VII. Правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту

VII. Правила обеспечения экологической безопасности,
включающие установление видов отходов с судов, подлежащих
сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения
карантина в морском порту

104. В морском порту осуществляется прием сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, за исключением мусора категории G, предусмотренных Приложениями I, IV и V к МАРПОЛ.

Судно должно сдавать сточные и нефтесодержащие воды, мусор на приемные сооружения морского порта на основании заявления, которое подается судовладельцем через морского агента оператору причала. Судам, объемы сборных танков (контейнеров) которых не позволяют обеспечить нормативное накопление отходов на период перехода в следующий порт захода, не сдавшим до выхода из морского порта нефтесодержащие воды, нефтяные остатки, мусор с соблюдением требований МАРПОЛ, выход из морского порта не разрешается.

105. В морском порту не принимаются отходы с судов, связанные с операциями с грузами 1, 2, 6 - 8 классов опасности ИМО.

106. Перед заходом судна в морской порт и на весь период пребывания судна в морском порту все судовые клапаны, клинкеты и другие запорные устройства, через которые может быть произведен сброс нефтесодержащих вод и вредных веществ за борт, должны быть закрыты, обжаты и опломбированы экипажем судна.

107. Сброс изолированного балласта в морском порту разрешается, если балласт был принят согласно Правилу D-2 или принят и заменен согласно Правилу D-1 Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управления ими 2004 года <16>.

--------------------------------

<16> Является обязательной для Российской Федерации на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 256 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года". Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 8 сентября 2017 г.

108. В связи с гидрометеорологическими условиями и технологическими особенностями терминалов ограждение бонами танкеров, осуществляющих грузовые операции с нефтепродуктами у причалов NN 1 - 6, производится в случае угрозы либо фактического разлива нефтепродуктов по схеме экстренной постановки бонов и формирования мобильного нефтесборного ордера силами аварийно-спасательного формирования.

При проведении грузовых операций с нефтепродуктами у причалов NN 1а и 1б танкеры должны быть ограждены бонами, обеспечивающими локализацию возможных зон разлива нефти и нефтепродуктов <17>.

--------------------------------

<17> Пункт 120 Общих правил.

109. На время швартовных операций бункеровщика к судну грузовые операции приостанавливаются и возобновляются после окончания шланговки бункерных шлангов.

110. Противоэпидемиологические мероприятия в отношении судна, на котором выявлен больной с симптомами заболеваний, представляющих опасность для окружающих <18>, должны осуществляться у причала N 11а либо на якорной стоянке, указанной капитаном морского порта.

--------------------------------

<18> Часть 2 статьи 43 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".