МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 17 сентября 2014 г. N 255
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, а также на основании Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. N 422 "О структуре центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Административном департаменте Министерства транспорта Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу Приказы Министерства транспорта Российской Федерации:
от 23 января 2008 г. N 10 "Об утверждении Положения об Административном департаменте Министерства транспорта Российской Федерации";
от 2 декабря 2008 г. N 202 "О внесении изменений в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 23 января 2008 г. N 10";
от 19 декабря 2011 г. N 322 "О внесении изменений в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 23 января 2008 г. N 10".
Министр
М.Ю.СОКОЛОВ
Утверждено
Приказом Минтранса России
от 17 сентября 2014 г. N 255
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Административный департамент (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство).
2. Деятельность Департамента координируется и контролируется заместителями Министра транспорта Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей (далее - заместитель Министра).
3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами и распоряжениями Министерства, решениями коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением.
4. Департамент взаимодействует с другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами, организациями транспортного комплекса и их объединениями, иными организациями в пределах своей компетенции.
II. Основные задачи и функции
5. Основными задачами Департамента являются:
1) организация своевременного исполнения структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, решений и поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, обращений полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, с использованием системы электронного документооборота (далее - СЭД);
2) организация своевременного исполнения структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, поступающих документов и обращений федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предприятий и организаций транспортного комплекса, иных организаций и граждан;
3) организация своевременного исполнения структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, поручений, данных на заседаниях коллегии Министерства и оперативных совещаниях, проводимых Министром, а также тематических, выездных, межведомственных, селекторных и иных совещаниях с участием Министра;
4) организация исполнения в установленные сроки структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, работы, связанной с рассмотрением обращений граждан (предложений, заявлений и жалоб), поступивших в адрес Министра или в Министерство (без указания должностного лица) в письменной или электронной форме, с использованием сети Интернет;
5) информационно-статистическое, аналитическое и методическое обеспечение деятельности руководства и структурных подразделений Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, по рассмотрению обращений граждан;
6) документационное обеспечение деятельности руководства и департаментов Министерства;
7) хозяйственное обеспечение деятельности Министерства;
8) информационное обеспечение деятельности Министерства;
9) протокольное обеспечение мероприятий Министерства и паспортно-визовое обеспечение работников Министерства;
10) обеспечение проведения российских и международных организационно-массовых и рекламно-выставочных мероприятий в соответствии с календарным планом выставочных мероприятий Министерства и указаниями руководства Министерства;
11) координация деятельности подведомственных Министерству организаций и привлеченных компаний при осуществлении ими рекламно-выставочной деятельности Министерства;
12) организационно-функциональное развитие Министерства, представительств Российской Федерации при ИКАО и ИМО, а также подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств (в части размещения территориальных органов и типовых положений о территориальных органах);
13) штатное обеспечение Министерства и представительств Российской Федерации при ИКАО и ИМО;
14) обеспечение подготовки актов Министерства по вопросам денежного содержания и установления иных выплат работников Министерства и представительств Российской Федерации при ИКАО и ИМО, руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств;
15) подготовка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации об образовании;
16) обеспечение реализации законодательства Российской Федерации об образовании;
17) выработка предложений по реализации государственной политики в сфере транспортного образования;
18) содействие укреплению и развитию социального партнерства на транспорте при осуществлении взаимодействия Министерства с общероссийскими объединениями профсоюзов и работодателей;
19) координация и контроль деятельности подведомственных Министерству организаций, а также организаций, находящихся в ведении федеральной службы и федеральных агентств, подведомственных Министерству, в части оплаты труда работников и задолженности по заработной плате;
20) решение вопросов, связанных с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве, включая вопросы денежного содержания и кадрового обеспечения;
21) организация работы по награждению государственными наградами, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, правительственными и ведомственными наградами;
22) подготовка предложений по созданию геральдических символов Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств и учреждению ведомственных наград;
23) подготовка предложений по нормативному правовому обеспечению выполнения международных обязательств Российской Федерации в области подготовки, оценки компетентности и дипломирования специалистов транспортного комплекса.
6. Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) принимает участие в подготовке предложений в транспортную стратегию и стратегию развития транспорта, а также предложения по их корректировке;
2) принимает участие в подготовке предложений по концепциям и программам социально-экономического развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;
3) готовит предложения по реализации положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о государственной гражданской службе;
4) осуществляет подготовку нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации по созданию геральдических символов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства;
5) проводит анализ проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере образования;
6) готовит предложения по разработке проектов федеральных законов по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в сфере образования;
7) разрабатывает нормативные правовые акты Министерства в сфере транспортного образования;
8) рассматривает вопросы по установлению и изменению установленной предельной численности работников и фонда оплаты труда Министерства, а также центральных аппаратов и территориальных органов, находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств (в части определения величины дополнительного фонда оплаты труда), в связи с возложением на указанные органы дополнительных функций;
9) принимает участие в подготовке проектов заключений и официальных отзывов Правительства Российской Федерации по проектам законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
10) принимает участие в подготовке предложений в проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, законопроектной и нормотворческой деятельности Министерства, а также плана Министерства по подготовке проектов актов Правительства Российской Федерации;
11) принимает участие в подготовке предложений по вопросам подписания, внесения изменений, дополнений, денонсации, пересмотра, ратификации Российской Федерацией конвенций Международной организации труда (МОТ) в области транспорта;
12) готовит в установленном порядке информацию о выполнении обязательств Российской Федерации по конвенциям МОТ в области транспорта;
13) принимает участие в подготовке предложений по нормативному правовому обеспечению выполнения международных обязательств Российской Федерации в области подготовки, оценки компетентности и дипломирования членов экипажей морских судов в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками;
14) участвует в работе комиссии по оценке компетентности морских образовательных организаций в области подготовки членов экипажей морских судов в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками;
15) участвует в подготовке предложений по проведению международных мероприятий;
16) разрабатывает предложения в проект ежегодного плана мероприятий Министерства как субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства в сфере транспорта (далее - план мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов);
17) участвует в реализации плана мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов и готовит информацию в ежеквартальный отчет о его выполнении;
18) готовит материалы к ежегодному докладу о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования;
19) принимает участие в подготовке предложений по формированию федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
20) принимает участие в подготовке предложений по системе показателей, характеризующих эффективность деятельности транспортного комплекса;
21) принимает участие в подготовке предложений в проект плана действий Министерства и информации о его выполнении;
22) осуществляет контроль за своевременным исполнением структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, решений и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в соответствии с нормативными актами Министерства;
23) обеспечивает контроль за исполнением в установленные сроки структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, поступивших в адрес Министерства обращений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, предприятий и организаций транспортного комплекса, иных организаций;
24) обеспечивает контроль за исполнением в установленные сроки структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, поступивших в адрес Министерства из федеральных органов исполнительной власти проектов федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации для согласования;
25) обеспечивает контроль за исполнением в установленные сроки структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, поступивших в адрес Министерства обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации;
26) организует контроль за исполнением в установленные сроки структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, поручений, данных на заседаниях коллегии Министерства и оперативных совещаниях, проводимых Министром, тематических, выездных, межведомственных, селекторных и иных совещаниях с участием Министра;
27) организует работу по регистрации, рассмотрению, постановке на контроль и снятию с контроля обращений граждан (предложений, заявлений и жалоб), поступивших в Министерство в письменной или электронной форме, с использованием сети "Интернет";
28) осуществляет учет и отчетность по поступившим обращениям граждан;
29) организует личный прием граждан Министром в приемной Правительства Российской Федерации согласно ежегодно утверждаемому Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации графику;
30) взаимодействует с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения выполнения решений и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в установленные сроки;
