МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 декабря 2010 г. N 284
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ
ДОПУСКАЕМЫХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ЭВС "АЛЛЕГРО"
ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ КОЛЕИ 1520 ММ УЧАСТКА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - БУСЛОВСКАЯ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
В целях развития скоростного движения Санкт-Петербург - Бусловская - Хельсинки в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3597, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21), Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. I), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738, N 13, ст. 1558, N 18 (ч. II), ст. 2249, N 32, ст. 4046, N 33, ст. 4088, N 36, ст. 4361, N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650, N 6, ст. 652, N 11, ст. 1222, N 12, ст. 1348, N 13, ст. 1502, N 15, ст. 1805, N 25, ст. 3172, N 26, ст. 3350, N 31, ст. 4251), приказываю:
Утвердить прилагаемые Нормы допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Аллегро" по железнодорожным путям колеи 1520 мм участка Санкт-Петербург - Бусловская - Санкт-Петербург.
Министр
И.Е.ЛЕВИТИН
Утверждены
Приказом Минтранса России
от 20 декабря 2010 г. N 284
НОРМЫ
ДОПУСКАЕМЫХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ЭВС "АЛЛЕГРО"
ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ КОЛЕИ 1520 ММ УЧАСТКА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - БУСЛОВСКАЯ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
1. Настоящие Нормы разработаны в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, и определяют допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" по железнодорожным путям колеи 1520 мм участка Санкт-Петербург - Бусловская - Санкт-Петербург.
2. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" предусматриваются для участков бесстыкового железнодорожного пути, принятого в постоянную эксплуатацию в соответствии с требованиями технических указаний по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового железнодорожного пути при условии обеспечения прочности рельсов.
Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" определяются их конструкционной скоростью, условиями прохождения кривых участков железнодорожного пути, показателями взаимодействия железнодорожного подвижного состава и железнодорожного пути.
Конструкционные скорости, осевые нагрузки в служебном состоянии с учетом номинальной заселенности пассажирами электропоездов ЭВС "Аллегро" приведены в приложении N 1 к настоящим Нормам.
В приложении N 2 к настоящим Нормам приведены допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" в кривых участках железнодорожного пути для максимального возвышения наружного рельса в кривых, равного 150 мм, при непогашенных ускорениях 1,0 м/с2 и 1,5 м/с2 при выключенном и включенном режиме принудительного наклона кузова соответственно.
В приложении N 3 к настоящим Нормам приведены нормы допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Аллегро", обусловленные показателями взаимодействия железнодорожного подвижного состава и железнодорожного пути.
3. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" по кривым промежуточных радиусов по сравнению с приведенными в приложениях N 2 и 3 к настоящим Нормам устанавливаются путем линейной интерполяции с округлением в меньшую сторону до величины, кратной 5 км/ч.
4. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" по кривым и сопряжениям кривых в плане устанавливаются исходя из условия непревышения допускаемого непогашенного ускорения и скорости его изменения, а также скорости подъема колеса по отводу возвышения наружного рельса.
5. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" по стрелочным переводам, уложенным в прямых участках железнодорожного пути, устанавливаются в соответствии с их конструкторской документацией.
Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" по стрелочным переводам, уложенным в кривых участках железнодорожного пути, устанавливаются исходя из условия непревышения допускаемого непогашенного ускорения и скорости его изменения.
Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" на боковое направление стрелочных переводов приведены в приложении N 4 к настоящим Нормам.
6. Пересылка в недействующем состоянии электропоездов ЭВС "Аллегро" производится в соответствии с правилами, действующими для пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
7. Применяется следующий порядок определения допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Аллегро":
допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" в прямых участках железнодорожного пути определяются в соответствии с нормами допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Аллегро", приведенными в приложении N 2 к настоящим Нормам;
допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" в несопряженных кривых (при длине прямой вставки между ними более 25 м) определяются в соответствии с нормами допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Аллегро", приведенными в приложениях N 2 и 3 к настоящим Нормам, при установленном в круговых кривых возвышении наружного рельса. Затем эти скорости сопоставляются с допускаемыми скоростями по переходным кривым, определяемым в соответствии с требованиями нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, исходя из условия непревышения допускаемого непогашенного ускорения и скорости его изменения, а также скорости подъема колеса по отводу возвышения наружного рельса. За окончательную скорость принимается наименьшая из определенных.
8. Скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" по перегонам, главным и приемо-отправочным железнодорожным путям железнодорожных станций устанавливаются владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования исходя из настоящих Норм и фактического состояния железнодорожного пути на участках обращения.
Скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" по железнодорожным переездам устанавливаются владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в соответствии с требованиями нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
Приложение N 1
к Нормам (п. 2)
КОНСТРУКЦИОННЫЕ СКОРОСТИ,
ОСЕВЫЕ НАГРУЗКИ В СЛУЖЕБНОМ СОСТОЯНИИ С УЧЕТОМ НОМИНАЛЬНОЙ
ЗАСЕЛЕННОСТИ ПАССАЖИРАМИ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ЭВС "АЛЛЕГРО"
┌─────────────────────────┬─────────────────┬─────────────┬───────────────┐ │ Вид железнодорожного │ Серия │ Осевая │Конструкционная│ │ подвижного состава │ │нагрузка, кН │скорость, км/ч │ ├─────────────────────────┼─────────────────┼─────────────┼───────────────┤ │Электропоезд постоянно- │ ЭВС "Аллегро" │ до 176,6 │ 220 │ │переменного тока │ │ │ │ └─────────────────────────┴─────────────────┴─────────────┴───────────────┘
Приложение N 2
к Нормам (пп. 2, 3, 7)
Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро"
при непогашенном ускорении 1,0 м/с2 и возвышении наружного
рельса в кривых 150 мм (режим принудительного
наклона кузова выключен)
Таблица 1
┌────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Тип рельсов,│ Допускаемые скорости, км/ч │ │ их ├──────┬────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │приведенный │прямая│ радиус кривых, м │ │ износ, мм; │ ├─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬────┤ │ категория │ │2000 │1600 │1400 │1200 │1000 │ 800 │ 700 │ 600 │ 500 │ 400 │300 │ │ рельсов, │ │ и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ число шпал │ │более│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │на 1 км; род│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ балласта │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┤ │ Р65(6), В, │Н-200 │Н-200│Н-200│Н-185│Н-170│ │ │ │ │ │ │ │ │Т1, 1840, Щ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┤ │ Р65(6), В, │Н-200 │ │ │ │ │Н-155│Н-140│Н-130│Н-120│Н-110│Н-100│Н-85│ │Т1, 2000, Щ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └────────────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────┘
Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро"
при непогашенном ускорении 1,5 м/с2 и возвышении наружного
рельса в кривых 150 мм (режим принудительного
наклона кузова включен)
Таблица 2
┌────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Тип рельсов,│ Допускаемые скорости, км/ч │ │ их ├──────┬──────────────────────────────────────────────────────────┤ │приведенный │прямая│ радиус кривых, м │ │ износ, мм; │ ├─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬────┤ │ категория │ │1600 │1400 │1200 │1000 │ 800 │ 700 │ 600 │ 500 │ 400 │ 300│ │ рельсов, │ │ и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ число шпал │ │более│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │на 1 км; род│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ балласта │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┤ │ Р65(6), В, │Н-200 │Н-200│Н-200│Н-190│ │ │ │ │ │ │ │ │Т1, 1840, Щ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┤ │ Р65(6), В, │Н-200 │ │ │ │Н-175│Н-155│Н-145│Н-135│Н-125│Н-110│Н-95│ │Т1, 2000, Щ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └────────────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────┘
В таблицах 1, 2 приняты следующие буквенные обозначения:
Н - максимальная допускаемая скорость движения электропоездов ЭВС "Аллегро" в кривых участках железнодорожного пути для максимального возвышения наружного рельса в кривых 150 мм, при непогашенных ускорениях 1,0 м/с2 и 1,5 м/с2 при выключенном и включенном режиме принудительного наклона кузова соответственно.
В характеристиках конструкции железнодорожного пути буквы и цифры обозначают следующее:
Р65 - тип рельса;
В - рельсы термоупрочненные высшего качества;
Т1 - рельсы термоупрочненные;
(6) - приведенный износ рельса в миллиметрах, для которого рассчитаны допускаемые скорости электропоездов ЭВС "Аллегро". Коэффициент приведения бокового износа к вертикальному при этом принят равным 0,5;
1840, 2000 - число шпал на 1 км железнодорожного пути;
Щ - род балласта - щебень.
