ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Утверждена
приказом Минтранса России
от 5 сентября 2012 г. N 338

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

1. Примерная программа повышения квалификации "Управление качеством при организации высокоскоростного железнодорожного движения" разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением программы является повышение квалификации специалистов, занимающихся разработкой и внедрением систем менеджмента качества для высокоскоростного движения на железнодорожном транспорте.

2. Цель обучения:

подготовка специалистов, обладающих современным мировоззрением и знаниями в области менеджмента качества, владеющих соответствующими формами и методами работы в конкретных производственно-экономических условиях для устойчивого, динамичного и поступательного развития организации;

приобретение навыков эффективного управления на основе методов и инструментов менеджмента качества при организации высокоскоростного движения.

3. Категория обучаемых:

специалисты железнодорожного транспорта, осуществляющие организацию и проведение работ по внедрению системы менеджмента качества для высокоскоростного движения на железнодорожном транспорте.

4. Объем программы составляет 72 часа. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.

5. Форма обучения:

с отрывом от производства;

без отрыва от производства;

с частичным отрывом от производства.

6. Программа включает в себя изучение:

современных отечественных и зарубежных концепций менеджмента качества;

Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 877-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. II), ст. 3537);

системы организации высокоскоростного движения.

7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают навыки:

по участию в процессе разработки системы менеджмента качества;

по осуществлению документирования системы управления качеством;

по участию в проведении внутреннего аудита на предприятии;

по применению статистических методов управления качеством;

по использованию принципов процессно-ориентированного управления качеством на практике;

по участию в совершенствовании и развитии системы управления качеством.

8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.

Таблица

Распределение учебного времени

┌────┬────────────────────┬─────┬────────────────────────────────┬────────┐
│ N  │    Наименование    │Всего│          В том числе           │ Форма  │
│п/п │разделов, дисциплин │часов├─────┬────────────┬─────────────┤контроля│
│    │       и тем        │     │лек- │  выездные  │практические,│        │
│    │                    │     │ции  │  занятия,  │лабораторные,│        │
│    │                    │     │     │ стажировка,│ семинарские │        │
│    │                    │     │     │  деловые   │   занятия   │        │
│    │                    │     │     │    игры    │             │        │
├────┼────────────────────┼─────┼─────┼────────────┼─────────────┼────────┤
│ 1  │         2          │  3  │  4  │     5      │      6      │   7    │
├────┼────────────────────┼─────┼─────┼────────────┼─────────────┼────────┤
│ 1  │Современные  подходы│  4  │  4  │            │             │        │
│    │к управлению        │     │     │            │             │        │
│    │качеством и         │     │     │            │             │        │
│    │процессами          │     │     │            │             │        │
├────┼────────────────────┼─────┼─────┼────────────┼─────────────┼────────┤
│ 2  │Реализация          │ 12  │  8  │            │      4      │        │
│    │процессного подхода │     │     │            │             │        │
│    │в управлении        │     │     │            │             │        │
│    │качеством           │     │     │            │             │        │
├────┼────────────────────┼─────┼─────┼────────────┼─────────────┼────────┤
│ 3  │Методы контроля     │ 12  │  8  │            │      4      │        │
│    │качества на         │     │     │            │             │        │
│    │предприятии. Роль   │     │     │            │             │        │
│    │статистических      │     │     │            │             │        │
│    │методов в системе   │     │     │            │             │        │
│    │менеджмента качества│     │     │            │             │        │
├────┼────────────────────┼─────┼─────┼────────────┼─────────────┼────────┤
│ 4  │Современные методы  │  8  │  4  │            │      4      │        │
│    │улучшения качества в│     │     │            │             │        │
│    │системе менеджмента │     │     │            │             │        │
│    │качества            │     │     │            │             │        │
├────┼────────────────────┼─────┼─────┼────────────┼─────────────┼────────┤
│ 5  │Методы устранения   │ 12  │  8  │            │      4      │        │
│    │несоответствий в    │     │     │            │             │        │
│    │системе менеджмента │     │     │            │             │        │
│    │качества            │     │     │            │             │        │
├────┼────────────────────┼─────┼─────┼────────────┼─────────────┼────────┤
│ 6  │Устранение          │  8  │  4  │            │      4      │        │
│    │несоответствий,     │     │     │            │             │        │
│    │предупреждающие     │     │     │            │             │        │
│    │действия и          │     │     │            │             │        │
│    │бережливое          │     │     │            │             │        │
│    │производство как    │     │     │            │             │        │
│    │основа улучшений    │     │     │            │             │        │
│    │качества            │     │     │            │             │        │
├────┼────────────────────┼─────┼─────┼────────────┼─────────────┼────────┤
│ 7  │Место и роль систем │  4  │  4  │            │             │        │
│    │менеджмента качества│     │     │            │             │        │
│    │при организации     │     │     │            │             │        │
│    │высокоскоростного   │     │     │            │             │        │
│    │движения            │     │     │            │             │        │
├────┼────────────────────┼─────┼─────┼────────────┼─────────────┼────────┤
│ 8  │Методы обеспечения  │  8  │  8  │            │             │        │
│    │качества при        │     │     │            │             │        │
│    │организации         │     │     │            │             │        │
│    │высокоскоростного   │     │     │            │             │        │
│    │движения            │     │     │            │             │        │
├────┼────────────────────┼─────┼─────┼────────────┼─────────────┼────────┤
│ 9  │Итоговая аттестация │  4  │     │            │             │Экзамен │
├────┼────────────────────┼─────┼─────┼────────────┼─────────────┼────────┤
│    │Итого               │ 72  │ 48  │            │     20      │        │
└────┴────────────────────┴─────┴─────┴────────────┴─────────────┴────────┘

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D