31) взаимодействует с ответственными должностными лицами Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, Аппарата Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения своевременного исполнения Министерством обращений граждан;
32) осуществляет рассмотрение обращений, заявлений и жалоб граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
33) формирует проекты планов работы коллегии Министерства, организует работу по подготовке перечня вопросов для включения в проекты планов заседаний Правительства Российской Федерации и обоснований необходимости их рассмотрения;
34) обеспечивает формирование необходимых аналитических и справочных материалов для Министра по вопросам, рассматриваемым в Правительстве Российской Федерации, на заседаниях коллегии Министерства и совещаниях, проводимых Министром, а также осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний коллегии, совещаний и других мероприятий с участием Министра и его заместителей, оформляет принятые решения; организует рассылку материалов к заседаниям коллегии и ее решений, протоколов еженедельных оперативных совещаний у Министра, а также протоколов совещаний;
35) осуществляет мероприятия, направленные на повышение качества работы со служебными документами, осуществляет методическое руководство ведением делопроизводства в структурных подразделениях Министерства, секретариатах заместителей Министра, контролирует ведение делопроизводства и исполнительскую дисциплину;
36) обеспечивает рассмотрение корреспонденции, поступающей в адрес Министра и Министерства, подготовку проектов указаний по исполнению поручений Министра на поступившие документы, доклад поступающей корреспонденции Министру;
37) организует подготовку структурными подразделениями Министерства материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации и заседаниям правительственных комиссий, в которых принимает участие Министр;
38) оказывает методическую помощь структурным подразделениям Министерства в использовании СЭД, а также участвует в организации сопровождения ее программного и информационного обеспечения, в совершенствовании информационно-технологической базы;
39) ведет учет и регистрацию приказов и распоряжений Министерства, документов, поступающих в адрес Министра и Министерства, исходящих документов за подписью Министра и заместителей Министра (за исключением международной корреспонденции, регистрируемой в Департаменте международного сотрудничества);
40) осуществляет в установленном порядке архивное хранение и передачу в Росархив служебных документов Министерства, а также материалов по обращениям граждан, создает сводную номенклатуру дел Министерства;
41) осуществляет экспедиторскую обработку поступающей в Министерство корреспонденции, обеспечивает своевременное направление ее структурным подразделениям Министерства и выдачу в установленном порядке корреспонденции федеральной службе и федеральным агентствам, находящимся в ведении Министерства;
42) осуществляет подготовку, издание и распространение телефонного справочника Министерства на основе штатного расписания и списочного состава кадров;
43) обеспечивает подготовку и осуществление мероприятий, проводимых по поручению Министра, в том числе мероприятий, посвященных знаменательным датам и другим событиям;
44) определяет и контролирует порядок работы дежурного автотранспорта, выделение и порядок работы легкового автотранспорта, обслуживающего Министерство, а также организует и координирует автотранспортное обслуживание Министерства в особых случаях;
45) обеспечивает составление и контроль исполнения графика дежурств сотрудников охраны и организаций, обслуживающих административные здания Министерства в праздничные, а также в иные дни, по особому решению Министра;
46) организует систему охраны зданий Министерства, сохранности материальных ценностей, документации и помещений;
47) осуществляет контроль пропускного режима и доступа в здания работников Министерства, а также иных лиц, прибывающих в Министерство;
48) организует и контролирует изготовление служебных удостоверений личности, электронных и разовых пропусков в здания Министерства;
49) определяет совместно с эксплуатирующими организациями вид, объем, порядок и график проведения ремонтных работ в зданиях Министерства;
50) организует и осуществляет контроль за содержанием помещений и коммунально-эксплуатационным обслуживанием зданий Министерства;
51) организует размещение структурных подразделений Министерства на имеющихся площадях и осуществляет контроль данного размещения;
52) контролирует соблюдение мер противопожарной безопасности в зданиях Министерства;
53) определяет, в том числе в соответствии с заявками структурных подразделений Министерства, потребность в расходных материалах, предметах длительного пользования, оргтехнике, средствах связи, бытовой технике и осуществляет обеспечение ими в пределах выделенных бюджетных средств;
54) организует и ведет учет работников, отбывающих (прибывающих) в (из) командировки;
55) составляет график проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) по закрепленным направлениям расходов бюджетных средств;
56) готовит конкурсную документацию, осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) за счет выделяемых Министерству бюджетных средств;
57) разрабатывает проекты государственных контрактов (договоров) на коммунально-эксплуатационное, транспортное и техническое обслуживание, связь, охрану, капитальный и текущий ремонт в зданиях Министерства, а также по другим вопросам, относящимся к сфере компетенции Департамента, и осуществляет контроль их исполнения;
58) организует обеспечение структурных подразделений Министерства телефонной связью, электронной почтой и Интернетом;
