МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 15 ноября 2010 г. N 248
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВЫХ ТИПОВЫХ НОРМ
ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ УЯЗВИМОСТИ ОБЪЕКТОВ
ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ОТ АКТОВ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА
В целях совершенствования организации работ по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804 "О правилах разработки и утверждения типовых норм труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4388) приказываю:
Утвердить прилагаемые Отраслевые типовые нормы времени на работы по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Министр
И.Е.ЛЕВИТИН
Утверждены
Приказом Минтранса России
от 15 ноября 2010 г. N 248
ОТРАСЛЕВЫЕ ТИПОВЫЕ НОРМЫ
ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ УЯЗВИМОСТИ ОБЪЕКТОВ
ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ОТ АКТОВ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА
I. Общая часть
1. В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" вводится новый вид регулируемой государством деятельности - оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
2. Работа по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства включена в Перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2009 г. N 1653-р.
3. Отраслевые типовые нормы времени при проведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств рекомендованы для расчета трудоемкости работ, стоимости затрат на виды работ и установление нормированных заданий (далее - типовые нормы времени).
4. В основу разработки типовых норм времени положены:
технология производства работ;
материалы изучения и анализа существующей организации труда;
фотографии рабочего времени и хронометраж выполнения работ по оценке уязвимости.
5. Типовые нормы времени установлены в минутах на принятые единицы измерения объема работ.
6. Типовые нормы времени охватывают следующие виды работ:
изучение технических и технологических характеристик объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
изучение системы действующих на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах мер по защите от актов незаконного вмешательства;
изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры и транспортных средств, необходимых для принятия дополнительных мер по обеспечению транспортной безопасности;
оформление заключения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
II. Нормативная часть
1. Расчет нормы времени на выполнение операции определяется по следующей формуле:
Нврi = Tопi x (1 + К/100),
где:
Нврi - норма времени на выполнение i-того вида работы (мин.);
Tопi - время на выполнение i-того вида нормируемой работы (мин.);
К - коэффициент, учитывающий затраты времени на организационно-техническое обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности, а также подготовительно-заключительное время.
К принимается равным 8% в результате проведенных фотографий рабочего времени при определении норм времени, трудозатрат и интенсивности работы специалистов по оценке уязвимости на различных объектах транспортного комплекса.
i = 1, 2 ... n - виды нормируемых работ в соответствии с перечнем работ при проведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Например, норма времени на выполнение работ по составлению рабочих результатов (промежуточное документирование) изучения проектной, технической, технологической документации и документов информационного характера (п. 6 таблицы 1) составит:
10 мин. x 1,08 = 10,8 11 мин.
Трудоемкость нормируемых работ при проведении оценки уязвимости конкретного объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства определяется с учетом объема каждого вида выполняемых работ по формуле:
,
где:
Тн - трудоемкость нормируемых работ на объекте (мин.);
Нвр.i - норма времени на выполнение i-того вида нормируемой работы в соответствии с перечнем работ при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства;
Vi - объем i-того вида нормируемых работ;
i = 1, 2 ... n - виды нормируемых работ в соответствии с перечнем работ при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства.
2. Состав работ при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры:
изучение проектной, технической, технологической документации и документов информационного характера;
изучение руководящих документов обеспечения безопасности объекта, планов, регламентов, должностных инструкций;
визуальное обследование объекта, систем жизнеобеспечения, проверка работоспособности и фактического состояния инженерно-технических систем и сил обеспечения безопасности;
обследование инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности;
определение соответствия изученной документации и фактических результатов обследования объекта транспортной инфраструктуры требованиям руководящих нормативных документов в области обеспечения транспортной безопасности;
обобщение рабочих результатов, формализация материалов, оформление отчета и рекомендаций.
3. Наименование работ, единицы измерения и время при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры приведены в таблице 1.
