II. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В МОРСКОМ ПОРТУ ЕЙСК
II. Описание морского порта
5. Морской порт Ейск расположен в Азовском море на южном побережье Таганрогского залива.
Акватория морского порта включает в себя "Внутреннюю акваторию", Ейский канал, якорную стоянку N 456 и расположенный в южной части Ясенского залива Азовского моря морской терминал Приморско-Ахтарск.
Сведения о Ейском канале, Рекомендованном пути N 32 (далее - РП N 32), Рекомендованном пути N 63 (далее - РП N 63), "Внутренней акватории", акватории Аванпорта, акватории Внутреннего бассейна, акватории Восточного бассейна, морском терминале Приморско-Ахтарский морского порта приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о подходах к морскому порту приведены в приложении N 8 к настоящим Обязательным постановлениям.
6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 г. N 549-р <1>.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 17, ст. 2136.
7. Морской порт открыт для навигации круглый год, осуществляет работу круглосуточно, имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации <1>.
--------------------------------
<1> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).
8. Судоходство на акватории морского порта в период, преимущественно с марта по октябрь, осуществляется в благоприятных гидрометеорологических условиях.
В остальное время года в морском порту могут наблюдаться туманы, грозы, ливневые дожди, смерчи, существенно влияющие на безопасность мореплавания.
Периодически наблюдаются колебания уровня моря под воздействием ветра.
При увеличении силы ветра 15 метров в секунду и более сгонно-нагонные колебания уровня моря при сгонах составляют наиболее вероятную максимальную величину - 2 метра, а при нагонах +2 метра.
Ветра северо-восточного направления понижают уровень моря, а юго-западного - повышают уровень моря.
9. Морской порт не является местом убежища для судов в штормовую погоду, за исключением акватории морского терминала Приморско-Ахтарск, который является местом убежища в штормовую погоду для маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов.
10. Суда следуют при подходе к морскому порту по РП N 32.
При походе к морскому терминалу Приморско-Ахтарск суда следуют по РП N 63.
11. Сведения о каналах очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
12. Морской порт входит в зону действия морских районов A1 и A2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ).
13. Глубины в морском порту устанавливаются относительно "0" морского порта, находящегося на 40 см ниже Кронштадтского футштока.
14. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах приведены в главе X и приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
15. Постановка судов на якорь затруднена в связи с тем, что якорные стоянки открыты ветрам северных направлений, вызывающих волнение моря; грунт якорных стоянок преимущественно состоит из песка, ракушки и ила, плохо держит якоря.
Сведения о якорных стоянках морского порта приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
16. В морском порту осуществляется обязательная лоцманская проводка судов.
Границы района обязательной лоцманской проводки судов в морском порту приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
17. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов.
Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.
18. Морской порт осуществляет операции с генеральными, насыпными, навалочными, лесными, наливными грузами, в том числе с опасными грузами.
Морской порт имеет возможности для пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, приема сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, а также проведения ремонта и водолазного осмотра судов.
19. Морской порт является замерзающим портом.
20. На акватории морского порта осуществляется ледокольная проводка судов в соответствии с требованиями Общих правил и настоящих Обязательных постановлений.
Ограничения по режиму ледового плавания судов на акватории морского порта приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.
21. В морском порту осуществляется охрана судов и портовых средств в соответствии с требованиями главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств <1>.
--------------------------------
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 г. N 746 "О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5585).