VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест
их стоянки

38. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных стоянках NN 417 и 418 (сведения о якорных стоянках морского порта приведены в приложении N 6 к Обязательным постановлениям), а также у причалов морского порта (сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах приведены в приложении N 7 к Обязательным постановлениям).

39. Постановка судов на якорь должна осуществляться на расстоянии не менее 3 кабельтовых друг от друга и от линии створных знаков, ведущих в морской порт, в соответствии с указаниями СУДС <12>. В гидрометеорологических условиях, характеризующихся периодическими резонансными горизонтальными колебаниями масс воды, штормовыми ветрами южных направлений со скоростью более 14 метров в секунду и с высотой волн более 2 метров, или при аварийных ситуациях с судами постановка судов на якорь во внутренней части акватории морского порта в районе разворотного круга и юго-западного волнолома допускается только с буксирным обеспечением.

--------------------------------

<12> Пункт 22 Общих правил.

40. Суда на якорных стоянках должны нести постоянную радиовахту на 10 канале связи ОВЧ.

41. Буксиры должны встречать суда, следующие на вход в морской порт, в 5 кабельтовых к югу от Первомайского волнолома.

42. Одновременное проведение швартовных операций на смежных причалах в морском порту не допускается.

43. При швартовных операциях винт судна должен быть погружен в воду не менее чем на 2/3 части. Ступица винта должна быть погружена в воду полностью.

44. Швартовка судна к причалу осуществляется швартовщиками, число которых определяется из расчета:

для судна вместимостью до 200 - 1 швартовщик;

для судна вместимостью от 201 до 2 000 - 2 швартовщика;

для судна вместимостью от 2 001 до 5 000 - 3 швартовщика;

для судна вместимостью от 5 001 до 10 000 - 4 швартовщика;

для судна вместимостью от 10 001 до 30 000 - 6 швартовщиков, при швартовке с использованием береговых лебедок - не менее 4 швартовщиков;

для судна вместимостью свыше 30 000 - 8 швартовщиков, при швартовке с использованием береговых лебедок - не менее 6 швартовщиков, а также руководитель швартовщиков, обеспеченный радиосвязью с лоцманом или капитаном судна.

45. При получении штормового предупреждения о развитии периодических резонансных горизонтальных колебаний масс воды суда, стоящие у причалов, должны перейти от причалов на якорные стоянки морского порта или выйти в море для штормования.

46. Швартовка судов осуществляется:

к причалам NN 1, 1б, 2, 5, 6 и 6а - правым бортом; к причалам NN 3, 4, 9 и 9а - левым бортом;

к причалам NN 1а, 6 в, 10, 11, 11а, 12, 12 а, 13, 16 и 17 и причалу Зерновой - левым и правым бортами.

47. Швартовные операции у причала N 1а ограничиваются погодными условиями, при которых скорость ветров южных направлений не должна превышать 10 метров в секунду, скорость ветров северных направлений - 12 метров в секунду, высота ветровой волны - 1 метр, высота зыби - 0,5 метра.

48. При ветре скоростью до 10 метров в секунду швартовка судна к причалу N 1а производится левым бортом, при ветрах северных направлений скоростью от 10 до 12 метров в секунду швартовка к причалу N 1а производится правым бортом.

49. Швартовные операции у причала N 1а производятся с судами дедвейтом до 119 456 тонн, длиной до 250 метров и шириной до 45 метров.

50. В темное время суток швартовные операции с судами у причала N 1а осуществляются при следующих условиях:

длина судна не более 230 метров, ширина судна не более 32,2 метра;

район якорной стоянки N 417 в точках 7, 11 и 15 свободный от судов;

скорость ветра до 8 метров в секунду, волнение моря высотой не более 0,6 метров.

51. Швартовка судов длиной более 230 метров к причалу N 1а допускается в светлое время суток.

52. Отшвартовка судов длиной более 230 метров в темное время суток от причала N 1а допускается при следующих условиях:

район якорной стоянки N 417 в точках 7, 11 и 15 свободный от судов;

судно ошвартовано к причалу левым бортом носом на выход;

скорость ветра до 8 метров в секунду, волнение моря высотой не более 0,6 метров.

