ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗКАМИ НА УЧАСТКАХ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Утверждена
приказом Минтранса России
от 5 сентября 2012 г. N 338

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗКАМИ НА УЧАСТКАХ
ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

1. Примерная программа повышения квалификации "Управление перевозками на участках высокоскоростного железнодорожного движения" разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением программы является повышение квалификации специалистов, ответственных за организацию и управление высокоскоростным движением по железнодорожным магистралям.

2. Цель обучения:

изучение современных проблем организации и управления высокоскоростным железнодорожным движением;

приобретение навыков использования полученных знаний при организации эффективного и безопасного высокоскоростного железнодорожного движения.

3. Категория обучаемых:

специалисты железнодорожного транспорта, ответственные за организацию и управление высокоскоростным железнодорожным движением.

4. Объем программы составляет 72 часа. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.

5. Форма обучения:

с отрывом от производства;

без отрыва от производства;

с частичным отрывом от производства.

6. Программа включает в себя изучение:

законодательства Российской Федерации по вопросам организации и управления высокоскоростным железнодорожным движением;

современных методов и программных средств, используемых при управлении высокоскоростным железнодорожным движением;

организации работы железнодорожных станций и вокзалов, их оснащения при высокоскоростном движении;

методов анализа и прогнозирования поездного положения, управление поездопотоками и вагонопотоками;

перспективных систем управления высокоскоростным движением;

современных методов организации сервиса в высокоскоростных поездах и на вокзалах;

международного опыта управления высокоскоростным железнодорожным движением.

7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают следующие навыки:

по анализу оперативной поездной ситуации, прогнозированию поездного положения на участках высокоскоростного железнодорожного движения;

по организации и контролю выполнения системы мер по обеспечению эффективной и безопасной организации высокоскоростного движения.

8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.