Таблица 1
Норма времени на проведение работ по оценке уязвимости
объекта транспортной инфраструктуры
┌──────┬───────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┐ │ N │ Наименование работ │ Единица │Время в │ │ п/п │ │измерения│минутах │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┤ │ 1. │ Изучение проектной, технической, технологической документации │ │ │ и документов информационного характера │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┤ │ 1.1. │Изучение генерального плана объекта,│ 1 стр. │ 3 │ │ │технического паспорта объекта, планов│ <*> │ │ │ │территории, изучение состава объекта│ │ │ │ │(сооружений и технологического оборудования, их│ │ │ │ │балансовой стоимости), порядка и состава│ │ │ │ │технологических операций │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 1.2. │Изучение проектной и рабочей документации│ 1 стр. │ 3 │ │ │объекта, изучение проектной и рабочей│ │ │ │ │документации отдельных элементов объекта,│ │ │ │ │документации инженерных сооружений и│ │ │ │ │технических средств обеспечения транспортной│ │ │ │ │безопасности, коммуникаций, энергоснабжения,│ │ │ │ │водоснабжения, теплоснабжения, газообеспечения,│ │ │ │ │других систем жизнеобеспечения │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 1.3. │Изучение состава и технических характеристик│ 1 стр. │ 3 │ │ │инженерно-технических систем обеспечения│ │ │ │ │безопасности (инженерных сооружений,│ │ │ │ │предназначенных для воспрепятствования│ │ │ │ │несанкционированному проникновению в зону│ │ │ │ │безопасности объекта транспортной│ │ │ │ │инфраструктуры, а также для задержки или│ │ │ │ │замедления проникновения нарушителя,│ │ │ │ │технических средств обеспечения транспортной│ │ │ │ │безопасности, средств сигнализации, контроля│ │ │ │ │доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и│ │ │ │ │видеозаписи, связи, освещения, сбора,│ │ │ │ │обработки, приема и передачи информации) │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 1.4. │Изучение функциональных особенностей элементов│ 1 стр. │ 3 │ │ │объекта (назначение зданий, сооружений их│ │ │ │ │внутренних помещений, оборудования, а также│ │ │ │ │технологических и технических характеристик,│ │ │ │ │режимов работы и эксплуатации) │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 1.5. │Изучение географических, топологических,│ 1 стр. │ 3 │ │ │этнических, климатических характеристик района│ │ │ │ │расположения объекта транспортной│ │ │ │ │инфраструктуры, а также криминогенной│ │ │ │ │обстановки │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 1.6. │Составление рабочих результатов (промежуточное│ 1 стр. │ 11 │ │ │документирование) изучения проектной,│ │ │ │ │технической, технологической документации и│ │ │ │ │документов информационного характера │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┤ │ 2. │Изучение руководящих документов обеспечения безопасности объекта, │ │ │ планов, регламентов, должностных инструкций │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┤ │ 2.1. │Изучение паспорта безопасности объекта, │ 1 стр. │ 3 │ │ │изучение программы обеспечения безопасности │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 2.2. │Изучение планов обеспечения безопасности,│ 1 стр. │ 3 │ │ │планов охраны, схем организации охраны объекта,│ │ │ │ │регламентов и инструкций по вопросам│ │ │ │ │обеспечения безопасности, планов на случай│ │ │ │ │кризисных ситуаций, а также чрезвычайных│ │ │ │ │ситуаций, связанных с актами незаконного│ │ │ │ │вмешательства в деятельность объекта│ │ │ │ │транспортной инфраструктуры │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 2.3. │Изучение документов и вопросов взаимодействия с│ 1 стр. │ 3 │ │ │соответствующими территориальными│ │ │ │ │подразделениями МВД России, ФСБ России, МЧС│ │ │ │ │России, другими органами государственной власти│ │ │ │ │и местного самоуправления в области обеспечения│ │ │ │ │транспортной безопасности объекта │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 2.4. │Изучение установленных регламентов и инструкций│ 1 стр. │ 3 │ │ │должностных лиц, отвечающих за обеспечение│ │ │ │ │транспортной безопасности │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 2.5. │Изучение порядка организации системы допуска,│ 1 стр. │ 3 │ │ │документации о внутриобъектовом