59) организует прикрепление работников Министерства к соответствующим лечебным учреждениям для медицинского обслуживания;
60) обеспечивает участие представителей средств массовой информации в мероприятиях, проводимых руководством Министерства, структурными подразделениями Министерства и федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства;
61) организует брифинги и пресс-конференции для освещения деятельности Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в его ведении;
62) готовит материалы для брифингов и пресс-конференций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
63) обеспечивает комментариями средства массовой информации по новостям, связанным с деятельностью Министерства;
64) обеспечивает информационное наполнение сайта Министерства в Интернете;
65) осуществляет протокольное обеспечение мероприятий, проводимых под руководством и с участием Министра и его заместителей, а также готовит программы визитов за рубеж, поездок по стране и программы мероприятий с их участием в ходе визитов в Российскую Федерацию представителей иностранных государств и международных организаций, а также координирует деятельность структурных подразделений Министерства по выполнению этих программ;
66) проводит необходимые организационные мероприятия по обеспечению выезда в служебные командировки делегаций под руководством Министра и его заместителей;
67) планирует подготовку и использование служебных помещений для проведения мероприятий, в том числе с участием иностранных граждан и зарубежных делегаций, а также обеспечивает соблюдение установленного режима их пребывания в зданиях Министерства;
68) организует паспортно-визовое обеспечение работников Министерства;
69) участвует в формировании проектов планов работы Министра и информирует в установленном порядке Аппарат Правительства Российской Федерации о рабочем плане Министра и его заместителей;
70) готовит проекты проведения организационно-массовых и рекламно-выставочных мероприятий (далее - мероприятия), оценивает возможности его проведения с учетом заданной тематики, вносит предложения по методическому, финансовому и материально-техническому обеспечению, разрабатывает предварительную смету расходов и концепцию проведения мероприятия;
71) контролирует деятельность привлеченных на основании проведенного конкурса организаций по исполнению ими обязанностей по подготовке и проведению мероприятий;
72) в соответствии с форматом мероприятия проводит аккредитацию официальной делегации Министерства, а также информирует органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, организации и должностных лиц о характере мероприятия с участием Министра и его заместителей;
73) проводит анализ результатов проведенных мероприятий и разрабатывает предложения по дальнейшему улучшению качества их проведения;
74) осуществляет анализ информации Минтруда России о данных мониторинга ситуации на рынке труда в транспортной отрасли в части высвобождения работников организаций транспортного комплекса в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников;
75) осуществляет мониторинг и анализ показателей функционирования системы транспортного образования;
76) принимает участие в подготовке предложений по среднесрочным и долгосрочным прогнозам социально-экономического развития Российской Федерации в части транспортного комплекса;
77) выступает заказчиком проведения НИР (НИОКР), финансируемых из средств федерального бюджета, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
78) осуществляет взаимодействие с объединениями профсоюзов и работодателей;
79) участвует в работе Межведомственной комиссии по проведению мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования;
80) участвует в установленном порядке в разработке федеральных государственных образовательных стандартов в области высшего образования и среднего специального образования;
81) готовит предложения по корректировке прогнозного объема контрольных цифр по закрепленным за Министерством направлениям подготовки и специальностям высшего образования;
82) организует работу по формированию и реализации молодежной политики, патриотического воспитания студентов и курсантов в образовательных организациях, подведомственных федеральным агентствам, находящимся в ведении Министерства;
83) готовит предложения об изменении предельной численности работников Министерства;
84) принимает участие в подготовке предложений об изменении предельной численности работников федеральной службы и федеральных агентств, подведомственных Министерству;
85) осуществляет по представлению руководителей федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, подготовку проектов приказов Министерства о назначении и освобождении от должностей заместителей руководителей федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, а также руководителей их территориальных органов;
86) осуществляет подготовку документов, в соответствии с установленным перечнем, по кандидатурам, представляемым в Правительство Российской Федерации, для назначения на должности руководителей федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и/или их освобождения от указанных должностей;
87) осуществляет подготовку проектов актов Министерства об установлении денежного содержания, о единовременном поощрении при награждении государственными и ведомственными наградами, о премировании за выполнение особо важных и сложных заданий в отношении руководителей федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, в пределах полномочий Министра;
88) организует и обеспечивает проведение аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству и федеральным агентствам, подведомственным Министерству;
89) готовит проекты трудовых договоров с руководителями федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству, а также предложения по их изменению и расторжению;
