ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МАГИСТРАЛИ"

Утверждена
приказом Минтранса России
от 5 сентября 2012 г. N 338

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МАГИСТРАЛИ"

1. Примерная программа повышения квалификации "Особенности эксплуатации железнодорожного пути высокоскоростной магистрали" разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281).

Назначением программы является формирование профессиональных компетенций специалистов, осуществляющих эксплуатацию железнодорожного пути на участках с высокоскоростным железнодорожным движением.

2. Цель обучения:

изучение нормативно-правового обеспечения, требований, технологий, организации работ и технических средств, предназначенных для использования на всех стадиях жизненного цикла железнодорожного пути на участках с высокоскоростным движением;

формирование компетенций и приобретение навыков использования полученных знаний в практической работе.

3. Категория обучаемых:

специалисты железнодорожного транспорта, связанные с реконструкцией, строительством и эксплуатацией железнодорожного пути на участках с высокоскоростным движением.

4. Объем программы составляет 72 часа. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.

5. Форма обучения:

с отрывом от производства;

без отрыва от производства;

с частичным отрывом от производства.

6. Программа включает в себя изучение:

законодательства Российской Федерации и методических материалов по вопросам организации и обеспечения высокоскоростных железнодорожных перевозок;

требований к железнодорожному пути и его элементам на всех стадиях жизненного цикла, установленных законодательством Российской Федерации;

технологий и технических средств для строительства, текущего содержания и ремонта железнодорожного пути для высокоскоростного движения;

Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 877-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. II), ст. 3537).

7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают следующие навыки:

по обеспечению выполнения требований законодательства Российской Федерации на всех стадиях жизненного цикла железнодорожного пути для высокоскоростного движения;

по организации работы по строительству, текущему содержанию и ремонту пути с использованием современной техники и технологии.

8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.

Таблица

Распределение учебного времени

┌────┬────────────────────┬─────┬───────────────────────────────┬─────────┐
│ N  │    Наименование    │Всего│          В том числе          │  Форма  │
│п/п │     разделов,      │часов├───────┬───────────┬───────────┤контроля │
│    │  дисциплин и тем   │     │лекции │ выездные  │семинарские│         │
│    │                    │     │       │ занятия,  │  занятия  │         │
│    │                    │     │       │стажировка,│           │         │
│    │                    │     │       │  деловые  │           │         │
│    │                    │     │       │   игры    │           │         │
├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 1  │         2          │  3  │   4   │     5     │     6     │    7    │
├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 1  │Зарубежный и        │  6  │   6   │           │           │         │
│    │отечественный опыт  │     │       │           │           │         │
│    │создания сети       │     │       │           │           │         │
│    │высокоскоростных    │     │       │           │           │         │
│    │магистралей         │     │       │           │           │         │
├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 2  │Конструкции верхнего│  2  │   2   │           │           │         │
│    │строения пути и     │     │       │           │           │         │
│    │требования к нему на│     │       │           │           │         │
│    │высокоскоростных    │     │       │           │           │         │
│    │магистралях         │     │       │           │           │         │
├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 3  │Стрелочные  переводы│  2  │   2   │           │           │         │
│    │на                  │     │       │           │           │         │
│    │высокоскоростных    │     │       │           │           │         │
│    │магистралях         │     │       │           │           │         │
├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 4  │Требования к плану и│  4  │   4   │           │           │         │
│    │продольному  профилю│     │       │           │           │         │
│    │пути на             │     │       │           │           │         │
│    │высокоскоростных    │     │       │           │           │         │
│    │магистралях         │     │       │           │           │         │
├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 5  │Требования к        │  6  │   6   │           │           │         │
│    │земляному полотну на│     │       │           │           │         │
│    │высокоскоростных    │     │       │           │           │         │
│    │магистралях         │     │       │           │           │         │
├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 6  │Мониторинг состояния│  6  │   6   │           │           │         │
│    │пути на             │     │       │           │           │         │
│    │высокоскоростных    │     │       │           │           │         │
│    │магистралях         │     │       │           │           │         │
├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 7  │Система  организации│  8  │   8   │           │           │         │
│    │содержания и        │     │       │           │           │         │
│    │ремонтов пути на    │     │       │           │           │         │
│    │высокоскоростных    │     │       │           │           │         │
│    │магистралях         │     │       │           │           │         │
├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 8  │Технологии          │  8  │   4   │           │     4     │         │
│    │механизации и       │     │       │           │           │         │
│    │автоматизации       │     │       │           │           │         │
│    │путевых работ на    │     │       │           │           │         │
│    │высокоскоростных    │     │       │           │           │         │
│    │магистралях         │     │       │           │           │         │
├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 9  │Надежность          │ 18  │  14   │           │     4     │         │
│    │искусственных       │     │       │           │           │         │
│    │сооружений в        │     │       │           │           │         │
│    │условиях            │     │       │           │           │         │
│    │высокоскоростного   │     │       │           │           │         │
│    │движения поездов    │     │       │           │           │         │
├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 10 │Система управления  │  6  │   4   │           │     2     │         │
│    │безопасностью       │     │       │           │           │         │
│    │перевозочного       │     │       │           │           │         │
│    │процесса            │     │       │           │           │         │
├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 11 │Итоговая аттестация │  6  │       │           │           │ экзамен │
├────┼────────────────────┼─────┼───────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│    │Итого               │ 72  │  56   │           │    10     │         │
└────┴────────────────────┴─────┴───────┴───────────┴───────────┴─────────┘

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D