ │ │ │ │ │ │ │путевых работ на │ │ │ │ │ │ │ │высокоскоростных │ │ │ │ │ │ │ │магистралях │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 9 │Надежность │ 18 │ 14 │ │ 4 │ │ │ │искусственных │ │ │ │ │ │ │ │сооружений в │ │ │ │ │ │ │ │условиях │ │ │ │ │ │ │ │высокоскоростного │ │ │ │ │ │ │ │движения поездов │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 10 │Система управления │ 6 │ 4 │ │ 2 │ │ │ │безопасностью │ │ │ │ │ │ │ │перевозочного │ │ │ │ │ │ │ │процесса │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 11 │Итоговая аттестация │ 6 │ │ │ │ экзамен │ ├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ │Итого │ 72 │ 56 │ │ 10 │ │ └────┴────────────────────┴─────┴───────┴───────────┴───────────┴─────────┘