МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 3 октября 2019 г. N 312

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ МИНИСТЕРСТВА
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте программ развития Министерства транспорта Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 5 августа 2016 г. N 232 "Об утверждении Положения о Департаменте программ развития Министерства транспорта Российской Федерации".

Министр
Е.И.ДИТРИХ

Утверждено
приказом Минтранса России
от 3 октября 2019 г. N 312

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ МИНИСТЕРСТВА
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Департамент программ развития (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам стратегического развития транспортного комплекса, мониторинга реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р, организационного и методологического сопровождения формирования и ведения транспортно-экономического баланса Российской Федерации, проведения единой научно-технической и инновационной политики в транспортном комплексе, обеспечения экологической безопасности и снижения негативного воздействия транспортного комплекса на окружающую среду, доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения транспортного комплекса Российской Федерации.

1.2. Координация деятельности Департамента и контроль за данной деятельностью осуществляются в соответствии с приказом Министерства о распределении обязанностей между Министром транспорта Российской Федерации (далее - Министр) и заместителями Министра.

1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

1.4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами, организациями, со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственными органами субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями.

II. Задачи Департамента

2.1. Основными задачами Департамента являются:

2.1.1. Формирование государственной политики в сфере стратегического планирования и прогнозирования развития транспортного комплекса Российской Федерации.

2.1.2. Организационное и методологическое сопровождение формирования и ведения транспортно-экономического баланса Российской Федерации в целях развития системы государственного стратегического планирования.

2.1.3. Формирование государственной политики в сфере научно-технической деятельности в транспортном комплексе.

2.1.4. Формирование государственной политики в области обеспечения для инвалидов и других маломобильных групп населения доступности объектов транспортной инфраструктуры, беспрепятственного пользования всеми видами транспорта и транспортными услугами.

2.1.5. Формирование государственной политики в сфере экологической безопасности и снижения негативного воздействия транспортного комплекса на окружающую среду.

2.1.6. Формирование государственной политики по адаптации объектов транспортной инфраструктуры к прогнозируемым климатическим изменениям.

III. Функции Департамента

3.1. В соответствии с возложенными основными задачами Департамент осуществляет следующие функции:

3.1.1. Участвует в координации деятельности по разработке Транспортной стратегии Российской Федерации и реализации утвержденной Правительством Российской Федерации Транспортной стратегии Российской Федерации, а также основных документов стратегического планирования и прогнозирования развития отдельных отраслей транспорта, транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, их согласованности с документами стратегического развития отраслей экономики.

3.1.2. Участвует в рамках компетенции Департамента в разработке и согласовании стратегий развития отраслей экономики.

3.1.3. Организует работу Координационного совета по транспортной политике Министерства.

3.1.4. Рассматривает и согласовывает проект государственного задания федеральному государственному бюджетному учреждению "Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта Российской Федерации" (ФГБУ "НЦКТП Минтранса России").

3.1.5. Участвует в координации деятельности ФГБУ "НЦКТП Минтранса России", в том числе деятельности по проведению камеральных проверок, в рассмотрении отчетов о выполнении учреждением государственного задания.

3.1.6. Обеспечивает методологическое и организационное сопровождение ведения транспортно-экономического баланса Российской Федерации, согласованного с потребностями отраслей экономики, в целях развития системы государственного стратегического планирования.

3.1.7. Принимает участие в координации деятельности структурных подразделений Министерства по формированию и реализации государственной научно-технической политики в транспортном комплексе, научному обеспечению реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596, реализации приоритетных направлений развития транспортной отрасли ведомственной целевой программы "Организационное, информационное и научное обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".

3.1.8. Осуществляет функции государственного заказчика по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях заключения и исполнения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд.

3.1.9. Организует деятельность Научно-технического совета Министерства.

3.1.10. Осуществляет методологическую и организационную деятельность по вопросам, касающимся обоснования предлагаемых департаментами, подведомственными Министерству федеральными агентствами, федеральной службой и организациями решений в части достижения ожидаемых результатов научно-технической и инновационной деятельности, а также их реализации и использования, инвентаризации материальных и нематериальных активов, полученных при выполнении научных исследований и экспериментальных разработок.

3.1.11. Участвует в формировании и реализации государственной политики в части планирования и результативности приоритетных научных направлений при подготовке стратегических и программно-целевых документов в сфере транспорта.

3.1.12. Осуществляет анализ эффективности действующих федеральных целевых и ведомственных программ, отнесенных к компетенции Департамента, готовит предложения об их актуализации.

3.1.13. Принимает участие в осуществлении внутреннего финансового контроля в установленной сфере деятельности.

3.1.14. Организует ведомственный контроль за деятельностью организаций, находящихся в ведении Министерства, в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3.1.15. Организует мониторинг и оценку результативности деятельности подведомственных Министерству научных организаций, выполняющих научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

3.1.16. Принимает участие в работе по координации закупок на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ у субъектов малого предпринимательства.

3.1.17. Участвует в координации деятельности структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы, федеральных агентств и организаций по снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду и повышению экологической безопасности транспортного комплекса.

3.1.18. Участвует в координации деятельности структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы, федеральных агентств и организаций, по рассмотрению и подготовке предложений о разработке и корректировке законодательных, нормативных правовых актов и иных документов в сфере экологического развития отраслей экономики.

3.1.19. Участвует в работе по взаимодействию с международными организациями в части соблюдения международных обязательств в части компетенции Департамента.

3.1.20. Участвует в координации деятельности структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы, федеральных агентств и организаций, по адаптации объектов транспортной инфраструктуры к прогнозируемым климатическим изменениям.

