МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 15 ноября 2010 г. N 248

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВЫХ ТИПОВЫХ НОРМ
ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ УЯЗВИМОСТИ ОБЪЕКТОВ
ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ОТ АКТОВ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА

В целях совершенствования организации работ по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804 "О правилах разработки и утверждения типовых норм труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4388) приказываю:

Утвердить прилагаемые Отраслевые типовые нормы времени на работы по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Министр
И.Е.ЛЕВИТИН

Утверждены
Приказом Минтранса России
от 15 ноября 2010 г. N 248

ОТРАСЛЕВЫЕ ТИПОВЫЕ НОРМЫ
ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ УЯЗВИМОСТИ ОБЪЕКТОВ
ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ОТ АКТОВ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА

I. Общая часть

1. В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" вводится новый вид регулируемой государством деятельности - оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

2. Работа по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства включена в Перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2009 г. N 1653-р.

3. Отраслевые типовые нормы времени при проведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств рекомендованы для расчета трудоемкости работ, стоимости затрат на виды работ и установление нормированных заданий (далее - типовые нормы времени).

4. В основу разработки типовых норм времени положены:

технология производства работ;

материалы изучения и анализа существующей организации труда;

фотографии рабочего времени и хронометраж выполнения работ по оценке уязвимости.

5. Типовые нормы времени установлены в минутах на принятые единицы измерения объема работ.

6. Типовые нормы времени охватывают следующие виды работ:

изучение технических и технологических характеристик объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

изучение системы действующих на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах мер по защите от актов незаконного вмешательства;

изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры и транспортных средств, необходимых для принятия дополнительных мер по обеспечению транспортной безопасности;

оформление заключения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

II. Нормативная часть

1. Расчет нормы времени на выполнение операции определяется по следующей формуле:

Нврi = Tопi x (1 + К/100),

где:

Нврi - норма времени на выполнение i-того вида работы (мин.);

Tопi - время на выполнение i-того вида нормируемой работы (мин.);

К - коэффициент, учитывающий затраты времени на организационно-техническое обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности, а также подготовительно-заключительное время.

К принимается равным 8% в результате проведенных фотографий рабочего времени при определении норм времени, трудозатрат и интенсивности работы специалистов по оценке уязвимости на различных объектах транспортного комплекса.

i = 1, 2 ... n - виды нормируемых работ в соответствии с перечнем работ при проведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Например, норма времени на выполнение работ по составлению рабочих результатов (промежуточное документирование) изучения проектной, технической, технологической документации и документов информационного характера (п. 6 таблицы 1) составит:

10 мин. x 1,08 = 10,8 11 мин.

Трудоемкость нормируемых работ при проведении оценки уязвимости конкретного объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства определяется с учетом объема каждого вида выполняемых работ по формуле:

,

где:

Тн - трудоемкость нормируемых работ на объекте (мин.);

Нвр.i - норма времени на выполнение i-того вида нормируемой работы в соответствии с перечнем работ при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства;

Vi - объем i-того вида нормируемых работ;

i = 1, 2 ... n - виды нормируемых работ в соответствии с перечнем работ при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства.

2. Состав работ при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры:

изучение проектной, технической, технологической документации и документов информационного характера;

изучение руководящих документов обеспечения безопасности объекта, планов, регламентов, должностных инструкций;

визуальное обследование объекта, систем жизнеобеспечения, проверка работоспособности и фактического состояния инженерно-технических систем и сил обеспечения безопасности;

обследование инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности;

определение соответствия изученной документации и фактических результатов обследования объекта транспортной инфраструктуры требованиям руководящих нормативных документов в области обеспечения транспортной безопасности;

обобщение рабочих результатов, формализация материалов, оформление отчета и рекомендаций.

3. Наименование работ, единицы измерения и время при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры приведены в таблице 1.