90) организует заключение договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением государственной гражданской службы;
91) осуществляет подготовку предложений по внесению изменений в структуру Министерства и проектов соответствующих нормативных правовых актов Министерства;
92) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства об утверждении схем размещения территориальных органов подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств на основании их предложений;
93) осуществляет разработку штатных расписаний Министерства и представительств Российской Федерации при ИКАО и ИМО, рассматривает предложения по изменению указанных штатных расписаний, осуществляет подготовку соответствующих проектов нормативных правовых актов Министерства;
94) консультирует государственных гражданских служащих по вопросам прохождения государственной гражданской службы;
95) формирует предложения и координирует выполнение государственного заказа на переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Министерства, готовит проекты приказов о направлении на обучение государственных гражданских служащих Министерства;
96) осуществляет разработку технического задания на переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Министерства;
97) организует методическое руководство в области кадрового, наградного и геральдического обеспечения, координацию и взаимодействие в области кадров, наград и геральдики с подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами;
98) организует работу и готовит проекты нормативных правовых актов об учреждении ведомственных наград и по установлению порядка награждения ими;
99) проводит организационные мероприятия по вручению государственных, правительственных и ведомственных наград;
100) формирует базу данных о памятных и юбилейных датах руководителей федеральных и региональных органов государственной власти, организаций транспорта, а также о юбилеях указанных организаций;
101) готовит представления и другие документы Президенту Российской Федерации для награждения работников организаций транспорта, работников Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, их территориальных органов и иных лиц государственными наградами;
102) готовит представления и другие документы в Правительство Российской Федерации для награждения работников Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, организаций транспорта правительственными наградами;
103) готовит проекты приказов Министерства о награждении работников организаций транспорта, работников Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, их территориальных органов и иных лиц ведомственными медалями, знаками отличия, почетными грамотами и иными поощрениями;
104) ведет базу данных по персональному учету награжденных государственными, правительственными и ведомственными наградами;
105) обеспечивает хранение, учет государственных и правительственных наград, а также отчетность перед Администрацией Президента Российской Федерации по вручению государственных наград;
106) обеспечивает заказ, хранение, учет, контроль и выдачу ведомственных наград;
107) осуществляет организационно-методическое обеспечение работы Координационного совета по транспортному образованию (КСТО);
108) осуществляет подготовку проектов приказов Министерства, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность государственной гражданской службы, освобождением от замещаемой должности государственной гражданской службы, увольнением государственного гражданского служащего с государственной гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений Министерства;
109) организует работу по подготовке должностных регламентов государственных гражданских служащих Министерства, должностных регламентов руководителей федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства;
110) разрабатывает условия установления денежного содержания и иных выплат работникам Министерства и представительств Российской Федерации при ИКАО и ИМО в пределах компетенции Министерства, готовит проекты приказов Министерства об установлении денежного содержания работникам Министерства и представительств Российской Федерации при ИКАО и ИМО; разрабатывает приказы Министерства по установлению денежного содержания, надбавок за особые условия государственной гражданской службы сотрудников представительств Российской Федерации при ИКАО и ИМО;
111) осуществляет ежемесячную подготовку предложений по распределению между департаментами лимитов средств на премирование работников Министерства по результатам работы;
112) готовит в установленном порядке проекты приказов Министерства по установлению государственным гражданским служащим Министерства сумм премий по результатам работы;
113) готовит проекты приказов Министерства о дополнительном единовременном поощрении (премировании) работников Министерства в соответствии с положением о премировании, утвержденным в установленном порядке, за выполнение особо важных и сложных заданий, о единовременном поощрении в связи с юбилейными датами, в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет, при награждении государственными и ведомственными наградами, о выплате материальной помощи, о выплате ежемесячных надбавок за юридическую деятельность;
114) осуществляет рассмотрение и согласование проектов приказов федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, об утверждении положений о премировании и иных выплатах работникам центральных аппаратов федеральной службы и федеральных агентств;
115) формирует кадровый состав для замещения должностей государственной гражданской службы;
116) ведет трудовые книжки и личные дела государственных гражданских служащих Министерства;