Рельсы Р65 должны иметь сертификат соответствия требованиям норм безопасности, применяемым при эксплуатации железнодорожного транспорта при скоростях движения более 200 км/ч.
Приложение N 3
к Нормам (пп. 2, 3, 7)
Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро"
при непогашенном ускорении 1,0 м/с2 в кривых различных
радиусов и возвышений наружного рельса (режим
принудительного наклона кузова выключен)
Таблица 1
┌───────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Радиус │ Допускаемые скорости в км/ч при возвышении наружного рельса │ │кривой,│ в кривых, мм │ │ м ├────┬───┬────┬───┬────┬───┬────┬───┬────┬───┬────┬───┬────┬───┬────┬───┤ │ │ 0 │ 10│ 20 │30 │ 40 │50 │ 60 │70 │ 80 │90 │100 │110│120 │130│140 │150│ ├───────┼────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┴───┤ │ 300 │ 60 60 65 65 70 70 70 75 75 75 80 80 80 80 85 85│ │ 400 │ 70 70 75 75 80 80 85 85 85 90 90 90 95 95 95 100│ │ 500 │ 80 80 85 85 90 90 95 95 95 100 100 105 105 105 110 110│ │ 600 │ 85 90 90 95 95 100 100 105 105 110 110 115 115 115 120 120│ │ 700 │ 95 95 100 100 105 105 110 110 115 115 120 120 125 125 130 130│ │ 800 │100 105 105 110 110 115 120 120 125 125 130 130 135 135 140 140│ │ 900 │105 110 115 115 120 120 125 130 130 135 135 140 140 145 145 150│ │ 1000 │110 115 120 120 125 130 130 135 140 140 145 145 150 150 155 155│ │ 1100 │120 120 125 130 130 135 140 140 145 150 150 155 155 160 160 165│ │ 1200 │125 125 130 135 140 140 145 150 150 155 155 160 165 165 170 170│ │ 1300 │130 130 135 140 145 145 150 155 155 160 165 165 170 175 175 180│ │ 1400 │135 135 140 145 150 155 155 160 165 165 170 175 175 180 185 185│ │ 1500 │140 140 145 150 155 160 160 165 170 175 175 180 185 185 190 195│ │ 1600 │140 145 150 155 160 165 165 170 175 180 180 185 190 190 195 200│ │ 1700 │145 150 155 160 165 170 170 175 180 185 190 190 195 200 200 │ │ 1800 │150 155 160 165 170 175 180 180 185 190 195 195 200 │ │ 1900 │155 160 165 170 175 180 180 185 190 195 200 200 │ │ 2000 │160 165 170 175 180 185 185 190 195 200 │ │ 2200 │165 170 175 180 185 190 195 200 200 │ │ 2400 │175 180 185 190 195 200 200 │ │ 2600 │180 190 195 200 200 │ │ 2800 │190 195 200 │ │ 3000 │195 200 │ │ 3200 │200 │ └───────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро"
при непогашенном ускорении 1,5 м/с2 в кривых различных
радиусов и возвышений наружного рельса (режим
принудительного наклона кузова включен)
Таблица 2
┌───────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Радиус │ Допускаемые скорости в км/ч при возвышении наружного рельса │ │кривой,│ в кривых, мм │ │ м ├────┬───┬────┬───┬────┬────┬────┬───┬────┬───┬───┬────┬───┬────┬───┬───┤ │ │ 0 │ 10│ 20 │30 │ 40 │ 50 │ 60 │70 │ 80 │90 │100│110 │120│130 │140│150│ ├───────┼────┴───┴────┴───┴────┴────┴────┴───┴────┴───┴───┴────┴───┴────┴───┴───┤ │ 300 │ 75 75 80 80 80 80 85 85 85 85 90 90 90 95 95 95│ │ 400 │ 85 90 90 90 95 95 95 100 100 100 100 105 105 105 110 110│ │ 500 │ 95 100 100 105 105 105 110 110 110 115 115 115 120 120 120 125│ │ 600 │105 110 110 115 115 115 120 120 125 125 125 130 130 130 135 135│ │ 700 │115 115 120 120 125 125 130 130 135 135 135 140 140 140 145 145│ │ 800 │125 125 130 130 135 135 135 140 140 145 145 150 150 150 155 155│ │ 900 │125 130 130 135 135 140 140 145 145 150 150 155 160 160 165 165│ │ 1000 │140 140 145 145 150 150 155 155 160 160 165 165 170 170 175 175│ │ 1100 │145 145 150 155 155 160 160 165 165 170 