Таблица 1

Норма времени на проведение работ по оценке уязвимости
объекта транспортной инфраструктуры

┌──────┬───────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┐
│  N   │              Наименование работ               │ Единица │Время в │
│ п/п  │                                               │измерения│минутах │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│  1   │                       2                       │    3    │   4    │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┤
│  1.  │  Изучение проектной, технической, технологической документации   │
│      │             и документов информационного характера               │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┤
│ 1.1. │Изучение    генерального     плана     объекта,│ 1 стр.  │   3    │
│      │технического    паспорта    объекта,     планов│   <*>   │        │
│      │территории,    изучение     состава     объекта│         │        │
│      │(сооружений и технологического оборудования, их│         │        │
│      │балансовой  стоимости),   порядка   и   состава│         │        │
│      │технологических операций                       │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 1.2. │Изучение  проектной  и   рабочей   документации│ 1 стр.  │   3    │
│      │объекта,   изучение   проектной    и    рабочей│         │        │
│      │документации   отдельных   элементов   объекта,│         │        │
│      │документации    инженерных     сооружений     и│         │        │
│      │технических  средств  обеспечения  транспортной│         │        │
│      │безопасности,  коммуникаций,   энергоснабжения,│         │        │
│      │водоснабжения, теплоснабжения, газообеспечения,│         │        │
│      │других систем жизнеобеспечения                 │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 1.3. │Изучение состава  и  технических  характеристик│ 1 стр.  │   3    │
│      │инженерно-технических    систем     обеспечения│         │        │
│      │безопасности      (инженерных       сооружений,│         │        │
│      │предназначенных     для      воспрепятствования│         │        │
│      │несанкционированному   проникновению   в   зону│         │        │
│      │безопасности        объекта        транспортной│         │        │
│      │инфраструктуры,  а  также  для   задержки   или│         │        │
│      │замедления      проникновения       нарушителя,│         │        │
│      │технических  средств  обеспечения  транспортной│         │        │
│      │безопасности,  средств  сигнализации,  контроля│         │        │
│      │доступа,  досмотра,  видеонаблюдения,  аудио- и│         │        │
│      │видеозаписи,    связи,    освещения,     сбора,│         │        │
│      │обработки, приема и передачи информации)       │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 1.4. │Изучение функциональных особенностей  элементов│ 1 стр.  │   3    │
│      │объекта  (назначение   зданий,  сооружений   их│         │        │
│      │внутренних  помещений,  оборудования,  а  также│         │        │
│      │технологических  и  технических  характеристик,│         │        │
│      │режимов работы и эксплуатации)                 │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 1.5. │Изучение    географических,     топологических,│ 1 стр.  │   3    │
│      │этнических, климатических характеристик  района│         │        │
│      │расположения        объекта        транспортной│         │        │
│      │инфраструктуры,    а    также     криминогенной│         │        │
│      │обстановки                                     │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 1.6. │Составление рабочих результатов  (промежуточное│ 1 стр.  │  11    │
│      │документирование)      изучения      проектной,│         │        │
│      │технической,  технологической  документации   и│         │        │
│      │документов информационного характера           │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┤
│  2.  │Изучение руководящих документов обеспечения безопасности объекта, │
│      │           планов, регламентов, должностных инструкций            │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┤
│ 2.1. │Изучение паспорта безопасности объекта,        │ 1 стр.  │   3    │
│      │изучение программы обеспечения безопасности    │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 2.2. │Изучение   планов   обеспечения   безопасности,│ 1 стр.  │   3    │
│      │планов охраны, схем организации охраны объекта,│         │        │
│      │регламентов   и    инструкций    по    вопросам│         │        │
│      │обеспечения  безопасности,  планов  на   случай│         │        │
│      │кризисных  ситуаций,   а   также   чрезвычайных│         │        │
│      │ситуаций,  связанных   с   актами   незаконного│         │        │
│      │вмешательства    в     деятельность     объекта│         │        │
│      │транспортной инфраструктуры                    │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 2.3. │Изучение документов и вопросов взаимодействия с│ 1 стр.  │   3    │
│      │соответствующими               территориальными│         │        │
│      │подразделениями МВД  России,  ФСБ  России,  МЧС│         │        │
│      │России, другими органами государственной власти│         │        │
│      │и местного самоуправления в области обеспечения│         │        │
│      │транспортной безопасности объекта              │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 2.4. │Изучение установленных регламентов и инструкций│ 1 стр.  │   3    │
│      │должностных  лиц,  отвечающих  за   обеспечение│         │        │
│      │транспортной безопасности                      │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 2.5. │Изучение порядка организации  системы  допуска,│ 1 стр.  │   3    │
