IV. Правила плавания судов на акватории морского порта

IV. Правила плавания судов на акватории морского порта

27. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту. График расстановки и движения судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 25 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.mapkld.ru.

28. Движение судов на акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируется в соответствии с графиком расстановки и движения судов службой управления движением судов (далее - СУДС). До начала движения судно должно запросить разрешение СУДС.

29. На акватории морского порта на участке от входных молов (пикет N 27а) до пикета N 15 осуществляется плавание судов длиной:

до 135 метров - круглосуточно при скорости ветра до 16 метров в секунду;

от 135 метров до 155 метров - круглосуточно в грузу - при скорости ветра до 15 метров в секунду, в балласте - при скорости ветра до 13 метров в секунду;

от 155 метров до 170 метров - круглосуточно в грузу при скорости ветра до 14 метров в секунду, в балласте - при скорости ветра до 12 метров в секунду, скорости попутного течения не более двух узлов;

от 170 метров до 185 метров - в светлое время суток в грузу при скорости ветра до 12 метров в секунду, в балласте - при скорости ветра до десяти метров в секунду, скорости попутного течения не более двух узлов;

от 185 метров до 200 метров - в светлое время суток в грузу при скорости ветра до десяти метров в секунду, в балласте - при скорости ветра до восьми метров в секунду, скорости попутного течения не более двух узлов.

Плавание паромов на акватории морского порта на участке от входных молов (пикет N 27а) до пикета N 15 осуществляется круглосуточно при скорости ветра до 14 метров в секунду, скорости попутного течения не более двух узлов.

30. На акватории морского порта на участке от пикета N 15 до пикета N 222 осуществляется плавание судов:

длиной до 135 метров - круглосуточно при скорости ветра до 16 метров в секунду;

от 135 метров до 155 метров - круглосуточно в грузу при скорости ветра до 15 метров в секунду, в балласте - при скорости ветра до 13 метров в секунду;

от 155 метров до 170 метров - круглосуточно в грузу при скорости ветра до 13 метров в секунду, в балласте - при скорости ветра до десяти метров в секунду, скорости попутного течения не более двух узлов;

от 170 метров до 190 метров - в светлое время суток при скорости ветра до семи метров в секунду, скорости попутного течения не более одного узла.

31. На акватории морского порта на участке от пикета N 222 до двухъярусного моста осуществляется плавание судов длиной:

до 120 метров - круглосуточно при скорости ветра до 16 метров в секунду;

от 120 метров до 135 метров - круглосуточно в грузу при скорости ветра до 16 метров в секунду, в балласте - при скорости ветра до 13 метров в секунду;

от 135 метров до 155 метров - в светлое время суток в грузу при скорости ветра до 13 метров в секунду, в балласте - при скорости ветра до десяти метров в секунду;

от 155 метров до 170 метров - в светлое время суток в грузу при скорости ветра до десяти метров в секунду, в балласте - при скорости ветра до восьми метров в секунду, скорости попутного течения не более двух узлов;

от 170 метров до 175 метров - в светлое время суток в грузу при скорости ветра до восьми метров в секунду, в балласте - при скорости ветра до шести метров в секунду, скорости попутного течения не более одного узла.

32. Для судов, имеющих дополнительную парусность из-за палубного груза, предельные скорости ветра, указанные в пунктах 29 - 31 настоящих Обязательных постановлений, уменьшаются на три метра в секунду от допустимого для судов такой же длины, не имеющих палубного груза.

33. На акватории морского порта осуществляется плавание самоходных плавучих кранов:

при грузоподъемности крана до 100 тонн - круглосуточно при скорости ветра до десяти метров в секунду;

при грузоподъемности крана свыше 100 тонн - в светлое время суток при скорости ветра до десяти метров в секунду.

34. На акватории Калининградского морского канала суда осуществляют движение:

на вход с моря в морской порт - с 03.00 до 04.00 часов и с 15.00 до 16.00 часов;

на выход из морского порта - с 08.00 до 11.00 часов и с 20.00 до 23.00 часов.

35. Допускается расхождение в Калининградском морском канале при ветре до десяти метров в секунду и видимости более двух морских миль (далее - благоприятные метеорологические условия) круглосуточно по всему Калининградскому морскому каналу судам:

длиной до 20 метров и судам, осуществляющим операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота) с судами длиной до 120 метров и с буксирами с лихтерами.