и пропускном│ │ │ │ │режимах │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 2.6. │Изучение документов по организации системы│ 1 стр. │ 3 │ │ │оповещения и организационного взаимодействия│ │ │ │ │подразделений охраны, их состава, расположения│ │ │ │ │контрольно-пропускных постов обеспечения│ │ │ │ │транспортной безопасности, технической│ │ │ │ │оснащенности, наличия видов вооружения и│ │ │ │ │специальных средств │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 2.7. │Изучение порядка обеспечения устойчивости│ 1 стр. │ 3 │ │ │жизнеобеспечения объекта, защиты передачи│ │ │ │ │информации и хранения баз данных │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 2.8. │Ознакомление с функциональными обязанностями│ 1 стр. │ 3 │ │ │личного состава объекта, в том числе│ │ │ │ │подразделений обеспечения безопасности, их│ │ │ │ │штатной численностью │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 2.9. │Составление рабочих результатов (промежуточное│ 1 стр. │ 11 │ │ │документирование) изучения руководящих│ │ │ │ │документов обеспечения безопасности объекта,│ │ │ │ │планов, регламентов, должностных инструкций │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┤ │ 3. │ Визуальное обследование объекта, систем жизнеобеспечения, │ │ │ проверка работоспособности и фактического состояния инженерно- │ │ │ технических систем и сил обеспечения транспортной безопасности │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┤ │ 3.1. │Обследование периметра объекта и его ограждения│100 п. м │ 5 │ │ │с фотосъемкой отдельных участков (для объектов│ │ │ │ │воздушного транспорта - съемка с разрешения│ │ │ │ │руководителя объекта транспортной│ │ │ │ │инфраструктуры) │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 3.2. │Обследование прилегающей территории, путей│1000 кв. │ 11 │ │ │подъезда, подхода, мест стоянок и остановки│ м │ │ │ │автотранспорта, выявление естественных│ │ │ │ │препятствий и возможных мест укрытия│ │ │ │ │потенциальных нарушителей с фотосъемкой│ │ │ │ │отдельных участков │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 3.3. │Обследование ближайших зданий и сооружений, их│1 объект │ 11 │ │ │функционального предназначения, контрольно-│ │ │ │ │пропускных пунктов (постов) обеспечения│ │ │ │ │безопасности с фотосъемкой отдельных участков│ │ │ │ │(для объектов воздушного транспорта - съемка с│ │ │ │ │разрешения руководителя объекта транспортной│ │ │ │ │инфраструктуры) │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 3.4. │Обследование точек доступа к внешним│1 объект │ 3 │ │ │коммуникациям объекта │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 3.5. │Обследование зоны безопасности, территории│1000 кв. │ 11 │ │ │объекта транспортной инфраструктуры, наземных,│ м │ │ │ │подземных и надземных переходов, зон│ │ │ │ │ограниченного доступа с фотосъемкой отдельных│ │ │ │ │участков (для объектов воздушного транспорта -│ │ │ │ │съемка с разрешения руководителя объекта│ │ │ │ │транспортной инфраструктуры) │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 3.6. │Обследование отдельных элементов зданий и│100 кв. м│ 11 │ │ │сооружений, технологического оборудования,│ │ │ │ │поста (пункта) управления обеспечением│ │ │ │ │безопасности │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 3.7. │Обследование систем водо-, тепло-,│1 объект │ 32 │ │ │газообеспечения, канализации, вентиляции и│ │ │ │ │кондиционирования, систем инженерных│ │ │ │ │коммуникаций, энергоснабжения, систем связи и│ │ │ │ │громкоговорящего оповещения, компьютерной сети │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┤ │ 3.8. │ Обследование инженерно-технических систем обеспечения │ │ │ транспортной безопасности: │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┤ │3.8.1.│Обследование инженерных сооружений,│1 объект │ 32 │ │ │предназначенных для воспрепятствования│ │ │ │ │несанкционированному проникновению в зону│ │ │ │ │безопасности объекта транспортной│ │ │ │ │инфраструктуры, а также для задержки или│ │ │ │ │замедления проникновения нарушителя │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │3.8.2.