│      │документации о  внутриобъектовом  и  пропускном│         │        │
│      │режимах                                        │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 2.6. │Изучение  документов  по  организации   системы│ 1 стр.  │   3    │
│      │оповещения  и  организационного  взаимодействия│         │        │
│      │подразделений охраны, их состава,  расположения│         │        │
│      │контрольно-пропускных    постов     обеспечения│         │        │
│      │транспортной     безопасности,      технической│         │        │
│      │оснащенности,  наличия   видов   вооружения   и│         │        │
│      │специальных средств                            │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 2.7. │Изучение   порядка   обеспечения   устойчивости│ 1 стр.  │   3    │
│      │жизнеобеспечения   объекта,   защиты   передачи│         │        │
│      │информации и хранения баз данных               │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 2.8. │Ознакомление  с  функциональными  обязанностями│ 1 стр.  │   3    │
│      │личного   состава   объекта,   в   том    числе│         │        │
│      │подразделений  обеспечения   безопасности,   их│         │        │
│      │штатной численностью                           │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 2.9. │Составление рабочих результатов  (промежуточное│ 1 стр.  │   11   │
│      │документирование)     изучения      руководящих│         │        │
│      │документов  обеспечения  безопасности  объекта,│         │        │
│      │планов, регламентов, должностных инструкций    │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┤
│  3.  │    Визуальное обследование объекта, систем жизнеобеспечения,     │
│      │ проверка работоспособности и фактического состояния инженерно-   │
│      │ технических систем и сил обеспечения транспортной безопасности   │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┤
│ 3.1. │Обследование периметра объекта и его ограждения│100 п. м │   5    │
│      │с фотосъемкой отдельных участков (для  объектов│         │        │
│      │воздушного транспорта  -  съемка  с  разрешения│         │        │
│      │руководителя        объекта        транспортной│         │        │
│      │инфраструктуры)                                │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 3.2. │Обследование  прилегающей   территории,   путей│1000 кв. │   11   │
│      │подъезда, подхода,  мест  стоянок  и  остановки│    м    │        │
│      │автотранспорта,     выявление      естественных│         │        │
│      │препятствий   и    возможных    мест    укрытия│         │        │
│      │потенциальных   нарушителей    с    фотосъемкой│         │        │
│      │отдельных участков                             │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 3.3. │Обследование ближайших зданий и сооружений,  их│1 объект │   11   │
│      │функционального   предназначения,   контрольно-│         │        │
│      │пропускных   пунктов    (постов)    обеспечения│         │        │
│      │безопасности с фотосъемкой  отдельных  участков│         │        │
│      │(для объектов воздушного транспорта - съемка  с│         │        │
│      │разрешения  руководителя  объекта  транспортной│         │        │
│      │инфраструктуры)                                │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 3.4. │Обследование   точек    доступа    к    внешним│1 объект │   3    │
│      │коммуникациям объекта                          │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 3.5. │Обследование  зоны   безопасности,   территории│1000 кв. │   11   │
│      │объекта транспортной инфраструктуры,  наземных,│    м    │        │
│      │подземных   и    надземных    переходов,    зон│         │        │
│      │ограниченного доступа с  фотосъемкой  отдельных│         │        │
│      │участков (для объектов воздушного транспорта  -│         │        │
│      │съемка  с   разрешения   руководителя   объекта│         │        │
│      │транспортной инфраструктуры)                   │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 3.6. │Обследование  отдельных  элементов   зданий   и│100 кв. м│   11   │
│      │сооружений,   технологического    оборудования,│         │        │
│      │поста    (пункта)    управления    обеспечением│         │        │
│      │безопасности                                   │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 3.7. │Обследование     систем     водо-,      тепло-,│1 объект │   32   │
│      │газообеспечения,  канализации,   вентиляции   и│         │        │
│      │кондиционирования,      систем       инженерных│         │        │
│      │коммуникаций, энергоснабжения, систем  связи  и│         │        │
│      │громкоговорящего оповещения, компьютерной сети │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┤
│ 3.8. │      Обследование инженерно-технических систем обеспечения       │
│      │                   транспортной безопасности:                     │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┤
│3.8.1.│Обследование       инженерных       сооружений,│1 объект │   32   │
│      │предназначенных     для      воспрепятствования│         │        │
│      │несанкционированному   проникновению   в   зону│         │        │
│      │безопасности        объекта        транспортной│         │        │
│      │инфраструктуры,  а  также  для   задержки   или│         │        │
│      │замедления проникновения нарушителя            │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│3.8.2.│Обследование  технических  средств  обеспечения│1 объект │   32   │
│      │безопасности,  средств  сигнализации,  контроля│         │        │