36. Допускается расхождение на участке Калининградского морского канала от пикета N 10 до пикета N 222 при благоприятных метеорологических условиях круглосуточно судам с осадкой до четырех метров и длиной до 115 метров друг с другом.

37. Допускается расхождение судов в установленных районах ожидания и расхождения, приведенных в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям, при благоприятных метеорологических условиях круглосуточно.

38. Допускается расхождение в Калининградском морском канале при благоприятных метеорологических условиях в светлое время суток по всему Калининградскому морскому каналу судам:

длиной до 35 метров и судам портового флота с судами длиной до 135 метров;

длиной до 65 метров с судами длиной до 115 метров или самоходными плавучими кранами грузоподъемностью до 100 тонн.

39. Под воздушными линиями электропередач (пикеты N 343 - 345) могут проходить суда высотой не более 54 метров при нулевом уровне воды на ординаре.

40. Скорости движения судна в Калининградском морском канале не должны превышать:

для судов с осадкой до четырех метров - девять узлов;

для судов с осадкой от четырех до шести метров - восемь узлов;

для судов с осадкой от шести до семи метров - семь узлов;

для судов с осадкой более семи метров - шесть узлов.

На открытом участке Калининградского морского канала (между пикетами N 77 - 116) в Калининградском заливе скорость судна может быть увеличена относительно указанных выше на один узел.

41. Для всех маломерных и спортивных парусных судов на участке от двухъярусного моста до устья реки Преголя, а также в районах стоянки судов устанавливается:

ограничение по скорости до 13,5 узлов;

маршрут движения вдоль правого берега реки Преголя на расстоянии 20 метров от береговой черты, оставляя остров Коссе к югу.

42. Маломерные и спортивные парусные суда при плавании по Калининградскому морскому каналу должны держаться в стороне от фарватера.

Отклонение от маршрута следования, заход в гавани, подход к гидротехническим сооружениям порта, навигационным знакам, буям, а также подход к другим судам, за исключением судов, осуществляющих работы по обеспечению безопасности и охраны окружающей среды, не допускается.

43. На акватории морского порта районами повышенной осторожности плавания являются районы якорных стоянок, приведенные в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

44. Движение парусных судов по Калининградскому морскому каналу разрешается только при помощи механической установки или на буксире.

45. Дноуглубительные суда, осуществляющие работы по дноуглублению Калининградского морского канала, обязаны освобождать судоходный фарватер и подходы к причалам порта для беспрепятственного прохода судов длиной свыше 35 метров.

46. Не допускается обгон и расхождение:

в пределах двух кабельтовых до и после траверза входных молов акватории морского порта (пикет N 27а) - всем судам, кроме рыболовных судов длиной до 35 метров, судов портового флота, лоцманских судов при обгоне и расхождении с судами длиной до 155 метров;

на участке от восточной оконечности северо-западной дамбы (траверз здания СУДС) до пикета N 2 Калининградского морского канала - всем судам.

47. Плавание по Калининградскому морскому каналу разрешается при видимости не менее двух кабельтовых - для сухогрузных судов длиной до 135 метров и при видимости не менее шести кабельтовых - для судов длиной свыше 135 метров и всех танкеров.

48. При видимости менее одной морской мили плавание судов с неисправными радиолокационными системами, гирокомпасом по Калининградскому морскому каналу не допускается.

49. Заход и выход судов длиной до 185 метров на участок, примыкающий к акватории судостроительного завода "Янтарь", допускается в светлое время суток при совокупности условий:

ветров южных и северных направлений - до трех метров в секунду; ветров западных и восточных направлений - до пяти метров в секунду;

попутных течений - не более 0,5 узла; встречных течений - не более одного узла и видимости - не менее двух морских миль.

Движение по Калининградскому морскому каналу к востоку от пикета N 222 осуществляется в обеспечении двух буксиров общей мощностью не менее 2942 киловатт.

50. Плавание по Калининградскому морскому каналу судов длиной более 135 метров восточнее пикета N 222 допускается только в светлое время суток.

51. От обязательной лоцманской проводки судов в районах обязательной лоцманской проводки судов освобождаются:

суда длиной менее 35 метров;

суда портового флота, дноуглубительные суда, суда прибрежного плавания;

суда-бункеровщики валовой вместимостью менее 600 - круглосуточно;

суда-бункеровщики валовой вместимостью более 600 - в светлое время суток, в пределах грузовых районов.