│Обследование технических средств обеспечения│1 объект │ 32 │ │ │безопасности, средств сигнализации, контроля│ │ │ │ │доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и│ │ │ │ │видеозаписи, связи, освещения, сбора,│ │ │ │ │обработки, приема и передачи информации │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 3.9. │Проверка работоспособности инженерно-│1 объект │ 5 │ │ │технических систем обеспечения транспортной│ │ │ │ │безопасности, оповещения и жизнеобеспечения│ │ │ │ │путем контрольных проверок и срабатываний │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │3.10. │Обследование подразделений безопасности│1 объект │ 11 │ │ │(укомплектованность, посты и маршруты│ │ │ │ │патрулирования, фактический состав, состояние│ │ │ │ │технической оснащенности и виды вооружения,│ │ │ │ │места хранения оружия и боеприпасов, помещения│ │ │ │ │для личного состава, возможное наличие│ │ │ │ │кинологического подразделения) │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │3.11. │Определение фактической организации│1 объект │ 11 │ │ │внутриобъектового и пропускного режима,│ │ │ │ │соблюдения лицами, ответственными за│ │ │ │ │обеспечение транспортной безопасности объекта│ │ │ │ │транспортной инфраструктуры, соответствующих│ │ │ │ │регламентов и руководящих документов │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │3.12. │Определение фактической реализации│1 объект │ 11 │ │ │организационных, технических мероприятий с│ │ │ │ │использованием имеющихся инженерно-технических│ │ │ │ │систем обеспечения безопасности и реагирования│ │ │ │ │сил обеспечения безопасности по разным│ │ │ │ │сценариям путем учебной, практической отработки│ │ │ │ │акта незаконного вмешательства │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │3.13. │Составление рабочих результатов (промежуточное│ 1 стр. │ 11 │ │ │документирование) визуального обследования│ │ │ │ │объекта, систем жизнеобеспечения, проверки│ │ │ │ │работоспособности и фактического состояния│ │ │ │ │инженерно-технических систем и сил обеспечения│ │ │ │ │безопасности │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │3.14. │Составление и согласование акта обследования│ 1 стр. │ 22 │ │ │объекта │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┤ │ 4. │ Определение соответствия изученной документации и фактических │ │ │ результатов обследования объекта транспортной инфраструктуры │ │ │ требованиям руководящих нормативных документов в области │ │ │ обеспечения транспортной безопасности │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┤ │ 4.1. │Определение соответствия изученной проектной,│1 объект │ 32 │ │ │технической, технологической документации,│ │ │ │ │действующих на объекте руководящих документов│ │ │ │ │обеспечения безопасности, планов, регламентов,│ │ │ │ │должностных инструкций, требованиям нормативных│ │ │ │ │документов в области обеспечения транспортной│ │ │ │ │безопасности │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 4.2. │Определение соответствия изученной документации│1 объект │ 32 │ │ │и результатов визуального обследования объекта,│ │ │ │ │обследования систем жизнеобеспечения, проверки│ │ │ │ │работоспособности и фактического состояния│ │ │ │ │инженерно-технических систем и сил обеспечения│ │ │ │ │транспортной безопасности │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 4.3. │Определение соответствия принимаемых мер│1 объект │ 32 │ │ │существующей системы обеспечения транспортной│ │ │ │ │безопасности объекта нормативным требованиям│ │ │ │ │по обеспечению транспортной безопасности │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 4.4. │Составление рабочих результатов (промежуточное│ 1 стр. │ 11 │ │ │документирование) проведенного определения│ │ │ │ │соответствия изученной документации и│ │ │ │ │фактических результатов обследования объекта│ │ │ │ │транспортной инфраструктуры требованиям│ │ │ │ │руководящих нормативных документов, а также│ │ │ │ │требованиям по обеспечению транспортной│ │ │ │ │безопасности │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┤ │ 5. │ Обобщение рабочих результатов, формализация материалов, │ │ │ оформление отчета и рекомендации. Представление результатов для │ │ │ утверждения в компетентный орган в области обеспечения │ │ │ транспортной безопасности │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┤ │ 5.1. │Описание сил обеспечения безопасности, в том│ 1 стр. │ 22 │ │ │числе подразделений транспортной безопасности│ │ │ │ │объекта с учетом их фактического