ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ВЫСОКОСКОРОСТНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ"
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
ПРИ ВЫСОКОСКОРОСТНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ"
1. Примерная программа повышения квалификации "Обеспечение безопасности движения при высокоскоростном железнодорожном движении" (далее - программа) разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением программы является повышение квалификации специалистов, занимающихся обеспечением безопасности движения при организации и осуществлении высокоскоростного движения по железнодорожным магистралям.
2. Цель обучения:
изучение теоретических основ и современных проблем обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте;
приобретение навыков обеспечения безопасности высокоскоростного железнодорожного движения.
3. Категория обучаемых:
специалисты железнодорожного транспорта, ответственные за обеспечение безопасности движения.
4. Объем программы составляет 72 часа. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.
5. Формы обучения:
с отрывом от производства;
без отрыва от производства;
с частичным отрывом от производства.
6. Программа включает в себя изучение:
основных положений по безопасности движения на железнодорожном транспорте;
правового обеспечения перевозок грузов и порядок обеспечения их безопасности;
основных требований по охране труда при железнодорожных перевозках, установленных законодательством Российской Федерации;
требований к обеспечению безопасности поездной и маневровой работы при перевозке опасных грузов, установленных законодательством Российской Федерации;
основных требований пожарной безопасности, требований по профилактике возгораний постов электрической централизации, установленных законодательством Российской Федерации;
функциональных задач информационно-управляющих систем в обеспечении безопасности движения в хозяйстве перевозок, автоматизированные рабочие места;
основных требований к действиям работников в аварийных и нестандартных ситуациях, установленных законодательством Российской Федерации;
требований по расследованию нарушений безопасности движения, установленных законодательством Российской Федерации;
требований законодательства Российской Федерации по содержанию инфраструктуры и железнодорожного подвижного состава в области высокоскоростного движения;
Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 877-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. II), ст. 3537).
7. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.
Таблица
Распределение учебного времени
┌────┬────────────────────┬──────┬───────────────────────────────┬────────┐ │ N │ Наименование │Всего │ В том числе │ Форма │ │п/п │разделов, дисциплин │часов ├──────┬───────────┬────────────┤контроля│ │ │ и тем │ │лекции│ выездные │семинарские │ │ │ │ │ │ │ занятия, │ занятия │ │ │ │ │ │ │стажировка,│ │ │ │ │ │ │ │ деловые │ │ │ │ │ │ │ │ игры │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼────────────┼────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼────────────┼────────┤ │ 1 │Основные требования│ 6 │ 6 │ │ │ │ │ │по обеспечению│ │ │ │ │ │ │ │безопасности │ │ │ │ │ │ │ │движения при│ │ │ │ │ │ │ │высокоскоростном │ │ │ │ │ │ │ │движении │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼────────────┼────────┤ │ 2 │Нормативные правовые│ 12 │ 8 │ │ 4 │ │ │ │документы по│ │ │ │ │ │ │ │обеспечению │ │ │ │ │ │ │ │безопасности │ │ │ │ │ │ │ │движения на│ │ │ │ │ │ │ │железнодорожном │ │ │ │ │ │ │ │транспорте │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼────────────┼────────┤ │ 3 │Порядок обслуживания│ 22 │ 14 │ │ 8 │ │ │ │и организации│ │ │ │ │ │ │ │пропуска │ │ │ │ │ │ │ │высокоскоростных │ │ │ │ │ │ │ │электропоездов по│ │ │ │ │ │ │ │железнодорожным │ │ │ │ │ │ │ │путям общего│ │ │ │ │ │ │ │пользования │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼────────────┼────────┤ │ 4 │Требования по│ 6 │ 6 │ │ │ │ │ │перевозке опасных│ │ │ │ │ │ │ │грузов, влияющие на│ │ │ │ │ │ │ │организацию │ │ │ │ │ │ │ │высокоскоростного │ │ │ │ │ │ │ │железнодорожного │ │ │ │ │ │ │ │движения │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼────────────┼────────┤ │ 5 │Требования по │ 6 │ 6 │ │ │ │ │ │осуществлению │ │ │ │ │ │ │ │маневровой │ │ │ │ │ │ │ │работы, влияющие на│ │ │ │ │ │ │ │организацию │ │ │ │ │ │ │ │высокоскоростного │ │ │ │ │ │ │ │железнодорожного │ │ │ │ │ │ │ │движения │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼────────────┼────────┤ │ 6 │Регламент │ 8 │ 4 │ │ 4 │ │ │ │переговоров при│ │ │ │ │ │ │ │поездной и│ │ │ │ │ │ │ │маневровой работе на│ │ │ │ │ │ │ │инфраструктуре │ │ │ │ │ │ │ │железнодорожного │ │ │ │ │ │ │ │транспорта │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼────────────┼────────┤ │ 7 │Международный опыт│ 8 │ 4 │ │ 4 │ │ │ │обеспечения │ │ │ │ │ │ │ │безопасности │ │ │ │ │ │ │ │движения на│ │ │ │ │ │ │ │высокоскоростных │ │ │ │ │ │ │ │железнодорожных │ │ │ │ │ │ │ │магистралях │ │ │ │ │ │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼────────────┼────────┤ │ 8 │Итоговая аттестация │ 4 │ │ │ │экзамен │ ├────┼────────────────────┼──────┼──────┼───────────┼────────────┼────────┤ │ │Итого │ 72 │ 48 │ │ 20 │ │ └────┴────────────────────┴──────┴──────┴───────────┴────────────┴────────┘