Таблица

Распределение учебного времени

┌────┬────────────────────┬──────┬───────────────────────────────┬────────┐
│ N  │    Наименование    │Всего │          В том числе          │ Форма  │
│п/п │разделов, дисциплин │часов ├──────┬───────────┬────────────┤контроля│
│    │       и тем        │      │лекции│ выездные  │семинарские │        │
│    │                    │      │      │ занятия,  │  занятия   │        │
│    │                    │      │      │стажировка,│            │        │
│    │                    │      │      │  деловые  │            │        │
│    │                    │      │      │   игры    │            │        │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼────────────┼────────┤
│ 1  │         2          │  3   │  4   │     5     │     6      │   7    │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼────────────┼────────┤
│ 1  │Нормативное правовое│  6   │  6   │           │            │        │
│    │обеспечение и       │      │      │           │            │        │
│    │особенности         │      │      │           │            │        │
│    │управления движением│      │      │           │            │        │
│    │поездов на          │      │      │           │            │        │
│    │высокоскоростных    │      │      │           │            │        │
│    │участках            │      │      │           │            │        │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼────────────┼────────┤
│ 2  │Особенности         │  2   │  2   │           │            │        │
│    │функционирования    │      │      │           │            │        │
│    │высокоскоростных    │      │      │           │            │        │
│    │железных дорог в    │      │      │           │            │        │
│    │условиях            │      │      │           │            │        │
│    │взаимодействия и    │      │      │           │            │        │
│    │конкуренции с       │      │      │           │            │        │
│    │другими видами      │      │      │           │            │        │
│    │транспорта          │      │      │           │            │        │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼────────────┼────────┤
│ 3  │Системы             │  2   │  2   │           │            │        │
│    │интервального       │      │      │           │            │        │
│    │регулирования       │      │      │           │            │        │
│    │движения поездов с  │      │      │           │            │        │
│    │подвижными и        │      │      │           │            │        │
│    │постоянными блок-   │      │      │           │            │        │
│    │участками           │      │      │           │            │        │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼────────────┼────────┤
│ 4  │Автоматизированные  │  4   │  4   │           │            │        │
│    │системы управления  │      │      │           │            │        │
│    │движением поездов с │      │      │           │            │        │
│    │использованием      │      │      │           │            │        │
│    │навигационных систем│      │      │           │            │        │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼────────────┼────────┤
│ 5  │Управление          │  6   │  6   │           │            │        │
│    │вагонопотоками при  │      │      │           │            │        │
│    │организации         │      │      │           │            │        │
│    │высокоскоростного   │      │      │           │            │        │
│    │движения на         │      │      │           │            │        │
│    │существующих        │      │      │           │            │        │
│    │железнодорожных     │      │      │           │            │        │
│    │линиях              │      │      │           │            │        │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼────────────┼────────┤
│ 6  │Особенности         │  6   │  6   │           │            │        │
│    │организации местной │      │      │           │            │        │
│    │грузовой работы на  │      │      │           │            │        │
│    │участках с          │      │      │           │            │        │
│    │высокоскоростным    │      │      │           │            │        │
│    │движением           │      │      │           │            │        │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼────────────┼────────┤
│ 7  │Требования и        │  4   │  4   │           │            │        │
│    │особенности         │      │      │           │            │        │
│    │технического        │      │      │           │            │        │
│    │оснащения станций и │      │      │           │            │        │
│    │вокзальных          │      │      │           │            │        │
│    │комплексов с        │      │      │           │            │        │
│    │высокоскоростным    │      │      │           │            │        │
│    │движением           │      │      │           │            │        │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼────────────┼────────┤
│ 8  │Особенности         │  8   │  4   │           │     4      │        │
│    │технологического    │      │      │           │            │        │
│    │процесса работы     │      │      │           │            │        │
│    │станций на участках │      │      │           │            │        │
│    │с высокоскоростным  │      │      │           │            │        │
│    │движением           │      │      │           │            │        │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼────────────┼────────┤
│ 9  │Особенности         │  4   │  4   │           │            │        │
│    │организации работы  │      │      │           │            │        │
│    │вокзалов на участках│      │      │           │            │        │
│    │с высокоскоростным  │      │      │           │            │        │
│    │движением           │      │      │           │            │        │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼────────────┼────────┤
│ 10 │Особенности         │  14  │  10  │           │     4      │        │
│    │организации движения│      │      │           │            │        │
│    │поездов на участках │      │      │           │            │        │
│    │с высокоскоростным  │      │      │           │            │        │
│    │движением           │      │      │           │            │        │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼────────────┼────────┤
│ 11 │Особенности отбора и│  4   │  4   │           │            │        │
│    │подготовки          │      │      │           │            │        │
│    │персонала,          │      │      │           │            │        │
│    │обеспечивающего     │      │      │           │            │        │
│    │высокоскоростное    │      │      │           │            │        │
│    │движение            │      │      │           │            │        │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼────────────┼────────┤
│ 12 │Организация сервиса │  2   │      │           │     2      │        │
│    │и дополнительные    │      │      │           │            │        │
│    │услуги в            │      │      │           │            │        │
│    │высокоскоростных    │      │      │           │            │        │
│    │поездах и на        │      │      │           │            │        │
│    │вокзалах            │      │      │           │            │        │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼────────────┼────────┤
│ 13 │Система организации │  4   │  4   │           │            │        │
│    │и контроля          │      │      │           │            │        │
│    │безопасности        │      │      │           │            │        │
│    │движения поездов на │      │      │           │            │        │
│    │участках с          │      │      │           │            │        │
│    │высокоскоростным    │      │      │           │            │        │
│    │движением           │      │      │           │            │        │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼────────────┼────────┤
│ 14 │Итоговая аттестация │  6   │      │           │            │Экзамен │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼────────────┼────────┤
│    │Итого               │  72  │  56  │           │     10     │        │
└────┴────────────────────┴──────┴──────┴───────────┴────────────┴────────┘

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D