МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 22 августа 2019 г. N 274

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 1 МАРТА 2018 Г. N 77 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОДЕЛИ РАНЖИРОВАНИЯ
ПРОЕКТОВ (ПРОГРАММ) И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
С УЧЕТОМ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"

В соответствии с пунктом 29 Правил разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1242, приказываю:

Внести в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 1 марта 2018 г. N 77 "Об утверждении Модели ранжирования проектов (программ) и ведомственных целевых программ с учетом оценки достижения целей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" следующие изменения:

1) в наименовании и распорядительной части слово "(программ)" исключить;

2) преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии с пунктом 29 Правил разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1242, приказываю:";

3) Модель ранжирования проектов (программ) и ведомственных целевых программ с учетом оценки достижения целей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" изложить согласно приложению к настоящему приказу.

Министр
Е.И.ДИТРИХ

Приложение
к приказу Минтранса России
от 22 августа 2019 г. N 274

МОДЕЛЬ
РАНЖИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ (ФЕДЕРАЛЬНЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ)
И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В СОСТАВЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"

I. Общие положения

1. Модель ранжирования проектов (федеральных и ведомственных) и ведомственных целевых программ, реализуемых в составе государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (далее - Модель ранжирования), разработана в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению ранжирования проектов (программ) и ведомственных целевых программ с учетом оценки достижения целей государственных программ Российской Федерации, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 15 ноября 2017 г. N 607.

Модель ранжирования разработана для определения перечня проектов (федеральных и ведомственных) и ведомственных целевых программ, необходимых и достаточных для обеспечения достижения целей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (далее - Программа).

2. Достижение целей Программы осуществляется за счет реализации двух групп мероприятий:

процессных мероприятий ведомственных целевых программ (далее - ВЦП) и основных мероприятий, включающих расходы текущего характера, направленные на обеспечение устойчивого функционирования существующей транспортной системы (содержание и ремонт транспортной инфраструктуры, субсидирование перевозок, реализация мероприятий по обеспечению безопасности и др.) и деятельности ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы;

комплекса взаимосвязанных инвестиционных мероприятий и мероприятий неинвестиционного характера, объединенных для эффективного управления и обеспечения достижения стратегических целей Программы в форме федеральных и ведомственных проектов (далее - проекты).

3. Ранжирование заключается в приоритизации Министерством транспорта Российской Федерации проектов и ВЦП, обеспечивающих достижение целей Программы на основе применения критериев ценности и реализуемости (для проектов), позволяющих определить значимость проектов и ВЦП относительно друг друга, а также их вклад в достижение целей Программы.

II. Ранжирование проектов и ВЦП

4. Ранжирование проектов и ВЦП осуществляется на этапе разработки (внесения изменений в Программу),

Отдельные мероприятия, направленные на финансовое обеспечение деятельности центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, не подлежат ранжированию.

Модель ранжирования позволяет определить ценность проектов и ВЦП в ходе достижения целей Программы с учетом стоимости реализаций и имеющихся потенциальных рисков проектов и ВЦП.

Модель ранжирования является инструментом поддержки принятия взвешенного, сбалансированного управленческого решения по отбору проектов и ВЦП.

5. Модель ранжирования основывается:

1) на критериях ценности, которые характеризуют способность проектов и ВЦП влиять на достижение целей Программы. Ранжирование по критериям ценности проводится в отношении проектов и ВЦП.

При выставлении баллов по критериям ценности используется балльная шкала от 0 (не влияет) до 100 (максимальное влияние) баллов на одну цель (1 балл соответствует 1 проценту вклада в достижение цели). При этом один проект или ВЦП может оказывать влияние на достижение нескольких целей Программы одновременно;

2) на критериях реализуемости, которые отражают возможность реализации проектов, исходя из наличия и значимости потенциальных рисков, и включают:

отсутствие организационных рисков, которые характеризуются организационной сложностью проекта, то есть вовлеченностью в проект федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, общественных организаций, юридических лиц;

отсутствие институционально-правовых рисков, которые характеризуются сложностью решения земельных и имущественных вопросов, несовершенством или отсутствием нормативной правовой базы.

Ранжирование по критериям реализуемости проводится только в отношении проектов.

При выставлении оценок по критериям реализуемости используется балльная шкала от 0 (риск максимальный) до 5 (риск минимальный).

6. По каждому критерию ценности и реализуемости необходимо определить вес, который отражает значимость критериев относительно друг друга.

Определение весов рекомендуется осуществлять исходя из выделения в общем перечне наиболее значимых критериев ценности и критериев реализуемости следующим образом:

для группы критериев ценности - распределяя баллы в пределах от 1 (минимальный вес) до 10 (максимальный вес);

для группы критериев реализуемости - распределяя баллы в пределах от 1 (минимальный вес) до 5 (максимальный вес).