│      │доступа,  досмотра,  видеонаблюдения,  аудио- и│         │        │
│      │видеозаписи,    связи,    освещения,     сбора,│         │        │
│      │обработки, приема и передачи информации        │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 3.9. │Проверка      работоспособности      инженерно-│1 объект │   5    │
│      │технических  систем  обеспечения   транспортной│         │        │
│      │безопасности,  оповещения  и   жизнеобеспечения│         │        │
│      │путем контрольных проверок и срабатываний      │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│3.10. │Обследование     подразделений     безопасности│1 объект │  11    │
│      │(укомплектованность,    посты    и     маршруты│         │        │
│      │патрулирования, фактический  состав,  состояние│         │        │
│      │технической  оснащенности  и  виды  вооружения,│         │        │
│      │места хранения оружия и боеприпасов,  помещения│         │        │
│      │для   личного   состава,   возможное    наличие│         │        │
│      │кинологического подразделения)                 │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│3.11. │Определение       фактической       организации│1 объект │   11   │
│      │внутриобъектового   и    пропускного    режима,│         │        │
│      │соблюдения    лицами,     ответственными     за│         │        │
│      │обеспечение транспортной  безопасности  объекта│         │        │
│      │транспортной  инфраструктуры,   соответствующих│         │        │
│      │регламентов и руководящих документов           │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│3.12. │Определение       фактической        реализации│1 объект │   11   │
│      │организационных,  технических   мероприятий   с│         │        │
│      │использованием имеющихся  инженерно-технических│         │        │
│      │систем обеспечения безопасности и  реагирования│         │        │
│      │сил   обеспечения   безопасности   по    разным│         │        │
│      │сценариям путем учебной, практической отработки│         │        │
│      │акта незаконного вмешательства                 │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│3.13. │Составление рабочих результатов  (промежуточное│ 1 стр.  │   11   │
│      │документирование)   визуального    обследования│         │        │
│      │объекта,  систем   жизнеобеспечения,   проверки│         │        │
│      │работоспособности  и   фактического   состояния│         │        │
│      │инженерно-технических систем и сил  обеспечения│         │        │
│      │безопасности                                   │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│3.14. │Составление и  согласование  акта  обследования│ 1 стр.  │   22   │
│      │объекта                                        │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┤
│  4.  │  Определение соответствия изученной документации и фактических   │
│      │  результатов обследования объекта транспортной инфраструктуры    │
│      │    требованиям руководящих нормативных документов в области      │
│      │              обеспечения транспортной безопасности               │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┤
│ 4.1. │Определение соответствия  изученной  проектной,│1 объект │   32   │
│      │технической,   технологической    документации,│         │        │
│      │действующих на объекте  руководящих  документов│         │        │
│      │обеспечения безопасности, планов,  регламентов,│         │        │
│      │должностных инструкций, требованиям нормативных│         │        │
│      │документов в области  обеспечения  транспортной│         │        │
│      │безопасности                                   │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 4.2. │Определение соответствия изученной документации│1 объект │   32   │
│      │и результатов визуального обследования объекта,│         │        │
│      │обследования систем жизнеобеспечения,  проверки│         │        │
│      │работоспособности  и   фактического   состояния│         │        │
│      │инженерно-технических систем и сил  обеспечения│         │        │
│      │транспортной безопасности                      │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 4.3. │Определение   соответствия   принимаемых    мер│1 объект │   32   │
│      │существующей системы  обеспечения  транспортной│         │        │
│      │безопасности  объекта  нормативным  требованиям│         │        │
│      │по обеспечению транспортной безопасности       │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 4.4. │Составление рабочих результатов  (промежуточное│ 1 стр.  │   11   │
│      │документирование)   проведенного    определения│         │        │
│      │соответствия    изученной    документации     и│         │        │
│      │фактических  результатов  обследования  объекта│         │        │
│      │транспортной     инфраструктуры     требованиям│         │        │
│      │руководящих  нормативных  документов,  а  также│         │        │
│      │требованиям   по    обеспечению    транспортной│         │        │
│      │безопасности                                   │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┤
│  5.  │     Обобщение рабочих результатов, формализация материалов,      │
│      │ оформление отчета и рекомендации. Представление результатов для  │
│      │     утверждения в компетентный орган в области обеспечения       │
│      │                    транспортной безопасности                     │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┤
│ 5.1. │Описание сил обеспечения  безопасности,  в  том│ 1 стр.  │   22   │
│      │числе подразделений  транспортной  безопасности│         │        │