170 175 175 180 180 185│ │ 1200 │145 150 150 155 160 160 165 165 170 175 175 180 180 185 185 190│ │ 1300 │155 160 165 165 170 175 175 180 180 185 185 190 190 195 195 200│ │ 1400 │165 165 170 175 175 180 180 185 190 190 195 195 200 200 200 │ │ 1500 │170 170 175 180 180 185 190 190 195 200 200 200 │ │ 1600 │175 180 180 185 190 190 195 200 200 │ │ 1700 │180 185 185 190 195 200 200 │ │ 1800 │185 190 195 195 200 │ │ 1900 │190 195 200 200 │ │ 2000 │195 200 │ │ 2200 │200 │ └───────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Приложение N 4
к Нормам (п. 5)
ДОПУСКАЕМЫЕ СКОРОСТИ
ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ЭВС "АЛЛЕГРО" НА БОКОВОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ
┌────┬──────────────────────────────────────────────────┬─────────────────┐ │ N │ Тип стрелочного перевода и глухого пересечения │ Скорость, км/ч │ │ пп │ │ │ ├────┴──────────────────────────────────────────────────┴─────────────────┤ │ Обыкновенные стрелочные переводы │ ├────┬──────────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤ │ 1 │Р65 марки 1/11 с гибкими остряками и крестовиной с│ 50 │ │ │гибким подвижным сердечником │ │ ├────┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤ │ 2 │Р65 марки 1/11 с гибкими остряками и усиленным│ 50 │ │ │поворотным сердечником │ │ ├────┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤ │ 3 │Р65 марки 1/22 с гибкими остряками и крестовиной с│ 120 │ │ │поворотным сердечником │ │ ├────┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤ │ 4 │Р65 марки 1/18 с гибкими остряками и крестовиной с│ 80 │ │ │поворотным сердечником или цельнолитой│ │ │ │крестовиной │ │ ├────┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤ │ 5 │Р65 марки 1/11 с гибкими остряками и крестовиной с│ 50 │ │ │поворотным сердечником или литым сердечником │ │ ├────┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤ │ 6 │Р65 марки 1/11 с гибкими остряками и крестовиной с│ 50 │ │ │литым сердечником на железобетонных брусьях │ │ ├────┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤ │ 7 │Р65 марки 1/11 с поворотными остряками и литой│ 40 │ │ │крестовиной на деревянных брусьях │ │ ├────┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤ │ 8 │Р65 марки 1/9 с поворотными или гибкими остряками│ 40 │ │ │и литой крестовиной на деревянных брусьях │ │ ├────┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤ │ 9 │Р65 марки 1/11 и 1/9 с поворотными остряками и│ 40 │ │ │литой крестовиной на железобетонных брусьях │ │ ├────┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤ │ 10 │Р50 марки 1/18 с литыми сердечниками из│ 80 │ │ │высокомарганцовистой стали │ │ ├────┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤ │ 11 │Р50 марки 1/11 с поворотными остряками и литой│ 40 │ │ │крестовиной │ │ ├────┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤ │ 12 │Р50 марки 1/9 с поворотными остряками и литой│ 40 │ │ │крестовиной │ │ ├────┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤ │ 13 │Р50 марки 1/11 и 1/9 со шкворневым креплением│ 25 │ │ │остряка │ │ ├────┴──────────────────────────────────────────────────┴─────────────────┤ │ Перекрестные стрелочные переводы с поворотными остряками │ │ и тупой литой крестовиной │ ├────┬──────────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤ │ 14 │Р65, Р50 марки 1/9 │ 40 │ └────┴──────────────────────────────────────────────────┴─────────────────┘