ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
1. Примерная программа повышения квалификации "Управление качеством при организации высокоскоростного железнодорожного движения" разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением программы является повышение квалификации специалистов, занимающихся разработкой и внедрением систем менеджмента качества для высокоскоростного движения на железнодорожном транспорте.
2. Цель обучения:
подготовка специалистов, обладающих современным мировоззрением и знаниями в области менеджмента качества, владеющих соответствующими формами и методами работы в конкретных производственно-экономических условиях для устойчивого, динамичного и поступательного развития организации;
приобретение навыков эффективного управления на основе методов и инструментов менеджмента качества при организации высокоскоростного движения.
3. Категория обучаемых:
специалисты железнодорожного транспорта, осуществляющие организацию и проведение работ по внедрению системы менеджмента качества для высокоскоростного движения на железнодорожном транспорте.
4. Объем программы составляет 72 часа. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.
5. Форма обучения:
с отрывом от производства;
без отрыва от производства;
с частичным отрывом от производства.
6. Программа включает в себя изучение:
современных отечественных и зарубежных концепций менеджмента качества;
Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 877-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. II), ст. 3537);
системы организации высокоскоростного движения.
7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают навыки:
по участию в процессе разработки системы менеджмента качества;
по осуществлению документирования системы управления качеством;
по участию в проведении внутреннего аудита на предприятии;
по применению статистических методов управления качеством;
по использованию принципов процессно-ориентированного управления качеством на практике;
по участию в совершенствовании и развитии системы управления качеством.
8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.
Таблица
Распределение учебного времени
┌────┬────────────────────┬─────┬────────────────────────────────┬────────┐ │ N │ Наименование │Всего│ В том числе │ Форма │ │п/п │разделов, дисциплин │часов├─────┬────────────┬─────────────┤контроля│ │ │ и тем │ │лек- │ выездные │практические,│ │ │ │ │ │ции │ занятия, │лабораторные,│ │ │ │ │ │ │ стажировка,│ семинарские │ │ │ │ │ │ │ деловые │ занятия │ │ │ │ │ │ │ игры │ │ │ ├────┼────────────────────┼─────┼─────┼────────────┼─────────────┼────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ ├────┼────────────────────┼─────┼─────┼────────────┼─────────────┼────────┤ │ 1 │Современные подходы│ 4 │ 4 │ │ │ │ │ │к управлению │ │ │ │ │ │ │ │качеством и │ │ │ │ │ │ │ │процессами │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼─────┼─────┼────────────┼─────────────┼────────┤ │ 2 │Реализация │ 12 │ 8 │ │ 4 │ │ │ │процессного подхода │ │ │ │ │ │ │ │в управлении │ │ │ │ │ │ │ │качеством │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼─────┼─────┼────────────┼─────────────┼────────┤ │ 3 │Методы контроля │ 12 │ 8 │ │ 4 │ │ │ │качества на │ │ │ │ │ │ │ │предприятии. Роль │ │ │ │ │ │ │ │статистических │ │ │ │ │ │ │ │методов в системе │ │ │ │ │ │ │ │менеджмента качества│ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼─────┼─────┼────────────┼─────────────┼────────┤ │ 4 │Современные методы │ 8 │ 4 │ │ 4 │ │ │ │улучшения качества в│ │ │ │ │ │ │ │системе менеджмента │ │ │ │ │ │ │ │качества │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼─────┼─────┼────────────┼─────────────┼────────┤ │ 5 │Методы устранения │ 12 │ 8 │ │ 4 │ │ │ │несоответствий в │ │ │ │ │ │ │ │системе менеджмента │ │ │ │ │ │ │ │качества │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼─────┼─────┼────────────┼─────────────┼────────┤ │ 6 │Устранение │ 8 │ 4 │ │ 4 │ │ │ │несоответствий, │ │ │ │ │ │ │ │предупреждающие │ │ │ │ │ │ │ │действия и │ │ │ │ │ │ │ │бережливое │ │ │ │ │ │ │ │производство как │ │ │ │ │ │ │ │основа улучшений │ │ │ │ │ │ │ │качества │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼─────┼─────┼────────────┼─────────────┼────────┤ │ 7 │Место и роль систем │ 4 │ 4 │ │ │ │ │ │менеджмента качества│ │ │ │ │ │ │ │при организации │ │ │ │ │ │ │ │высокоскоростного │ │ │ │ │ │ │ │движения │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼─────┼─────┼────────────┼─────────────┼────────┤ │ 8 │Методы обеспечения │ 8 │ 8 │ │ │ │ │ │качества при │ │ │ │ │ │ │ │организации │ │ │ │ │ │ │ │высокоскоростного │ │ │ │ │ │ │ │движения │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼─────┼─────┼────────────┼─────────────┼────────┤ │ 9 │Итоговая аттестация │ 4 │ │ │ │Экзамен │ ├────┼────────────────────┼─────┼─────┼────────────┼─────────────┼────────┤ │ │Итого │ 72 │ 48 │ │ 20 │ │ └────┴────────────────────┴─────┴─────┴────────────┴─────────────┴────────┘