│      │объекта с учетом их фактического состояния     │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 5.2. │Описание объекта,  его  структурных  элементов,│ 1 стр.  │   22   │
│      │прилегающей территории, зданий и сооружений, их│         │        │
│      │технологического и функционального назначения  │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 5.3. │Описание      инженерно-технических      систем│ 1 стр.  │   22   │
│      │обеспечения транспортной  безопасности,  систем│         │        │
│      │жизнеобеспечения объекта,  средств  оповещения,│         │        │
│      │защиты  информации  с  учетом  их  фактического│         │        │
│      │состояния                                      │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 5.4. │Составление  текстового  документа  определения│ 1 стр.  │   22   │
│      │способов   реализации    потенциальных    угроз│         │        │
│      │совершения  акта  незаконного  вмешательства  в│         │        │
│      │деятельность        объекта        транспортной│         │        │
│      │инфраструктуры   с    использованием    моделей│         │        │
│      │нарушителя применительно к конкретному  объекту│         │        │
│      │транспортной инфраструктуры                    │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 5.5. │Описание     ситуации     акта      незаконного│ 1 стр.  │   22   │
│      │вмешательства,        порядка        реализации│         │        │
│      │организационных  и  технических  мероприятий  с│         │        │
│      │использованием имеющихся  инженерно-технических│         │        │
│      │систем обеспечения безопасности и  реагирования│         │        │
│      │сил обеспечения  транспортной  безопасности  по│         │        │
│      │разным сценариям                               │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 5.6. │Определение   оценки   возможных    последствий│ 1 стр.  │   22   │
│      │(нанесенного      ущерба)       экономического,│         │        │
│      │социального,   техногенного,   геополитического│         │        │
│      │характера при  реализации  потенциальных  угроз│         │        │
│      │акта незаконного вмешательства применительно  к│         │        │
│      │конкретному объекту транспортной инфраструктуры│         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 5.7. │Описание уязвимых зон и  критических  элементов│ 1 стр.  │   22   │
│      │объекта  транспортной  инфраструктуры,   оценка│         │        │
│      │эффективности существующей системы  обеспечения│         │        │
│      │безопасности объекта                           │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 5.8. │Разработка  и  оформление  таблиц,  графических│ 1 стр.  │   22   │
│      │планов - схем, графиков, планов территорий зоны│         │        │
│      │транспортной   безопасности,    ее    отдельных│         │        │
│      │элементов                                      │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 5.9. │Оформление выводов,  результатов,  определяющих│ 1 стр.  │   22   │
│      │соответствие  представленной   документации   и│         │        │
│      │фактических  результатов  обследования  объекта│         │        │
│      │транспортной     инфраструктуры     требованиям│         │        │
│      │руководящих  нормативных  документов,  а  также│         │        │
│      │требованиям   по    обеспечению    транспортной│         │        │
│      │безопасности                                   │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│5.10. │Разработка   и   оформление   рекомендаций   по│ 1 стр.  │   22   │
│      │устранению    выявленных    несоответствий    и│         │        │
│      │приведение  степени  защищенности   объекта   в│         │        │
│      │соответствие   с    требованиями    обеспечения│         │        │
│      │транспортной безопасности                      │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│5.11. │Разработка   и   оформление   рекомендаций   по│ 1 стр.  │   22   │
│      │совершенствованию организационных, регламентных│         │        │
│      │мероприятий  с  целью   реализации   в   планах│         │        │
│      │мероприятий   по    обеспечению    транспортной│         │        │
│      │безопасности        объекта        транспортной│         │        │
│      │инфраструктуры                                 │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│5.12. │Разработка   и   оформление   рекомендаций   по│ 1 стр.  │   22   │
│      │совершенствованию      тактики,      структуры,│         │        │
│      │оснащенности подразделений с целью реализации в│         │        │
│      │планах мероприятий по обеспечению  транспортной│         │        │
│      │безопасности        объекта        транспортной│         │        │
│      │инфраструктуры                                 │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│5.13. │Разработка   и   оформление   рекомендаций   по│ 1 стр.  │   22   │
│      │совершенствованию инженерно-технических  систем│         │        │
│      │обеспечения безопасности с целью  реализации  в│         │        │
│      │планах мероприятий по обеспечению  транспортной│         │        │
│      │безопасности        объекта        транспортной│         │        │
│      │инфраструктуры                                 │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│5.14. │Подписание акта приемки-передачи  о  выполнении│ 3 экз.  │   65   │
│      │услуги    по    оценке    уязвимости    объекта│         │        │
│      │транспортной инфраструктуры                    │         │        │
└──────┴───────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┘