53. Швартовные операции у причала N 16 производятся правым бортом судна, ограничиваются погодными условиями, при которых скорость ветров южных направлений не должна превышать 10 метров в секунду, скорость ветров северных направлений - 12 метров в секунду, высота ветровой волны - 1 метр.

54. При швартовке одновременно двух судов к причалам NN 1а и 16 первым швартуется судно к причалу N 16, вторым швартуется судно к причалу N 1а.

55. Швартовные операции у причала N 16 производятся с судами дедвейтом до 53 712 тонн, длиной до 185,93 метров и шириной до 32,23 метров.

56. Швартовка судов к причалу N 16 при стоящем у причала N 1а судне производится при следующих условиях:

район якорной стоянки N 417 в точках 7, 11, 15 свободный от судов;

скорость ветра до 8 метров в секунду, волнение моря высотой не более 0,6 метров;

длина судна, ошвартованного у причала N 1а, не более 230 метров, ширина не более 32,2 метра;

на время швартовных операций судна у причала N 16 приостанавливаются грузовые операции на причале N 1а.

57. Отшвартовка судна от причала N 16 при стоящем судне у причала N 1а осуществляется при условиях, указанных в пункте 56 Обязательных постановлений.

58. Стоянка судов у причалов NN 1а и 1б ограничивается погодными условиями, при которых скорость ветров южных направлений не должна превышать 12 метров в секунду, скорость ветров северных направлений - 14 метров в секунду, высота ветровой волны и зыби - 1 метр.

59. При погрузке на суда, стоящие у причалов NN 1а и 1б, бензинов, природных газолинов и легких дистиллятов судовая система возврата паров должна быть подсоединена к береговой линии отвода паров на рекуперацию.

60. Швартовные операции к причалам NN 1 и 2 производятся с использованием судов для завозки швартовых концов.

61. Швартовные операции с судами длиной более 230 метров у причала N 1 производятся в светлое время суток при отсутствии судов у причала N 2.

62. При стоянке судна длиной 250 метров у причала N 1 швартовные операции судов у причала N 2 не производятся.

63. Швартовные операции с судами длиной более 190 метров к причалу N 4 производятся с частичным использованием причала N 3.

64. Швартовные операции с судами длиной более 200 метров к причалу N 5 производятся с частичным использованием причала N 6.

65. Швартовные операции с судами длиной более 170 метров к причалу N 6 производятся с частичным использованием причала N 5.

66. Швартовные операции у причала N 6а производятся с судном длиной до 215 метров или с двумя судами суммарной длиной не более 228 метров при длине одного из судов до 100 метров и суммарной длиной не более 223 метров при длине обоих судов более 100 метров. При швартовке двух судов к причалу N 6а первым ставится судно в корень причала, расстояние между судами должно быть не менее 15 метров.

67. Швартовные операции у причала N 6в производятся с судами длиной не более 110 метров.

68. Швартовные операции с судами длиной до 250 метров к причалу Зерновой производятся при осадке судна не менее 6,8 метров. Стоянка расчетного судна длиной 250 метров у причала Зерновой допускается при скорости ветра не более 17 метров в секунду.

69. При выполнении швартовных операций, стоянке и производстве погрузочно-разгрузочных работ у причалов NN 6а и 6в и причала Зерновой не допускается крен судна на борт, противоположный борту, которым судно ошвартовано к причалу.

70. Швартовка судов длиной более 140 метров к причалу N 9 допускается при отсутствии судов у причала N 10.

71. Швартовные операции с судами длиной более 230 метров у причала N 9 производятся в светлое время суток с частичным использованием причала N 10.

72. Швартовные операции с судами длиной более 230 метров у причала N 10 производятся в светлое время суток с частичным использованием причалов NN 9 и 11.

73. Швартовные операции с судами длиной более 230 метров у причала N 11 производятся в светлое время суток с частичным использованием причала N 10.

74. Подход судов к причалам NN 12, 12 а, 13, 14, 15, 16 и 17, глубоководному причалу N 1 и хозяйственному причалу, а также отход судов от указанных причалов допускается при отсутствии судна у причала N 11а и при скорости ветра не более 10 метров в секунду.

