ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗКАМИ НА УЧАСТКАХ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗКАМИ НА УЧАСТКАХ
ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
1. Примерная программа повышения квалификации "Управление перевозками на участках высокоскоростного железнодорожного движения" разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением программы является повышение квалификации специалистов, ответственных за организацию и управление высокоскоростным движением по железнодорожным магистралям.
2. Цель обучения:
изучение современных проблем организации и управления высокоскоростным железнодорожным движением;
приобретение навыков использования полученных знаний при организации эффективного и безопасного высокоскоростного железнодорожного движения.
3. Категория обучаемых:
специалисты железнодорожного транспорта, ответственные за организацию и управление высокоскоростным железнодорожным движением.
4. Объем программы составляет 72 часа. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.
5. Форма обучения:
с отрывом от производства;
без отрыва от производства;
с частичным отрывом от производства.
6. Программа включает в себя изучение:
законодательства Российской Федерации по вопросам организации и управления высокоскоростным железнодорожным движением;
современных методов и программных средств, используемых при управлении высокоскоростным железнодорожным движением;
организации работы железнодорожных станций и вокзалов, их оснащения при высокоскоростном движении;
методов анализа и прогнозирования поездного положения, управление поездопотоками и вагонопотоками;
перспективных систем управления высокоскоростным движением;
современных методов организации сервиса в высокоскоростных поездах и на вокзалах;
международного опыта управления высокоскоростным железнодорожным движением.
7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают следующие навыки:
по анализу оперативной поездной ситуации, прогнозированию поездного положения на участках высокоскоростного железнодорожного движения;
по организации и контролю выполнения системы мер по обеспечению эффективной и безопасной организации высокоскоростного движения.
8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.
Таблица
Распределение учебного времени
┌────┬────────────────────┬──────┬───────────────────────────────┬────────┐ │ N │ Наименование │Всего │ В том числе │ Форма │ │п/п │разделов, дисциплин │часов ├──────┬───────────┬────────────┤контроля│ │ │ и тем │ │лекции│ выездные │семинарские │ │ │ │ │ │ │ занятия, │ занятия │ │ │ │ │ │ │стажировка,│ │ │ │ │ │ │ │ деловые │ │ │ │ │ │ │ │ игры │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼────────────┼────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼────────────┼────────┤ │ 1 │Нормативное правовое│ 6 │ 6 │ │ │ │ │ │обеспечение и │ │ │ │ │ │ │ │особенности │ │ │ │ │ │ │ │управления движением│ │ │ │ │ │ │ │поездов на │ │ │ │ │ │ │ │высокоскоростных │ │ │ │ │ │ │ │участках │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼────────────┼────────┤ │ 2 │Особенности │ 2 │ 2 │ │ │ │ │ │функционирования │ │ │ │ │ │ │ │высокоскоростных │ │ │ │ │ │ │ │железных дорог в │ │ │ │ │ │ │ │условиях │ │ │ │ │ │ │ │взаимодействия и │ │ │ │ │ │ │ │конкуренции с │ │ │ │ │ │ │ │другими видами │ │ │ │ │ │ │ │транспорта │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼────────────┼────────┤ │ 3 │Системы │ 2 │ 2 │ │ │ │ │ │интервального │ │ │ │ │ │ │ │регулирования │ │ │ │ │ │ │ │движения поездов с │ │ │ │ │ │ │ │подвижными и │ │ │ │ │ │ │ │постоянными блок- │ │ │ │ │ │ │ │участками │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼────────────┼────────┤ │ 4 │Автоматизированные │ 4 │ 4 │ │ │ │ │ │системы управления │ │ │ │ │ │ │ │движением поездов с │ │ │ │ │ │ │ │использованием │ │ │ │ │ │ │ │навигационных систем│ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼────────────┼────────┤ │ 5 │Управление │ 6 │ 6 │ │ │ │ │ │вагонопотоками при │ │ │ │ │ │ │ │организации │ │ │ │ │ │ │ │высокоскоростного │ │ │ │ │ │ │ │движения на │ │ │ │ │ │ │ │существующих │ │ │ │ │ │ │ │железнодорожных │ │ │ │ │ │ │ │линиях │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼────────────┼────────┤ │ 6 │Особенности │ 6 │ 6 │ │ │ │ │ │организации местной │ │ │ │ │ │ │ │грузовой работы на │ │ │ │ │ │ │ │участках с │ │ │ │ │ │ │ │высокоскоростным │ │ │ │ │ │ │ │движением │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼────────────┼────────┤ │ 7 │Требования и │ 4 │ 4 │ │ │ │ │ │особенности │ │ │ │ │ │ │ │технического │ │ │ │ │ │ │ │оснащения станций и │ │ │ │ │ │ │ │вокзальных │ │ │ │ │ │ │ │комплексов с │ │ │ │ │ │ │ │высокоскоростным │ │ │ │ │ │ │ │движением │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼────────────┼────────┤ │ 8 │Особенности │ 8 │ 4 │ │ 4 │ │ │ │технологического │ │ │ │ │ │ │ │процесса работы │ │ │ │ │ │ │ │станций на участках │ │ │ │ │ │ │ │с высокоскоростным │ │ │ │ │ │ │ │движением │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼────────────┼────────┤ │ 9 │Особенности │ 4 │ 4 │ │ │ │ │ │организации работы │ │ │ │ │ │ │ │вокзалов на участках│ │ │ │ │ │ │ │с высокоскоростным │ │ │ │ │ │ │ │движением │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼────────────┼────────┤ │ 10 │Особенности │ 14 │ 10 │ │ 4 │ │ │ │организации движения│ │ │ │ │ │ │ │поездов на участках │ │ │ │ │ │ │ │с высокоскоростным │ │ │ │ │ │ │ │движением │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼────────────┼────────┤ │ 11 │Особенности отбора и│ 4 │ 4 │ │ │ │ │ │подготовки │ │ │ │ │ │ │ │персонала, │ │ │ │ │ │ │ │обеспечивающего │ │ │ │ │ │ │ │высокоскоростное │ │ │ │ │ │ │ │движение │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼────────────┼────────┤ │ 12 │Организация сервиса │ 2 │ │ │ 2 │ │ │ │и дополнительные │ │ │ │ │ │ │ │услуги в │ │ │ │ │ │ │ │высокоскоростных │ │ │ │ │ │ │ │поездах и на │ │ │ │ │ │ │ │вокзалах │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼────────────┼────────┤ │ 13 │Система организации │ 4 │ 4 │ │ │ │ │ │и контроля │ │ │ │ │ │ │ │безопасности │ │ │ │ │ │ │ │движения поездов на │ │ │ │ │ │ │ │участках с │ │ │ │ │ │ │ │высокоскоростным │ │ │ │ │ │ │ │движением │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼────────────┼────────┤ │ 14 │Итоговая аттестация │ 6 │ │ │ │Экзамен │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼────────────┼────────┤ │ │Итого │ 72 │ 56 │ │ 10 │ │ └────┴────────────────────┴──────┴──────┴───────────┴────────────┴────────┘