--------------------------------

<*> 1 страница (лист) считается независимо от формата страницы (листа), размера шрифта и интервала между строк.

4. Состав работ при проведении оценки уязвимости транспортного средства:

изучение технических и технологических характеристик транспортного средства, условий его эксплуатации;

изучение системы принятых на транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства;

обследование инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности;

изучение системы физической охраны транспортного средства;

изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного средства;

обобщение рабочих результатов, формализация материалов, оформление отчета и рекомендаций.

5. Наименование работ, единицы измерения и время при проведении оценки уязвимости транспортных средств изложены в таблице 2.

Таблица 2

Норма времени на проведение работ по оценке уязвимости
транспортного средства

┌──────┬───────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┐
│  N   │              Наименование работ               │ Единица │Время в │
│ п/п  │                                               │измерения│минутах │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│  1   │                       2                       │    3    │   4    │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┤
│  1.  │Изучение технических и технологических характеристик транспортного│
│      │                средства, условий его эксплуатации                │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┤
│ 1.1. │Проверка   документов,    определяющих    право│ 1 стр.  │   3    │
│      │субъекта      транспортной       инфраструктуры│         │        │
│      │распоряжаться транспортным средством           │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 1.2. │Изучение      основных      технических       и│ 1 стр.  │   3    │
│      │эксплуатационных  документов  на   транспортное│         │        │
│      │средство  с  целью  изучения   эксплуатационных│         │        │
│      │характеристик транспортного средства           │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 1.3. │Изучение   данных   реестра    категорированных│ 1 стр.  │   3    │
│      │транспортных средств и определение  присвоенной│         │        │
│      │категории     транспортного     средства     по│         │        │
│      │транспортной безопасности                      │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 1.4. │Изучение документации  по  отдельным  элементам│ 1 стр.  │   3    │
│      │транспортного средства                         │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 1.5. │Изучение функциональных  особенностей  основных│ 1 стр.  │   3    │
│      │элементов транспортного средства и  определение│         │        │
│      │критических элементов транспортного средства   │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│1.5.1.│Определение  возможных  критических   элементов│1 объект │   22   │
│      │транспортного     средства     на     основании│         │        │
│      │функциональных    особенностей    транспортного│         │        │
│      │средства                                       │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 1.6. │Изучение    основных     показателей     работы│ 1 стр.  │   3    │
│      │транспортного средства                         │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 1.7. │Установление балансовой стоимости транспортного│ 1 стр.  │   3    │
│      │средства и срока его эксплуатации              │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 1.8. │Изучение    географических,     топологических,│ 1 стр.  │   3    │
│      │этнических,    климатических,    геологических,│         │        │
│      │гидрологических   особенностей    характеристик│         │        │
│      │района       курсирования        (эксплуатации)│         │        │
│      │транспортного средства                         │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 1.9. │Внешнее   обследование    и    фотографирование│10 кв. м │   2    │
│      │транспортного средства (для объектов воздушного│         │        │
│      │транспорта - съемка с  разрешения  руководителя│         │        │
│      │субъекта транспортной инфраструктуры)          │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│1.10. │Внутреннее  обследование   и   фотографирование│  до 75  │   11   │
│      │транспортного средства (для объектов воздушного│ куб. м  │        │
│      │транспорта - съемка с  разрешения  руководителя│75 - 100 │   22   │
│      │субъекта транспортной инфраструктуры)          │ куб. м  │        │
│      │                                               │101 - 500│   43   │
│      │                                               │ куб. м  │        │
│      │                                               │Свыше 500│   97   │
│      │                                               │ куб. м  │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┤
│  2.  │ Изучение системы принятых на транспортном средстве мер по защите │
│      │                от актов незаконного вмешательства                │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┤
│ 2.1. │Изучение документов  по  вопросам  транспортной│ 1 стр.  │   3    │
│      │безопасности                                   │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 2.2. │Изучение     документов     по      организации│ 1 стр.  │   3    │
│      │внутриобъектового режима                       │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 2.3. │Изучение  документов  по   организации   охраны│         │        │
│      │транспортного средства                         │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│2.3.1.│Договоров на охрану  транспортного  средства  в│ 1 стр.  │   5    │
