IV. Правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему с учетом особенностей плавания автономных судов в акватории морского порта

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта
и на подходах к нему с учетом особенностей плавания
автономных судов в акватории морского порта

20. В акватории морского порта действует разрешительный порядок движения и стоянки судов, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, в соответствии с суточным графиком расстановки и движения судов в морском порту (далее - суточный график).

Суточный график утверждается капитаном морского порта ежедневно в 15:00 по местному времени на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 16 Обязательных постановлений, и размещается в сети "Интернет" по адресу: www.bsamp.ru.

21. Плавание автономных судов осуществляется в соответствии с настоящей главой и главой VI.1 КТМ.

22. Движение судов в акватории морского порта, постановка судов на якорь и снятие их с якоря регулируются СУДС в соответствии с суточным графиком <9>. До начала движения судно должно запросить у СУДС разрешение на начало движения.

--------------------------------

<9> Пункт 20 Общих правил.

23. По подходному каналу осуществляется одностороннее движение судов.

24. Прием лоцмана на судно и высадка лоцмана с судна производятся в точке с координатами 44°01'42" северной широты и 39°03'35" восточной долготы, по пеленгу 186° в дистанции 35 кабельтовых от светящегося красного знака юго-западного волнолома или в районах якорных стоянок NN 417 и 418.

25. Прием лоцмана на судно и высадка лоцмана с судна производятся при высоте волны не более 2 метров.

26. От обязательной лоцманской проводки судов в районах обязательной

лоцманской проводки судов освобождаются <10>:

--------------------------------

<10> Пункт 2 статьи 90 КТМ.

маломерные и прогулочные суда; спортивные парусные суда;

суда валовой вместимостью менее 500;

суда портового флота.

27. Лоцманская проводка судна с неисправными винторулевым комплексом, судовой энергетической установкой, якорным устройством осуществляется с обязательным буксирным обеспечением судна.

28. Движение судов в акватории морского порта, за исключением якорных стоянок NN 417 и 418, осуществляется при скорости ветра не более 14 метров в секунду и видимости не менее 5 кабельтовых.

29. Суда с динамическим принципом поддержания за 5 кабельтовых до захода в акваторию морского порта и подходной канал и до выхода из акватории морского порта и подходного канала должны следовать в водоизмещающем состоянии.

30. Маломерным судам, спортивным парусным и прогулочным судам запрещается:

швартоваться к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования, молам, волноломам и становиться на якорь вблизи них <11>;

--------------------------------

<11> Пункт 110 Общих правил.

подходить к грузовым причалам без разрешения капитана морского порта и согласования с оператором морского терминала;

подходить к судам, осуществляющим грузовые операции, маневрировать в непосредственной близости от судов, находящихся в движении, стоящих на якоре или у причалов;

затруднять движение других судов, создавая помехи судам, заходящим в морской порт, выходящим из морского порта или маневрирующим в акватории морского порта.

31. Доставка людей на суда, стоящие на рейде, осуществляется при волнении моря не более 1 метра, отсутствии зыби и силе ветра до 11 метров в секунду.

32. При возникновении периодических резонансных горизонтальных колебаний масс воды в акватории морского порта и на подходном канале движение судов не допускается, за исключением отвода судов от причалов на якорные стоянки во избежание повреждения причалов, для обеспечения безопасности судов и гидротехнических сооружений.