ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
1. Примерная программа повышения квалификации "Обеспечение транспортной безопасности при организации высокоскоростного железнодорожного движения" разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением программы является повышение квалификации специалистов, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и подвижном составе железнодорожного транспорта при организации и осуществлении высокоскоростного движения по железнодорожным магистралям.
2. Цель обучения:
изучение теоретических основ и современных проблем транспортной безопасности на железнодорожном транспорте;
приобретение навыков использования полученных знаний при обеспечении транспортной безопасности в ходе организации высокоскоростного железнодорожного движения.
3. Категория обучаемых:
сотрудники территориальных управлений Федерального агентства железнодорожного транспорта, занимающиеся вопросами обеспечения транспортной безопасности;
специалисты железнодорожного транспорта, ответственные за обеспечение транспортной безопасности.
4. Объем программы составляет 72 часа. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.
5. Форма обучения:
с отрывом от производства;
без отрыва от производства;
с частичным отрывом от производства.
6. Программа включает в себя изучение:
законодательства Российской Федерации по транспортной безопасности на железнодорожном транспорте;
средств, используемых при совершении террористических актов и современных методов их выявления;
ведомственной системы организации противодействия актам незаконного вмешательства в работу железнодорожного транспорта и комплекса мер по обеспечению безопасности его инфраструктуры;
системы охранной безопасности объектов железнодорожного транспорта;
методов прогнозирования террористических актов и диверсий на железнодорожном транспорте с целью их предотвращения;
Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 12 августа 2011 г. N 210 (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2011 г., регистрационный N 21758), от 13 июня 2012 г. N 164 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2012 г., регистрационный N 24613), от 4 июня 2012 г. N 162 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 г., регистрационный N 24735);
основных требований к работе с документами, содержащих конфиденциальную информацию (служебную, коммерческую);
методов прогнозирования террористических актов и диверсий на железнодорожном транспорте с целью их предотвращения;
положений Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27, ст. 3415; 2011, N 7, ст. 901; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4569; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4590);
организации работы территориальных управлений Федерального агентства железнодорожного транспорта;
международного нормативно-правового регулирования в сфере борьбы с терроризмом.
7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают навыки:
по анализу оперативной обстановки, прогнозированию возможностей применения террористами конкретных методов, сил и средств террористической деятельности;
по организации и контролю системы мер по обеспечению транспортной безопасности на железнодорожном транспорте при организации высокоскоростного движения;
по организации и проведению обучения работников железнодорожного транспорта приемам и методам противодействия незаконному вмешательству в работу железнодорожного транспорта;
по анализу оперативной обстановки, прогнозированию возможностей применения террористами конкретных методов, сил и средств террористической деятельности.
8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.
Таблица
Распределение учебного времени