Хотя бы один из критериев ценности и хотя бы один из критериев реализуемости должны иметь максимальный вес.

Оценка ВЦП по критериям ценности и проектов по критериям ценности и реализуемости представляется в соответствии с таблицей 1 приложения к Модели ранжирования.

7. В целях учета оценки финансовых затрат на реализацию проектов в Модели ранжирования определяется балльная оценка бюджета каждого проекта от 1 до 2.

Минимальный балл (1 балл) присваивается проекту, у которого доля: бюджета в общем объеме бюджетных ассигнований на проектную часть Программы составляет менее 1 процента.

Проекту присваивается оценка:

1,05 балла (если доля финансирования проекта составляет более 1 процента, но менее или равна 5 процентам),

1,1 балла (если доля финансирования проекта составляет более 5 процентов, но менее или равна 10 процентам),

1,15 балла (если доля финансирования проекта составляет более 10 процентов, но менее или равна 15 процентам),

1,2 балла (если доля финансирования проекта составляет более 15 процентов, но менее или равна 20 процентам), и далее соответственно.

8. Рейтинг проекта определяется как отношение суммы баллов по итогам его оценки по критериям ценности (вклад в достижение целей Программы) и реализуемости (отсутствие рисков реализации проекта) к балльной оценке по бюджету проекта:

,

где:

Pi - рейтинг i-го проекта, ,

где N - количество проектов Программы:

Kij - оценка i-го проекта по j-критерию ценности, ,

где M - количество целей Программы;

Vj - вес j-критерия ценности проекта;

Kim - оценка i-го проекта по m-критерию реализуемости:

Vm - вес m-критерия реализуемости проекта;

КБi - количество баллов по бюджету i-го проекта.

Результаты ранжирования проектов представляются в соответствии с таблицей 2 приложения к Модели ранжирования.

9. Результатом применения Модели ранжирования являются:

определение обеспеченности целей Программы проектами и ВЦП, то есть позволяют ли проекты и ВЦП достичь заданных значений целей Программы;

определение проектов, имеющих наибольшую ценность и наилучшую реализуемость с учетом оценки бюджетов соответствующих проектов, в целях последующего отбора для включения в Программу.

III. Отбор проектов, включаемых в Программу

10. В целях формирования перечня проектов, подлежащих реализации в рамках Программы, осуществляется их отбор в следующем порядке (по приоритету):

обязательные к реализация проекты, если по ним не принято решение о досрочном завершении, инициируемые в рамках соответствующих решений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам;

обязательные к реализации новые проекты, инициируемые в рамках соответствующих решений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам;

проекты, не требующие финансирования из федерального бюджета;

проекты, имеющие наивысшую оценку по итогам ранжирования проектов согласно главе II настоящей Модели ранжирования.

11. В результате проведенного отбора проектов формируется перечень проектов, включаемых в Программу. Результаты проведенного отбора проектов представляются в соответствии с таблицей 3 приложения к Модели ранжирования.

Отдельной строкой в таблице 3 приложения к Модели ранжирования указывается процессная часть Программы.

Совокупность ВЦП и проектов, предлагаемых ответственным исполнителем к включению в Программу, должны обеспечивать достижение целей Программы. Оценка обеспеченности целей Программы проектами и ВЦП представляется в соответствии с таблицей 4 приложения к Модели ранжирования.

Проекты, не включенные в Программу по результатам проведения ранжирования, отражаются в перечне в соответствии с таблицей 5 приложения к Модели ранжирования.

Приложение
к Модели ранжирования проектов
(федеральных и ведомственных)
и ведомственных целевых программ,
реализуемых в составе
государственной программы
Российской Федерации
"Развитие транспортной системы"
от _________ N ___

Таблица 1

Оценка проектов и ведомственных целевых программ
по критериям ценности и реализуемости

N п/п
Название проекта/ведомственной целевой программы
Тип проекта <1>
Ценность, балл <2>
Сумма баллов по критериям ценности
Реализуемость, балл <3>
Цель 1 <4>
Цель 2 <4>
Цель 3 <4>
Цель 4 <4>
Цель 5 <4>
Отсутствие организационных рисков
Отсутствие институционально-правовых рисков
Сумма баллов по критериям реализуемости
Вес критерия
от 1 до 10
от 1 до 10
от 1 до 10
от 1 до 10
от 1 до 10
от 1 до 5
от 1 до 5

--------------------------------

<1> Тип проекта: федеральный, ведомственный. Тип процесса: ВЦП, основное мероприятие.

<2> Оценка по критериям ценности, балл (0 - мин., 100 - макс.).

<3> Оценка по критериям реализуемости, балл (0 - мин., 5 - макс.).