│      │пути следования, на местах стоянки             │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│2.3.2.│Порядка  организации  контроля  за  соблюдением│ 1 стр.  │   5    │
│      │договорных обязательств                        │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│2.3.3.│Порядка организации  контроля  за  подготовкой,│ 1 стр.  │   5    │
│      │укомплектованностью    охраны     транспортного│         │        │
│      │средства по договору                           │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│2.3.4.│Состав   и    укомплектованность    контрольно-│ 1 стр.  │   3    │
│      │пропускных  пунктов  (постов),  их  техническая│         │        │
│      │оснащенность, наличие вооружения и  специальных│         │        │
│      │средств                                        │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│2.3.5.│Схема   организации   охраны   (плана   охраны)│ 1 стр.  │   11   │
│      │транспортного средства  (критических  элементов│         │        │
│      │транспортного средства)                        │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 2.4. │Изучение функциональных обязанностей           │ 1 стр.  │   3    │
│      │должностных лиц, ответственных за эксплуатацию │         │        │
│      │либо управляющих транспортным средством по     │         │        │
│      │вопросам транспортной безопасности             │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 2.5. │Изучение документов, регламентирующих          │ 1 стр.  │   3    │
│      │организацию взаимодействия и порядок оповещения│         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┤
│  3.  │      Обследование инженерно-технических систем обеспечения       │
│      │                    транспортной безопасности                     │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┤
│ 3.1. │Изучение состава  и  технических  характеристик│ 1 стр.  │   3    │
│      │инженерно-технических    систем     обеспечения│         │        │
│      │транспортной безопасности                      │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 3.2. │Обследование     состояния      и      проверка│1 объект │   2    │
│      │работоспособности инженерно-технических  систем│         │        │
│      │обеспечения     транспортной      безопасности,│         │        │
│      │оповещения и жизнеобеспечения путем контрольных│         │        │
│      │проверок и срабатываний                        │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 3.3. │Обследование     состояния      и      проверка│1 объект │   3    │
│      │работоспособности инженерно-технических  систем│         │        │
│      │контроля доступа                               │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┤
│  4.  │    Изучение системы физической охраны транспортного средства     │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┤
│ 4.1. │Обследование подразделений охраны              │1 объект │   5    │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┤
│ 4.2. │           Определение фактической организации режимов            │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┤
│4.2.1.│Внутриобъектового режима                       │1 объект │   5    │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│4.2.2.│Пропускного режима                             │1 объект │   5    │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 4.3. │Соблюдения    лицами,     ответственными     за│ 1 стр.  │   11   │
│      │обеспечение      транспортной      безопасности│         │        │
│      │транспортного     средства,     соответствующих│         │        │
│      │организационно-распорядительных документов     │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 4.4. │Определение       фактической        реализации│1 объект │   11   │
│      │организационных,  технических   мероприятий   с│         │        │
│      │использованием имеющихся  инженерно-технических│         │        │
│      │систем обеспечения транспортной безопасности  и│         │        │
│      │реагирования  подразделений  охраны  по  разным│         │        │
│      │сценариям   на   всех   уровнях    транспортной│         │        │
│      │безопасности   путем   учебной,    практической│         │        │
│      │отработки  акта  незаконного  вмешательства   в│         │        │
│      │работу транспортного средства, его  критических│         │        │
│      │элементов                                      │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│  5.  │Изучение  способов   реализации   потенциальных│1 объект │   11   │
│      │угроз совершения актов незаконных  вмешательств│         │        │
│      │в работоспособность транспортного средства     │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│  6.  │Оформление   результатов   оценки    уязвимости│ 1 стр.  │   22   │
│      │транспортного средства                         │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│  7.  │Оформление рекомендаций  субъекту  транспортной│ 1 стр.  │   22   │
│      │инфраструктуры по совершенствованию системы мер│         │        │
│      │обеспечения      транспортной      безопасности│         │        │
│      │транспортного средства                         │         │        │
├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤
│  8.  │Подписание акта приемки-передачи  о  выполнении│ 3 экз.  │   65   │
│      │услуги  по  оценке   уязвимости   транспортного│         │        │
│      │средства                                       │         │        │
└──────┴───────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┘

