ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Утверждена
приказом Минтранса России
от 5 сентября 2012 г. N 338

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

1. Примерная программа повышения квалификации "Обеспечение транспортной безопасности при организации высокоскоростного железнодорожного движения" разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением программы является повышение квалификации специалистов, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и подвижном составе железнодорожного транспорта при организации и осуществлении высокоскоростного движения по железнодорожным магистралям.

2. Цель обучения:

изучение теоретических основ и современных проблем транспортной безопасности на железнодорожном транспорте;

приобретение навыков использования полученных знаний при обеспечении транспортной безопасности в ходе организации высокоскоростного железнодорожного движения.

3. Категория обучаемых:

сотрудники территориальных управлений Федерального агентства железнодорожного транспорта, занимающиеся вопросами обеспечения транспортной безопасности;

специалисты железнодорожного транспорта, ответственные за обеспечение транспортной безопасности.

4. Объем программы составляет 72 часа. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.

5. Форма обучения:

с отрывом от производства;

без отрыва от производства;

с частичным отрывом от производства.

6. Программа включает в себя изучение:

законодательства Российской Федерации по транспортной безопасности на железнодорожном транспорте;

средств, используемых при совершении террористических актов и современных методов их выявления;

ведомственной системы организации противодействия актам незаконного вмешательства в работу железнодорожного транспорта и комплекса мер по обеспечению безопасности его инфраструктуры;

системы охранной безопасности объектов железнодорожного транспорта;

методов прогнозирования террористических актов и диверсий на железнодорожном транспорте с целью их предотвращения;

Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 12 августа 2011 г. N 210 (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2011 г., регистрационный N 21758), от 13 июня 2012 г. N 164 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2012 г., регистрационный N 24613), от 4 июня 2012 г. N 162 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 г., регистрационный N 24735);

основных требований к работе с документами, содержащих конфиденциальную информацию (служебную, коммерческую);

методов прогнозирования террористических актов и диверсий на железнодорожном транспорте с целью их предотвращения;

положений Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27, ст. 3415; 2011, N 7, ст. 901; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4569; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4590);

организации работы территориальных управлений Федерального агентства железнодорожного транспорта;

международного нормативно-правового регулирования в сфере борьбы с терроризмом.

7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают навыки:

по анализу оперативной обстановки, прогнозированию возможностей применения террористами конкретных методов, сил и средств террористической деятельности;

по организации и контролю системы мер по обеспечению транспортной безопасности на железнодорожном транспорте при организации высокоскоростного движения;

по организации и проведению обучения работников железнодорожного транспорта приемам и методам противодействия незаконному вмешательству в работу железнодорожного транспорта;

по анализу оперативной обстановки, прогнозированию возможностей применения террористами конкретных методов, сил и средств террористической деятельности.

8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.