3.1.21. Участвует в координации деятельности структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы, федеральных агентств и организаций по обеспечению для инвалидов и других маломобильных групп населения доступности объектов транспортной инфраструктуры, беспрепятственного пользования всеми видами транспорта и транспортными услугами.

3.1.22. Участвует в координации деятельности структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, по рассмотрению и подготовке предложений о разработке и корректировке законодательных, нормативных правовых актов и иных документов в сфере обеспечения для инвалидов и других маломобильных групп населения доступности объектов транспортной инфраструктуры, беспрепятственного пользования всеми видами транспорта и транспортными услугами.

3.1.23. Участвует в координации деятельности структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, организаций, находящихся в ведении Министерства, по подготовке в установленном порядке Доклада Российской Федерации о мерах, принимаемых для выполнения обязательств по Конвенции о правах инвалидов в части обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере транспорта.

3.1.24. Организует работу Отраслевого методического совета Министерства по вопросам формирования на транспорте доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.

3.1.25. Участвует в координации деятельности Ресурсного учебно-методологического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ФГАОУ ВО РУТ (МИИТ).

3.1.26. Рассматривает и согласовывает проект государственного задания ФГАОУ ВО РУТ (МИИТ) в части деятельности Ресурсного учебно-методологического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ФГАОУ ВО РУТ (МИИТ).

3.1.27. Участвует в подготовке заключений на проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.

3.1.28. Участвует в рамках компетенции Департамента в подготовке информационно-аналитических материалов к ежегодным заседаниям коллегии Министерства по итогам социально-экономического развития транспорта, а также основным задачам на предстоящий период.

3.1.29. Участвует в подготовке предложений в план мероприятий Министерства, подведомственных федеральной службы и федеральных агентств по реализации положений ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, а также готовит информацию о выполнении плана по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.30. Принимает участие в установленном порядке в подготовке материалов для составления среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития транспортного комплекса в рамках компетенции Департамента.

3.1.31. Участвует в разработке основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий транспортного развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу, других программных документов Правительства Российской Федерации в сфере транспорта, в подготовке планов и показателей деятельности Министерства, в подготовке отчетов о выполнении программных документов, планов, показателей Министерства и докладов о результатах деятельности Министерства.

3.1.32. Готовит в рамках компетенции Департамента предложения в проекты планов заседаний Правительства Российской Федерации, законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, законопроектной деятельности Министерства.

3.1.33. Взаимодействует по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с ассоциациями и союзами транспортного комплекса.

3.1.34. Участвует в подготовке материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации и комиссий Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации и Государственного совета Российской Федерации.

3.1.35. Участвует в рамках компетенции Департамента в подготовке материалов для участия Министра или заместителей Министра в работе международных комиссий по экономическому сотрудничеству с иностранными государствами, правительственных и межведомственных комиссий.

3.1.36. Участвует в рамках компетенции Департамента в подготовке информации к ежегодному докладу о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования.

3.1.37. Осуществляет подготовку позиции Министерства, а также соответствующих материалов по закрепленным направлениям деятельности по результатам обобщения и анализа информации отраслевых департаментов Министерства.

3.1.38. Разрабатывает и готовит в рамках компетенции Департамента для внесения в Правительство Российской Федерации совместно со структурными подразделениями Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, обеспечивает их сопровождение.

3.1.39. Принимает участие в деятельности рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе по поручению Министра или заместителей Министра.

3.1.40. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.41. Организует и проводит совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.42. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и в иных мероприятиях.

3.1.43. Представляет от имени Департамента структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы.

3.1.44. Готовит предложения в план работы Министерства.

3.1.45. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.46. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.1.47. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.

3.1.48. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства.

3.1.49. Запрашивает в установленном порядке информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у подведомственных Министерству организаций, федеральной службы и федеральных агентств, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральной службе и федеральным агентствам.

3.1.50. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра и заместителей Министра.

3.1.51. Осуществляет по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, граждан и организаций в установленный срок.

3.2. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и заместителей Министра.

IV. Руководство Департамента

4.1. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром.

4.2. Директор Департамента:

4.2.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также за состояние исполнительской дисциплины.

4.2.2. Представляет Министру и заместителям Министра предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.2.3. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах.

4.2.4. Участвует в проводимых Министром и заместителями Министра совещаниях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.2.5. Участвует в деятельности межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.2.6. Участвует в заседаниях коллегиальных органов, в состав которых входит Министерство.

4.2.7. Направляет государственных гражданских служащих Департамента для участия в деятельности межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.2.8. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, визирует указанные проекты и заключения на них.

4.2.9. Визирует и подписывает проекты служебных документов.

4.2.10. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение.

4.2.11. Утверждает положения об отделах Департамента.

4.2.12. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности государственных гражданских служащих Департамента, о графике их отпусков, о повышении квалификации, переподготовке и стажировке, поощрении государственных гражданских служащих и наложении на них взысканий, об установлении надбавок отдельным категориям государственных гражданских служащих Департамента.

4.2.13. Представляет в случае проведения аттестации мотивированный отзыв об исполнении государственным гражданским служащим его должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов.

4.2.14. Требует от государственного гражданского служащего Департамента представления объяснений в письменной форме, в том числе для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания.

4.2.15. Дает поручения государственным гражданским служащим Департамента.

4.2.16. Планирует, организовывает, регулирует и контролирует служебную деятельность государственных гражданских служащих Департамента.

4.2.17. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и заместителя Министра, осуществляющего координацию деятельности Департамента и контроль за данной деятельностью.

4.3. Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.