состояния │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 5.2. │Описание объекта, его структурных элементов,│ 1 стр. │ 22 │ │ │прилегающей территории, зданий и сооружений, их│ │ │ │ │технологического и функционального назначения │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 5.3. │Описание инженерно-технических систем│ 1 стр. │ 22 │ │ │обеспечения транспортной безопасности, систем│ │ │ │ │жизнеобеспечения объекта, средств оповещения,│ │ │ │ │защиты информации с учетом их фактического│ │ │ │ │состояния │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 5.4. │Составление текстового документа определения│ 1 стр. │ 22 │ │ │способов реализации потенциальных угроз│ │ │ │ │совершения акта незаконного вмешательства в│ │ │ │ │деятельность объекта транспортной│ │ │ │ │инфраструктуры с использованием моделей│ │ │ │ │нарушителя применительно к конкретному объекту│ │ │ │ │транспортной инфраструктуры │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 5.5. │Описание ситуации акта незаконного│ 1 стр. │ 22 │ │ │вмешательства, порядка реализации│ │ │ │ │организационных и технических мероприятий с│ │ │ │ │использованием имеющихся инженерно-технических│ │ │ │ │систем обеспечения безопасности и реагирования│ │ │ │ │сил обеспечения транспортной безопасности по│ │ │ │ │разным сценариям │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 5.6. │Определение оценки возможных последствий│ 1 стр. │ 22 │ │ │(нанесенного ущерба) экономического,│ │ │ │ │социального, техногенного, геополитического│ │ │ │ │характера при реализации потенциальных угроз│ │ │ │ │акта незаконного вмешательства применительно к│ │ │ │ │конкретному объекту транспортной инфраструктуры│ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 5.7. │Описание уязвимых зон и критических элементов│ 1 стр. │ 22 │ │ │объекта транспортной инфраструктуры, оценка│ │ │ │ │эффективности существующей системы обеспечения│ │ │ │ │безопасности объекта │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 5.8. │Разработка и оформление таблиц, графических│ 1 стр. │ 22 │ │ │планов - схем, графиков, планов территорий зоны│ │ │ │ │транспортной безопасности, ее отдельных│ │ │ │ │элементов │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 5.9. │Оформление выводов, результатов, определяющих│ 1 стр. │ 22 │ │ │соответствие представленной документации и│ │ │ │ │фактических результатов обследования объекта│ │ │ │ │транспортной инфраструктуры требованиям│ │ │ │ │руководящих нормативных документов, а также│ │ │ │ │требованиям по обеспечению транспортной│ │ │ │ │безопасности │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │5.10. │Разработка и оформление рекомендаций по│ 1 стр. │ 22 │ │ │устранению выявленных несоответствий и│ │ │ │ │приведение степени защищенности объекта в│ │ │ │ │соответствие с требованиями обеспечения│ │ │ │ │транспортной безопасности │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │5.11. │Разработка и оформление рекомендаций по│ 1 стр. │ 22 │ │ │совершенствованию организационных, регламентных│ │ │ │ │мероприятий с целью реализации в планах│ │ │ │ │мероприятий по обеспечению транспортной│ │ │ │ │безопасности объекта транспортной│ │ │ │ │инфраструктуры │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │5.12. │Разработка и оформление рекомендаций по│ 1 стр. │ 22 │ │ │совершенствованию тактики, структуры,│ │ │ │ │оснащенности подразделений с целью реализации в│ │ │ │ │планах мероприятий по обеспечению транспортной│ │ │ │ │безопасности объекта транспортной│ │ │ │ │инфраструктуры │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │5.13. │Разработка и оформление рекомендаций по│ 1 стр. │ 22 │ │ │совершенствованию инженерно-технических систем│ │ │ │ │обеспечения безопасности с целью реализации в│ │ │ │ │планах мероприятий по обеспечению транспортной│ │ │ │ │безопасности объекта транспортной│ │ │ │ │инфраструктуры │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │5.14. │Подписание акта приемки-передачи о выполнении│ 3 экз. │ 65 │ │ │услуги по оценке уязвимости объекта│ │ │ │ │транспортной инфраструктуры │ │ │ └──────┴───────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┘
--------------------------------
<*> 1 страница (лист) считается независимо от формата страницы (листа), размера шрифта и интервала между строк.
