VII. Правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту

VII. Правила обеспечения экологической безопасности,
включающие установление видов отходов с судов, подлежащих
сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения
карантина в морском порту

47. В морском порту осуществляется прием судовых отходов, предусмотренных требованиями Приложений I, IV и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года <7> (далее - МАРПОЛ).

--------------------------------

<7> Вступила в силу 3 февраля 1974 г. и являлась обязательной для СССР в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года".

48. Перед выходом судна из морского порта все образованные на судне отходы, запрещенные к сбросу в районе Балтийского моря, согласно МАРПОЛ и Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря 1992 года <8> должны быть сданы на приемные сооружения. Допускается оставлять на борту судна нефтесодержащие воды в количестве не более 25% от объема накопительной емкости и пищевые отходы.

--------------------------------

<8> Является обязательной для Российской Федерации на основании постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 1998 г. N 1202 "Об одобрении Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря 1992 года". Вступила в силу для Российской Федерации 17 января 2000 г.

Сдача судовых отходов осуществляется на специализированные суда или на специализированный автотранспорт.

49. При погрузочно-разгрузочных работах с нефтью и нефтепродуктами, бункеровке судна в акватории морского порта ограждение бонами судов осуществляется на все время грузовых либо бункеровочных операций, за исключением периода льдообразования в акватории морского порта.

Боновые заграждения при проведении погрузочно-разгрузочных работ с нефтью и нефтепродуктами у причалов должны быть установлены с внешней стороны судов и закреплены к причалу у носа и кормы судов, при свайной конструкции причалов боновые заграждения устанавливаются по всему периметру судов. При проведении погрузочно-разгрузочных работ со сжиженным природным газом, бункеровке судов сжиженным природным газом установка боновых заграждений не требуется.

50. Сброс балластных вод с судна в морском порту разрешается в том случае, если судно осуществляет управление балластными водами, которое отвечает стандарту качества балластных вод согласно правилу D-2 Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года <9>.

--------------------------------

<9> Является обязательной для Российской Федерации на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 256 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года". Вступила в силу для Российской Федерации 8 сентября 2017 г.

51. Судно, на котором выявлен больной с симптомами заболеваний, представляющих опасность для окружающих <10>, вместе с экипажем, пассажирами и грузом становится на место в границах якорной стоянки N 11А, определенных в приложении N 6 к Обязательным постановлениям, для проведения противоэпидемиологических мероприятий.

--------------------------------

<10> Часть 2 статьи 43 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Якорная стоянка N 11А используется для стоянки судов, осуществляющих операции по перегрузке грузов с судна на судно, в том числе бункеровки, с постановкой одного из судов на судовой якорь, а также в качестве карантинного места.