75. В целях безопасного маневрирования и прохода судов по каналу к причалам NN NN 12 - 17, глубоководному причалу N 1 и хозяйственному причалу необходимо оставлять свободным от судов участок причала N 12а на пикетаже ПК600-620. В целях безопасного маневрирования и прохода судов по каналу от причалов NN 12 - 17, глубоководного причала N 1 и хозяйственного причала необходимо оставлять свободным от судов участок причала N 12а на пикетаже ПК600-620.

76. Швартовка судов длиной от 160 метров до 190 метров к причалам NN 12 и 12а производится в светлое время суток при скорости ветра не более 6 метров в секунду.

77. Швартовные операции с судами длиной более 150 метров у причала N 12 производятся с частичным использованием причалов NN 12а и 13.

78. Отшвартовка судов длиной от 160 метров до 190 метров от причалов NN 12 и 12а производится в светлое время суток при скорости ветра не более 8 метров в секунду.

79. Швартовные операции с судами типа "Ro-Ro" или "Ro-Ro passenger" у причала N 13 производятся при отсутствии судов у причала N 12 или N 14.

80. При условии стоянки судна типа "Ro-Ro" или "Ro-Ro passenger" у причала N 14 длиной от 141,3 метров до 155,0 метров швартовные операции с судами длиной до 125,0 метров к причалу N 13 производятся с использованием причала N 12 с последующей перетяжкой судна на швартовых концах. Во избежание поперечного перемещения судна длиной до 125,0 метров от причала N 12 к причалу N 13 при стоянке судна длиной от 141,3 метров до 155,0 метров у причала N 14 перетяжка должна осуществляться с помощью 2 буксиров, располагающихся в носовой и кормовой оконечностях правого борта судна.

81. При условии стоянки судна типа "Ro-Ro" или "Ro-Ro passenger" у причала N 14 длиной до 141,3 метров швартовные операции с судами длиной до 152,0 метров к причалу N 13 производятся с использованием причала N 12 с последующей перетяжкой судна на швартовых концах. Во избежание поперечного перемещения судна длиной до 152,0 метров от причала N 12 к причалу N 13 при стоянке судна длиной до 141,3 метров у причала N 14 перетяжка должна осуществляться с помощью 2 буксиров, располагающихся в носовой и кормовой оконечностях правого борта судна.

82. Швартовные операции с судами типа "Ro-Ro" или "Ro-Ro passenger" длиной от 125 метров до 155 метров у причала N 13 производятся при стоянке судна у причала N 12 не менее пикетажа ПК200 и отсутствии судна у причала N 14.

83. Швартовные операции с судами длиной до 152,8 метров лагом к причалу N 14 производятся с частичным использованием причала N 15.

84. Швартовные операции с судами длиной до 152,8 метров лагом к причалу N 15 производятся с частичным использованием причала N 14.

85. Швартовные операций с судами типа "Ro-Ro" или "Ro-Ro passenger" длиной до 145 метров, шириной до 21 метра к причалу N 15 производятся при условии стоянки судна типа "Ro-Ro" или "Ro-Ro passenger" длиной до 155 метров у причала N 14 и отсутствии судна у причала N 16.

86. Швартовные операции судов типа "Ro-Ro" или "Ro-Ro passenger" длиной до 155 метров к причалу N 14 производятся при условии стоянки судна типа "Ro-Ro" или "Ro-Ro passenger" длиной до 145 метров у причала N 15 и отсутствии судов у причалов NN 12 и 13.

87. Швартовные операции судов типа "Ro-Ro" или "Ro-Ro passenger" длиной до 155 метров к причалу N 14 производятся при условии стоянки судна длиной до 155 метров лагом у причала N 13 и отсутствии судна у причала N 15.

88. Швартовные операции с судами типа "Ro-Ro" или "Ro-Ro passenger" длиной от 145 метров до 155 метров к причалу N 15 производятся при отсутствии судов у причалов NN 14 и 16. Для судов длиной от 151 метра до 155 метров швартовные операции с судами типа "Ro-Ro" или "Ro-Ro passenger" производятся в светлое время суток.

89. В случае наличия судов, ошвартованных у причалов NN 16 и 14, швартовные операции судов типа "Ro-Ro" или "Ro-Ro passenger" к причалу N 15 не производятся ввиду ограниченности акватории между судном, ошвартованным у причала N 14, и судами, ошвартованными у причала N 16.