4. Состав работ при проведении оценки уязвимости транспортного средства:
изучение технических и технологических характеристик транспортного средства, условий его эксплуатации;
изучение системы принятых на транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства;
обследование инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности;
изучение системы физической охраны транспортного средства;
изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного средства;
обобщение рабочих результатов, формализация материалов, оформление отчета и рекомендаций.
5. Наименование работ, единицы измерения и время при проведении оценки уязвимости транспортных средств изложены в таблице 2.
Таблица 2
Норма времени на проведение работ по оценке уязвимости
транспортного средства
┌──────┬───────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┐ │ N │ Наименование работ │ Единица │Время в │ │ п/п │ │измерения│минутах │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┤ │ 1. │Изучение технических и технологических характеристик транспортного│ │ │ средства, условий его эксплуатации │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┤ │ 1.1. │Проверка документов, определяющих право│ 1 стр. │ 3 │ │ │субъекта транспортной инфраструктуры│ │ │ │ │распоряжаться транспортным средством │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 1.2. │Изучение основных технических и│ 1 стр. │ 3 │ │ │эксплуатационных документов на транспортное│ │ │ │ │средство с целью изучения эксплуатационных│ │ │ │ │характеристик транспортного средства │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 1.3. │Изучение данных реестра категорированных│ 1 стр. │ 3 │ │ │транспортных средств и определение присвоенной│ │ │ │ │категории транспортного средства по│ │ │ │ │транспортной безопасности │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 1.4. │Изучение документации по отдельным элементам│ 1 стр. │ 3 │ │ │транспортного средства │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 1.5. │Изучение функциональных особенностей основных│ 1 стр. │ 3 │ │ │элементов транспортного средства и определение│ │ │ │ │критических элементов транспортного средства │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │1.5.1.│Определение возможных критических элементов│1 объект │ 22 │ │ │транспортного средства на основании│ │ │ │ │функциональных особенностей транспортного│ │ │ │ │средства │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 1.6. │Изучение основных показателей работы│ 1 стр. │ 3 │ │ │транспортного средства │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 1.7. │Установление балансовой стоимости транспортного│ 1 стр. │ 3 │ │ │средства и срока его эксплуатации │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 1.8. │Изучение географических, топологических,│ 1 стр. │ 3 │ │ │этнических, климатических, геологических,│ │ │ │ │гидрологических особенностей характеристик│ │ │ │ │района курсирования (эксплуатации)│ │ │ │ │транспортного средства │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 1.9. │Внешнее обследование и фотографирование│10 кв. м │ 2 │ │ │транспортного средства (для объектов воздушного│ │ │ │ │транспорта - съемка с разрешения руководителя│ │ │ │ │субъекта транспортной инфраструктуры) │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │1.10. │Внутреннее обследование и фотографирование│ до 75 │ 11 │ │ │транспортного средства (для объектов воздушного│ куб. м │ │ │ │транспорта - съемка с разрешения руководителя│75 - 100 │ 22 │ │ │субъекта транспортной инфраструктуры) │ куб. м │ │ │ │ │101 - 500│ 43 │ │ │ │ куб. м │ │ │ │ │Свыше 500│ 97 │ │ │ │ куб. м │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┤ │ 2. │ Изучение системы принятых на транспортном средстве мер по защите │ │ │ от актов незаконного вмешательства │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┤ │ 2.1. │Изучение документов по вопросам транспортной│ 1 стр. │ 3 │ │ │безопасности │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 2.2. │Изучение документов по организации│ 1 стр. │ 3 │ │ │внутриобъектового режима │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 2.3. │Изучение документов по организации охраны│ │ │ │ │транспортного средства │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │2.3.1.