117) ведет реестр государственных гражданских служащих Министерства;
118) выдает служебные удостоверения государственным гражданским служащим Министерства;
119) обеспечивает деятельность Комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов;
120) организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Министерстве и включение государственных гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв;
121) организует и обеспечивает проведение аттестации государственных гражданских служащих Министерства;
122) организует и обеспечивает проведение квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих Министерства;
123) формирует кадровый резерв, в том числе в федеральной государственной информационной системе "Федеральный портал управленческих кадров";
124) организует проверку достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу в Министерство;
125) организует проведение служебных проверок;
126) организует проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдении государственными гражданскими служащими Министерства ограничений, установленных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другими федеральными законами;
127) организует и обеспечивает деятельность комиссии Министерства по служебным спорам;
128) обеспечивает заполнение и представление в установленном порядке форм государственных статистических отчетов по прохождению государственной гражданской службы в Министерстве;
129) организует и обеспечивает проведение аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству и федеральным агентствам, находящимся в ведении Министерства;
130) обеспечивает деятельность комиссии по установлению стажа государственной гражданской службы, дающего право на установление государственным гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе и определение продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет;
131) обеспечивает оформление материалов для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим;
132) осуществляет прием справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами при назначении на отдельные должности государственной гражданской службы в Министерстве и государственными гражданскими служащими при замещении указанных должностей, а также справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей;
133) осуществляет прием справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами при назначении на отдельные должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством, и работниками указанных организаций, а также справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей;
134) осуществляет проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами при назначении на отдельные должности государственной гражданской службы в Министерстве и государственными гражданскими служащими при замещении указанных должностей, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей;
135) осуществляет проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами при назначении на отдельные должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством, и работниками указанных организаций, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей;
136) обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности в Министерстве, и работников, замещающих отдельные должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством;
137) осуществляет проведение проверок соблюдения государственными гражданскими служащими Министерства и работниками, замещающими отдельные должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством, ограничений и запретов, установленных Федеральными законами от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
138) разрабатывает нормативные правовые акты по вопросам противодействия коррупции;
139) ведет базу данных по персональному учету государственных гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование;
140) осуществляет профилактику коррупционных и иных правонарушений в Министерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации;
141) консультирует государственных гражданских служащих Министерства по вопросам прохождения государственной гражданской службы и выполнения требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
142) осуществляет методическое руководство федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, по вопросам кадрового обеспечения, реализации Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
143) обеспечивает эффективное использование эксплуатируемой в Министерстве СЭД, системы межведомственного электронного документооборота;
144) готовит предложения по совершенствованию СЭД Министерства и о ее интеграции с СЭД федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства;
145) участвует в выполнении мероприятий по переходу Министерства на безбумажный документооборот;
146) обеспечивает сохранность печати Министерства с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, печати с наименованием Департамента и воспроизведение их оттисков строго по целевому назначению;
147) организует изготовление, учет, уничтожение, выдачу структурным подразделениям Министерства бланков Министерства с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации;
148) организует уборку служебных помещений и обеспечивает поддержание в них чистоты и порядка, надлежащей температуры, освещения, вентиляции и т.п.;
149) организует работу по предоставлению в Минобрнауки России наградных материалов на награждение ведомственными наградами в сфере образования по представлению федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства;
150) участвует в разработке предложений по вопросам профессионального образования, в том числе введения новых профессий и должностей в отраслях транспорта, установления их квалификационных характеристик и видов тарификации, а также основным задачам, формам и содержанию государственной политики в данном направлении;