52. Если судно не начало движение в течение 20 минут от назначенного времени, разрешение на начало движения запрашивается судном повторно.

53. Выход судов на фарватер Ф-35, на участке Калининградского морского канала от входных молов (пикета N 27а) до пикета N 350 осуществляется с разрешения капитана морского порта, полученного через СУДС.

54. Суда, которые намерены отойти от причалов или выйти на фарватер Калининградского морского канала на участке от пикета N 350 до двухъярусного моста города Калининграда, должны запросить разрешение у капитана морского порта. На участке от двухъярусного моста до пикета N 246 все суда и корабли должны поддерживать связь с капитаном морского порта.

55. Подход судов к пирсу N 50 судоремонтного завода N 33 и отход судов от него осуществляются только в светлое время суток.

56. Проводка судов в гавань Товарной протоки и выход из нее производится круглосуточно для судов длиной до 130 метров, для судов длиной более 130 метров - в светлое время суток.

57. Буксировки судов на акватории морского порта осуществляются:

для несамоходных судов длиной до 65 метров - круглосуточно при скорости ветра не более 16 метров в секунду;

для несамоходных судов длиной от 65 метров до 100 метров - круглосуточно при скорости ветра не более 12 метров в секунду;

для несамоходных судов длиной от 100 метров до 135 метров - в светлое время суток при скорости ветра не более 12 метров в секунду;

для несамоходных судов длиной 135 - 190 метров - в светлое время суток при скорости ветра не более десяти метров в секунду.

58. Допускается одновременная буксировка несамоходных судов, за исключением нефтеналивных судов, не более чем по два судна с таким расчетом, чтобы длина сформированного каравана не превышала 100 метров, а ширина - 30 метров.

59. При швартовных операциях танкеров длиной более 120 метров у рейдового причала пикета N 40 и у плавпричала нефтяного терминала в районе пикета N 38 (пункт Восточный) использование буксиров является обязательным.

60. Швартовные операции у причала пикета N 40 в темное время суток разрешаются только при включенном освещении причала.

Нахождение людей на переходных мостиках, за исключением швартовных команд, во время швартовых операций не допускается.

61. Буксирное обеспечение обязательно для:

танкеров на участке от/до судоходного фарватера Калининградского морского канала до/от причалов нефтетерминала, расположенного на северном берегу Калининградского морского канала в районе между пикетами N 194 - 202, к причалу городской электростанции в районе между пикетами N 148 - 154;

судов длиной более 100 метров и судов без подруливающих устройств к причалам N 3 и 4 производственного комплекса, находящегося на северном берегу Калининградского морского канала в районе пикетов N 208 - 222;

судов водоизмещением свыше 4500 тонн или длиной свыше 110 метров к причалу "Цепрусс", сведения о котором приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

62. Суда, следующие с акваторий судоремонтных заводов после ремонта главных двигателей или винто-рулевого комплекса на ходовые испытания, обязаны следовать по Калининградскому морскому каналу с буксирным обеспечением.

63. Морские агенты, судовладельцы или капитаны судов подают заявки на буксирное обеспечение заблаговременно, с учетом времени, необходимого для подхода буксира.

64. Перетяжка судна вдоль причала более чем на одну длину судна или с выходом на судоходный фарватер, а также разворот судна у причала для смены борта загрузки и разгрузки осуществляются с лоцманом на борту.

65. Перестановка судов с выведенными из эксплуатации главными двигателями, рулевым или якорным устройствами осуществляется только с помощью буксиров.

66. О готовности причала к швартовным операциям оператор причала сообщает капитану морского порта.

67. Швартовная операция одного судна к борту другого судна согласовывается с капитаном судна, стоящего у причала.

Стоящее у причала судно, давшее согласие на швартовку к его борту другого судна, должно подготовить борт судна к швартовке, не допускать крена в сторону борта швартовки и обеспечить безопасную швартовку.

68. Швартовные тумбы должны иметь нумерацию с указанием расстояния до соседних тумб.

69. При швартовке судов к причалам Вольной и Индустриальной гаваней следует соблюдать осторожность, так как береговые краны расположены на расстоянии 0,9 метра от причальной линии.

70. Перевозка пассажиров с судна на берег и с берега на судно может выполняться только на судах, предназначенных для таких перевозок.