Таблица

Распределение учебного времени

┌────┬────────────────────┬──────┬──────────────────────────────┬─────────┐
│ N  │    Наименование    │Всего │         В том числе          │  Форма  │
│п/п │разделов, дисциплин │часов ├──────┬───────────┬───────────┤контроля │
│    │       и тем        │      │лекции│ выездные  │семинарские│         │
│    │                    │      │      │ занятия,  │  занятия  │         │
│    │                    │      │      │стажировка,│           │         │
│    │                    │      │      │  деловые  │           │         │
│    │                    │      │      │   игры    │           │         │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 1  │         2          │  3   │  4   │     5     │     6     │    7    │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 1  │Нормативно-правовое │  6   │  6   │           │           │         │
│    │обеспечение         │      │      │           │           │         │
│    │транспортной        │      │      │           │           │         │
│    │безопасности        │      │      │           │           │         │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 2  │Классификация       │  2   │  2   │           │           │         │
│    │объектов            │      │      │           │           │         │
│    │транспортной        │      │      │           │           │         │
│    │инфраструктуры и    │      │      │           │           │         │
│    │подвижного состава в│      │      │           │           │         │
│    │системе обеспечения │      │      │           │           │         │
│    │транспортной        │      │      │           │           │         │
│    │безопасности на ж/д │      │      │           │           │         │
│    │транспорте          │      │      │           │           │         │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 3  │Характеристика      │  2   │  2   │           │           │         │
│    │потенциальных угроз │      │      │           │           │         │
│    │актов незаконного   │      │      │           │           │         │
│    │вмешательства в     │      │      │           │           │         │
│    │деятельность        │      │      │           │           │         │
│    │железнодорожного    │      │      │           │           │         │
│    │транспорта          │      │      │           │           │         │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 4  │Требования по       │  4   │  4   │           │           │         │
│    │обеспечению         │      │      │           │           │         │
│    │транспортной        │      │      │           │           │         │
│    │безопасности при    │      │      │           │           │         │
│    │организации         │      │      │           │           │         │
│    │высокоскоростного   │      │      │           │           │         │
│    │движения            │      │      │           │           │         │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 5  │Анализ и            │  6   │  6   │           │           │         │
│    │прогнозирование     │      │      │           │           │         │
│    │возможных           │      │      │           │           │         │
│    │последствий актов   │      │      │           │           │         │
│    │незаконного         │      │      │           │           │         │
│    │воздействия на      │      │      │           │           │         │
│    │объекты транспортной│      │      │           │           │         │
│    │инфраструктуры и    │      │      │           │           │         │
│    │транспортные        │      │      │           │           │         │
│    │средства            │      │      │           │           │         │
│    │железнодорожного    │      │      │           │           │         │
│    │транспорта          │      │      │           │           │         │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 6  │Инженерно-          │  6   │  6   │           │           │         │
│    │технические системы │      │      │           │           │         │
│    │и средства          │      │      │           │           │         │
│    │обеспечения         │      │      │           │           │         │
│    │транспортной        │      │      │           │           │         │
│    │безопасности        │      │      │           │           │         │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 7  │Порядок             │  4   │  4   │           │           │         │
│    │категорирования     │      │      │           │           │         │
│    │объектов            │      │      │           │           │         │
│    │транспортной        │      │      │           │           │         │
│    │инфраструктуры и    │      │      │           │           │         │
│    │транспортных средств│      │      │           │           │         │
│    │железнодорожного    │      │      │           │           │         │
│    │транспорта          │      │      │           │           │         │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 8  │Порядок оценки      │  8   │  4   │           │     4     │         │
│    │уязвимости объектов │      │      │           │           │         │
│    │транспортной        │      │      │           │           │         │
│    │инфраструктуры и    │      │      │           │           │         │
│    │транспортных средств│      │      │           │           │         │
│    │железнодорожного    │      │      │           │           │         │
│    │транспорта          │      │      │           │           │         │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 9  │Планирование        │  18  │  14  │           │     4     │         │
│    │мероприятий по      │      │      │           │           │         │
│    │обеспечению         │      │      │           │           │         │
│    │транспортной        │      │      │           │           │         │
│    │безопасности при    │      │      │           │           │         │
│    │организации         │      │      │           │           │         │
│    │высокоскоростного   │      │      │           │           │         │
│    │движения            │      │      │           │           │         │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 10 │Финансовые аспекты  │  4   │  4   │           │           │         │
│    │обеспечения         │      │      │           │           │         │
│    │транспортной        │      │      │           │           │         │
│    │безопасности при    │      │      │           │           │         │
│    │организации         │      │      │           │           │         │
│    │высокоскоростного   │      │      │           │           │         │
│    │движения            │      │      │           │           │         │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 11 │Организация         │  4   │  4   │           │           │         │
│    │взаимодействия при  │      │      │           │           │         │
│    │обеспечении         │      │      │           │           │         │
│    │транспортной        │      │      │           │           │         │
│    │безопасности на     │      │      │           │           │         │
│    │железнодорожном     │      │      │           │           │         │
│    │транспорте          │      │      │           │           │         │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 12 │Порядок обращения со│  2   │      │           │     2     │         │
│    │служебной           │      │      │           │           │         │
│    │(коммерческой)      │      │      │           │           │         │
│    │информацией         │      │      │           │           │         │
│    │ограниченного       │      │      │           │           │         │
│    │распространения при │      │      │           │           │         │
│    │обеспечении         │      │      │           │           │         │
│    │транспортной        │      │      │           │           │         │
│    │безопасности        │      │      │           │           │         │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 13 │Итоговая аттестация │  6   │      │           │           │ экзамен │
├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 14 │Итого               │  72  │  56  │           │    10     │         │
└────┴────────────────────┴──────┴──────┴───────────┴───────────┴─────────┘

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D