151) осуществляет согласование уставов и программ деятельности подведомственных Министерству организаций;
152) участвует в проверках Представительства Российской Федерации при ИКАО и ИМО по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
153) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства об утверждении типовых положений о территориальных органах федеральных службы и агентств, находящихся в ведении Министерства, а также внесение изменений в указанные акты;
154) осуществляет анализ информации о наличии задолженности по заработной плате в организациях, находящихся в ведении Министерства, и организациях, находящихся в ведении федеральных агентств, подведомственных Министерству;
155) готовит материалы на присвоение классных чинов государственным гражданским служащим, замещающим высшую и главную группу должностей в Министерстве и находящихся в его ведении федеральной службе и федеральных агентствах, для представления в установленном порядке в Правительство Российской Федерации;
156) обеспечивает оформление листков нетрудоспособности, представляемых государственными гражданскими служащими Министерства;
157) готовит и представляет в специальный отдел Министерства пакет документов для оформления допуска к государственной тайне;
158) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации организацию выдачи удостоверений ветерана боевых действий и ветерана - участника Великой Отечественной войны, а также работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов;
159) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.
III. Права и обязанности
7. Департамент имеет право:
1) вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;
2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
4) вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) готовить проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на Департамент, и направлять их на заключение соответствующим департаментам Министерства;
6) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента.
8. Департамент обязан:
1) представлять руководству Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
2) рассматривать в установленные сроки материалы, поступившие в Департамент;
3) обеспечивать защиту служебной информации и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа;
4) вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.
9. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет деятельность на основе планов работы, приказов и распоряжений Министерства.
10. Работники Департамента несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Министерства и Департамента, а также за выполнение обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.
IV. Руководство Департамента
11. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром.
12. Директор Департамента осуществляет общее руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность:
за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства Министерства;
за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента;
за соблюдение работниками Департамента служебного распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.
13. Директор Департамента:
1) представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством Министерства и структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами, соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;
2) по поручению руководства Министерства представляет Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
3) вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Департамента, о присвоении классных чинов, об установлении дополнительных выплат работникам, поощрении и награждении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам, совершившим дисциплинарный проступок;
4) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) организует и проводит в установленном порядке совещания с участием представителей структурных подразделений Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, их территориальных органов и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в работе совещаний, организуемых в Министерстве;
6) осуществляет непосредственное руководство по возложенным на Департамент вопросам структуры, штатного обеспечения, денежного содержания и расстановки кадров Министерства;
7) дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих поручений, организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью;
8) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах;
9) проводит совещания по текущим вопросам деятельности с работниками Департамента;
10) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
14. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора Департамента осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу Департамента.
15. Заместитель директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей и по поручению директора Департамента:
1) координирует и контролирует работу отделов Департамента;
2) принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах;
3) замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;
4) обеспечивает своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняет другие поручения.
16. Отделы Департамента возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу Департамента.
17. Начальник отдела:
1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
2) по поручениям директора Департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и специалистов отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
4) дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и требует от них отчет об исполнении поручений.