┌────┬────────────────────┬──────┬──────────────────────────────┬─────────┐ │ N │ Наименование │Всего │ В том числе │ Форма │ │п/п │разделов, дисциплин │часов ├──────┬───────────┬───────────┤контроля │ │ │ и тем │ │лекции│ выездные │семинарские│ │ │ │ │ │ │ занятия, │ занятия │ │ │ │ │ │ │стажировка,│ │ │ │ │ │ │ │ деловые │ │ │ │ │ │ │ │ игры │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 1 │Нормативно-правовое │ 6 │ 6 │ │ │ │ │ │обеспечение │ │ │ │ │ │ │ │транспортной │ │ │ │ │ │ │ │безопасности │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 2 │Классификация │ 2 │ 2 │ │ │ │ │ │объектов │ │ │ │ │ │ │ │транспортной │ │ │ │ │ │ │ │инфраструктуры и │ │ │ │ │ │ │ │подвижного состава в│ │ │ │ │ │ │ │системе обеспечения │ │ │ │ │ │ │ │транспортной │ │ │ │ │ │ │ │безопасности на ж/д │ │ │ │ │ │ │ │транспорте │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 3 │Характеристика │ 2 │ 2 │ │ │ │ │ │потенциальных угроз │ │ │ │ │ │ │ │актов незаконного │ │ │ │ │ │ │ │вмешательства в │ │ │ │ │ │ │ │деятельность │ │ │ │ │ │ │ │железнодорожного │ │ │ │ │ │ │ │транспорта │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 4 │Требования по │ 4 │ 4 │ │ │ │ │ │обеспечению │ │ │ │ │ │ │ │транспортной │ │ │ │ │ │ │ │безопасности при │ │ │ │ │ │ │ │организации │ │ │ │ │ │ │ │высокоскоростного │ │ │ │ │ │ │ │движения │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 5 │Анализ и │ 6 │ 6 │ │ │ │ │ │прогнозирование │ │ │ │ │ │ │ │возможных │ │ │ │ │ │ │ │последствий актов │ │ │ │ │ │ │ │незаконного │ │ │ │ │ │ │ │воздействия на │ │ │ │ │ │ │ │объекты транспортной│ │ │ │ │ │ │ │инфраструктуры и │ │ │ │ │ │ │ │транспортные │ │ │ │ │ │ │ │средства │ │ │ │ │ │ │ │железнодорожного │ │ │ │ │ │ │ │транспорта │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 6 │Инженерно- │ 6 │ 6 │ │ │ │ │ │технические системы │ │ │ │ │ │ │ │и средства │ │ │ │ │ │ │ │обеспечения │ │ │ │ │ │ │ │транспортной │ │ │ │ │ │ │ │безопасности │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 7 │Порядок │ 4 │ 4 │ │ │ │ │ │категорирования │ │ │ │ │ │ │ │объектов │ │ │ │ │ │ │ │транспортной │ │ │ │ │ │ │ │инфраструктуры и │ │ │ │ │ │ │ │транспортных средств│ │ │ │ │ │ │ │железнодорожного │ │ │ │ │ │ │ │транспорта │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 8 │Порядок оценки │ 8 │ 4 │ │ 4 │ │ │ │уязвимости объектов │ │ │ │ │ │ │ │транспортной │ │ │ │ │ │ │ │инфраструктуры и │ │ │ │ │ │ │ │транспортных средств│ │ │ │ │ │ │ │железнодорожного │ │ │ │ │ │ │ │транспорта │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 9 │Планирование │ 18 │ 14 │ │ 4 │ │ │ │мероприятий по │ │ │ │ │ │ │ │обеспечению │ │ │ │ │ │ │ │транспортной │ │ │ │ │ │ │ │безопасности при │ │ │ │ │ │ │ │организации │ │ │ │ │ │ │ │высокоскоростного │ │ │ │ │ │ │ │движения │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 10 │Финансовые аспекты │ 4 │ 4 │ │ │ │ │ │обеспечения │ │ │ │ │ │ │ │транспортной │ │ │ │ │ │ │ │безопасности при │ │ │ │ │ │ │ │организации │ │ │ │ │ │ │ │высокоскоростного │ │ │ │ │ │ │ │движения │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 11 │Организация │ 4 │ 4 │ │ │ │ │ │взаимодействия при │ │ │ │ │ │ │ │обеспечении │ │ │ │ │ │ │ │транспортной │ │ │ │ │ │ │ │безопасности на │ │ │ │ │ │ │ │железнодорожном │ │ │ │ │ │ │ │транспорте │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 12 │Порядок обращения со│ 2 │ │ │ 2 │ │ │ │служебной │ │ │ │ │ │ │ │(коммерческой) │ │ │ │ │ │ │ │информацией │ │ │ │ │ │ │ │ограниченного │ │ │ │ │ │ │ │распространения при │ │ │ │ │ │ │ │обеспечении │ │ │ │ │ │ │ │транспортной │ │ │ │ │ │ │ │безопасности │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 13 │Итоговая аттестация │ 6 │ │ │ │ экзамен │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 14 │Итого │ 72 │ 56 │ │ 10 │ │ └────┴────────────────────┴──────┴──────┴───────────┴───────────┴─────────┘