IV. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В МОРСКОМ ПОРТУ ЕВПАТОРИЯ
IV. Правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему
23. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту, за исключением маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов. График движения и расстановки судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 17 настоящих Обязательных постановлений.
24. Движение судов в морском порту разрешается при скорости ветра не более 12 метров в секунду, высоте волны не более метра и видимости не менее трех кабельтовых. Движение судов с динамическим принципом поддержания и на воздушной подушке в акватории морского порта допускается в водоизмещающем состоянии.
25. Движение судов в акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируется СКУС в соответствии с суточным графиком.
26. В морском порту и на подходах к нему осуществляется буксирное обеспечение судов. Сведения о минимальном количестве и минимальной мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту (не менее) приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
От обязательного буксирного обеспечения освобождаются суда, оборудованные двумя и более подруливающими устройствами или одним подруливающим устройством и двумя винтами.
27. Буксировка судов с выведенными из эксплуатации винторулевым комплексом, судовой энергетической установкой (далее - СЭУ) или якорным устройством в акватории морского порта осуществляется с разрешения капитана морского порта.
28. Буксировка судов на подходах и в акватории морского порта допускается при длине буксирного троса не более 50 метров. Буксировка лагом более одного судна не допускается.
29. Маломерным, спортивным парусным, прогулочным судам валовой вместимостью менее 500 запрещается:
плавание при скорости ветра свыше 12 метров в секунду, высоте волны более метра и видимости менее трех кабельтовых;
плавание при отсутствии радиосвязи с СКУС;
приближение к судам, стоящим на якорях, на расстояние менее одного кабельтова;
плавание под парусами в акватории морского порта;
пересечение курса осуществляющих движение судов по носу и маневрирование в непосредственной близости от судов на ходу, работающих дноуглубительных судов и плавучих кранов;
швартовка к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и постановка на якорь вблизи от них.
30. Разрешение судам на начало движения в акватории морского порта запрашивается у СКУС на 16 и 11 каналах связи ОВЧ. В том случае если движение судна не начато в течение 20 минут, разрешение на начало движения запрашивается повторно.
31. Не допускается плавание судов в канале и акватории озера Панское со скоростью более трех узлов. Движение судов по каналам морского порта одностороннее.
32. От обязательной лоцманской проводки освобождаются следующие категории судов:
маломерные суда;
рыболовные суда длиной менее 55 метров;
прогулочные суда валовой вместимостью менее 500;
спортивные парусные суда;
суда валовой вместимостью менее 500;
суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта;
суда длиной не более 90 метров, осуществляющие обслуживание и снабжение объектов, занятых добычей углеводородов, на Черноморском участке.
33. Прием лоцманов на суда и высадка лоцманов с судов осуществляются:
на Евпаторийском участке - в точке с координатами 45°09,30' северной широты и 33°21,00' восточной долготы;
на участке Донузлав - в точке с координатами 45°18,75' северной широты и 32°57,80' восточной долготы;
на Черноморском участке - в точке с координатами 45°34,60' северной широты и 32°47,30' восточной долготы.
Прием лоцмана также осуществляется на якорных стоянках, указанных в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям, и на причалах морского порта.
34. Лоцманская проводка судна с неисправным винторулевым комплексом и (или) СЭУ и (или) якорным устройством осуществляется при обязательном буксирном обеспечении судна.