6. Пример расчета трудоемкости работ при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства с учетом объема каждого вида выполняемых работ (То, Ттс).

Наименование работ, единицы измерения и время при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры из таблицы 1.

Изучение генерального плана объекта, технического паспорта объекта, планов территории, изучение состава объекта (сооружений и технологического оборудования, их балансовой стоимости), порядка и состава технологических операций (Т1.1) (п. 1.1 таблицы 1):

Т1.1 = 3 мин. x 48 стр. = 144 мин.

Обследование периметра объекта и его ограждения с фотосъемкой отдельных участков (Т3.1) (п. 3.1 таблицы 1):

Т3.1 = 5 мин. x (3000 п.м : 100 п. м ) = 150 мин.

Обследование отдельных элементов зданий и сооружений, технологического оборудования, поста (пункта) управления обеспечением безопасности (Т3.6) (п. 3.6 таблицы 1):

Т3.6 = 11 мин. x (500 кв. м : 100 кв. м) = 55 мин.

Подписание акта приемки-передачи о выполнении услуги по оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (Т5.15) (п. 5.14 таблицы 1):

Т5.15 = 65 мин.

              То = Т1.1 + ... + Т3.1 + ... Т3.6 ... + Т5.15 =
= 144 мин. + ... + 150 мин. + ... 55 мин. ... + ... + 65 мин. = 15071 мин.

Наименование работ, единицы измерения и время при проведении оценки уязвимости транспортного средства приведены из таблицы 2.

Проверка документов, определяющих право субъекта транспортной инфраструктуры распоряжаться транспортным средством (Т1.1) (п. 1.1 таблицы 2):

Т1.1 = 3 мин. x 12 стр. = 36 мин.

Определение возможных критических элементов транспортного средства на основании функциональных особенностей транспортного средства (Т1.5.1) (п. 1.5.1 таблицы 2):

Т1.5.1 = 22 мин. x 3 сценария = 66 мин.

Внутреннее обследование и фотографирование транспортного средства (Т1.10) (п. 1.10 таблицы 2):

Т1.10 = 43 мин. (101 - 500 куб. м).

Подписание акта приемки-передачи о выполнении услуги по оценке уязвимости транспортного средства (Т8) (п. 8 таблицы 2):

Т8 = 65 мин.

             Ттс = Т1.1 + ... + Т1.5.1 + ... Т1.10 ... + Т8 =
     = 36 мин. + ... + 66 мин. + ... 43 мин. ... + 65 мин. = 3729 мин.