90. В случае наличия судов, ошвартованных у причалов NN 13 и 15, швартовные операции судов типа "Ro-Ro" или "Ro-Ro passenger" к причалу N 14 не производятся ввиду ограниченности операционной акватории между судном, ошвартованным у причала N 13, и судном, ошвартованным у причала N 15.

91. Отшвартовка судов типа "Ro-Ro" или "Ro-Ro passenger" от причалов NN 14 и 15 производится в любой очередности при условии, что причал N 16 свободен от судов.

92. Швартовные операции с судами типа "Ro-Ro" или "Ro-Ro passenger" длиной до 153,9 метров к глубоководному причалу N 1 производятся кормой судна.

93. Швартовные операции с судами длиной до 85 метров лагом к глубоководному причалу N 1 осуществляются любым бортом.

94. При получении прогноза погоды об усилении ветра более 17 метров в секунду необходимо предпринять действия по отводу судов типа "Ro-Ro" или "Ro-Ro passenger" от причалов NN 14 и 15, судов длиной до 150 метров и судов длиной до 153,9 метров от глубоководного причала N 1.

95. При получении прогноза погоды об усилении ветров северо-восточного и северного направлений более 16 метров в секунду, северо-западного направления более 15 метров в секунду, южного направления более 14 метров в секунду необходимо предпринять действия по отводу судов типа "Ro-Ro" или "Ro-Ro passenger" от причалов NN 14 и N 15 длиной 155 метров.

96. При получении прогноза погоды об усилении ветров северо-восточного и северного направлений более 17 метров в секунду, северо-западного направления более 16 метров в секунду, южного направления более 14 метров в секунду необходимо предпринять действия по отводу судов типа "Ro-Ro" или "Ro-Ro passenger" от причалов NN 14 и 15 длиной 151 метров.

97. Во время стоянки судов у причалов в морском порту допускается кратковременная работа гребными винтами на минимальных оборотах для проверки готовности судовой энергетической установки к маневренным операциям.

98. Стоянка судов, за исключением судов, осуществляющих грузовые, бункеровочные или балластные операции, у причалов NN 1а, 1б, 1, 2, 3, 4, 5 и 6 не допускается.

99. Стоянка судов у причалов морского порта допускается борт к борту (лагом) не более чем в 2 корпуса <13>.

--------------------------------

<13> Пункт 76 Общих правил.

100. Бункеровочные операции в морском порту осуществляются с судов-бункеровщиков на якорных стоянках NN 417 и 418, у причалов по согласованию с оператором морского терминала, а также с использованием береговых бункеровочных магистралей, где это технически возможно. У глубоководного причала N 1, причалов NN 15 и 16 и причала в ковше допускается бункеровка судов топливом с автомашины. Причалы должны быть оборудованы средствами противопожарной безопасности, локализации и ликвидации аварийного разлива топлива в количестве, достаточном для ликвидации возгорания и ликвидации аварийного разлива топлива при бункеровке топливом с автомашины.

101. Бункеровка судов на якорных стоянках NN 417 и 418 производится по заявке капитана судна, с разрешения капитана морского порта при силе ветра не более 11 метров в секунду, волнении моря не более 0,5 метра и отсутствии зыби, а также при подтверждении готовности технических средств локализации и ликвидации разлива нефтепродукта, указанных в плане предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов <14>.

--------------------------------

<14> Пункт 1 статьи 16.1. Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации". Пункт 100 Общих правил.

102. Бункеровка судов не допускается:

при проведении грузовых операций на судне с аммиачно-нитратными удобрениями;

при проведении грузовых операций на судне с грузами 3 класса опасности

при проведении огневых работ в радиусе менее 100 метров от места осуществления бункеровки;

в случае отсутствия готовности технических средств локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов, указанных в плане предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

103. Выполнение водолазных работ в акватории морского порта осуществляется с разрешения капитана морского порта <15> на основании заявления на проведение водолазного спуска и (или) водолазных работ, которое подается капитану морского порта и должно содержать наименование исполнителя работ, цель, дату, время и место проведения водолазных работ.

--------------------------------

<15> Пункт 15 Общих правил.