<4> Наименования целей приведены в примечании к таблице 1.

N п/п
Название проекта /ведомственной целевой программы
Тип проекта <1>
Ценность, балл <2>
Сумма баллов по критериям ценности
Реализуемость, балл <3>
Цель 1 <4>
Цель 2 <4>
Цель 3 <4>
Цель 4 <4>
Цель 5 <4>
Отсутствие организационных рисков
Отсутствие институционально-правовых рисков
Сумма баллов по критериям реализуемости
Проектная часть
Всего по проектному разделу
1
Проект 1
2
Проект 2
...
n
Проект n
Процессная часть
Всего по процессному разделу
1
ведомственная целевая программа 1
-
-
-
-
2
ведомственная целевая программа 1 2
-
-
-
-
...
n
ведомственная целевая программа 1 n
-
-
-
-
Основные мероприятия
Итого проектная и процессная части

Примечание:

Цель 1 "Ускорение товародвижения на основе повышения индекса качества транспортной инфраструктуры на 15,5 процента относительно уровня 2017 года".

Цель 2 "Повышение доступности качественных транспортных услуг для обеспечения транспортной подвижности населения на уровне 9,5 тыс. пасс.-км на 1 жителя".

Цель 3 "Повышение конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг и рост экспорта услуг транспортного комплекса до 25,0 млрд. долларов США".

Цель 4 "Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы с целью сокращения числа происшествий на транспорте на единицу транспортных средств на 15 процентов относительно уровня 2017 года".

Цель 5 "Доведение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 50,9 процентов относительно уровня 2017 года".

Таблица 2

Ранжирование проектов

N п/п
Название проекта
Тип проекта <5>
Сумма баллов по критериям ценности
Сумма баллов по критериям реализуемости
Финансирование
федеральный бюджет, млн. руб.
Справочно: консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, расходы юридических лиц
Бюджет проекта, балл <6>
Сводный рейтинг, балл
Итого
1
Проект 1
2
Проект 2
...
n
Проект n

--------------------------------

<5> Тип проекта: федеральный, ведомственный.

<6> При оценке бюджета проекта проводится балльная оценка финансовых затрат на реализацию проекта. Балльная оценка определяется от 1 до 2.

1,05 балла (если доля финансирования проекта составляет более 1 процента, но менее или равна 5 процентам).

1,1 балла (если доля финансирования проекта составляет более 5 процентов, но менее или равна 10 процентам).

1,15 балла (если доля финансирования проекта составляет более 10 процентов, но менее или равна 15 процентам).

1,2 балла (если доля финансирования проекта составляет более 15 процентов, но менее или равна 20 процентам), и далее соответственно.

Таблица 3

Перечень проектов, включаемых в Программу

N п/п
Название проекта
Тип проекта <7>
Сводный рейтинг, балл
Федеральный бюджет, млн. руб.
Федеральный бюджет нарастающим итогом, млн. руб.
Комментарии <8>
1
Процессная часть
x
x
Проектная часть
Группа "Обязательные реализуемые проекты"
1
Проект 1
2
Проект 2
...
n
Проект n
Группа "Обязательные новые проекты"
1
Проект 1
2
Проект 2
...
n
Проект n
Группа "Проекты, не требующие финансирования из федерального бюджета"
1
Проект 1
2
Проект 2
...
n
Проект n
Группа "Иные отранжированные проекты"
1
Проект 1
2
Проект 2
...
n
Проект n

--------------------------------

<7> Тип проекта: федеральный, ведомственный.

<8> Приводится обоснование распределения проектов и мероприятий на группы, ссылки на нормативно-правовые акты.

Таблица 4

Оценка обеспеченности целей Программы проектами
и ведомственными целевыми программами с учетом объемов
бюджетных ассигнований федерального бюджета
на реализацию Программы

N п/п
Названия проектов/ведомственных целевых программ
Тип проекта <9>
Федеральный бюджет, млн. руб.
Ценность, балл
Цель 1
Цель 2
Цель 3
Цель 4
Цель 5
Итого
x
x
Проектная часть
x
x
1
Проект 1
2
Проект 2
...
n
Проект n
Процессная часть
x

--------------------------------

<9> Тип проекта: федеральный, ведомственный.

Таблица 5

Перечень проектов, не включенных в Программу по результатам
проведенного ранжирования

N п/п
Название проектов
Тип проекта <10>
Требуемый объем бюджетных средств из федерального бюджета, млн. руб.
Ценность, балл
Цель 1
Цель 2
Цель 3
Цель 4
Цель 5
Итого
x
Проектная часть
x
1
Проект 1
2
Проект 2
...
n
Проект n

--------------------------------

<10> Тип проекта: федеральный, ведомственный.