│Договоров на охрану транспортного средства в│ 1 стр. │ 5 │ │ │пути следования, на местах стоянки │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │2.3.2.│Порядка организации контроля за соблюдением│ 1 стр. │ 5 │ │ │договорных обязательств │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │2.3.3.│Порядка организации контроля за подготовкой,│ 1 стр. │ 5 │ │ │укомплектованностью охраны транспортного│ │ │ │ │средства по договору │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │2.3.4.│Состав и укомплектованность контрольно-│ 1 стр. │ 3 │ │ │пропускных пунктов (постов), их техническая│ │ │ │ │оснащенность, наличие вооружения и специальных│ │ │ │ │средств │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │2.3.5.│Схема организации охраны (плана охраны)│ 1 стр. │ 11 │ │ │транспортного средства (критических элементов│ │ │ │ │транспортного средства) │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 2.4. │Изучение функциональных обязанностей │ 1 стр. │ 3 │ │ │должностных лиц, ответственных за эксплуатацию │ │ │ │ │либо управляющих транспортным средством по │ │ │ │ │вопросам транспортной безопасности │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 2.5. │Изучение документов, регламентирующих │ 1 стр. │ 3 │ │ │организацию взаимодействия и порядок оповещения│ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┤ │ 3. │ Обследование инженерно-технических систем обеспечения │ │ │ транспортной безопасности │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┤ │ 3.1. │Изучение состава и технических характеристик│ 1 стр. │ 3 │ │ │инженерно-технических систем обеспечения│ │ │ │ │транспортной безопасности │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 3.2. │Обследование состояния и проверка│1 объект │ 2 │ │ │работоспособности инженерно-технических систем│ │ │ │ │обеспечения транспортной безопасности,│ │ │ │ │оповещения и жизнеобеспечения путем контрольных│ │ │ │ │проверок и срабатываний │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 3.3. │Обследование состояния и проверка│1 объект │ 3 │ │ │работоспособности инженерно-технических систем│ │ │ │ │контроля доступа │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┤ │ 4. │ Изучение системы физической охраны транспортного средства │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┤ │ 4.1. │Обследование подразделений охраны │1 объект │ 5 │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┤ │ 4.2. │ Определение фактической организации режимов │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┤ │4.2.1.│Внутриобъектового режима │1 объект │ 5 │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │4.2.2.│Пропускного режима │1 объект │ 5 │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 4.3. │Соблюдения лицами, ответственными за│ 1 стр. │ 11 │ │ │обеспечение транспортной безопасности│ │ │ │ │транспортного средства, соответствующих│ │ │ │ │организационно-распорядительных документов │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 4.4. │Определение фактической реализации│1 объект │ 11 │ │ │организационных, технических мероприятий с│ │ │ │ │использованием имеющихся инженерно-технических│ │ │ │ │систем обеспечения транспортной безопасности и│ │ │ │ │реагирования подразделений охраны по разным│ │ │ │ │сценариям на всех уровнях транспортной│ │ │ │ │безопасности путем учебной, практической│ │ │ │ │отработки акта незаконного вмешательства в│ │ │ │ │работу транспортного средства, его критических│ │ │ │ │элементов │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 5. │Изучение способов реализации потенциальных│1 объект │ 11 │ │ │угроз совершения актов незаконных вмешательств│ │ │ │ │в работоспособность транспортного средства │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 6. │Оформление результатов оценки уязвимости│ 1 стр. │ 22 │ │ │транспортного средства │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 7. │Оформление рекомендаций субъекту транспортной│ 1 стр. │ 22 │ │ │инфраструктуры по совершенствованию системы мер│ │ │ │ │обеспечения транспортной безопасности│ │ │ │ │транспортного средства │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 8. │Подписание акта приемки-передачи о выполнении│ 3 экз. │ 65 │ │ │услуги по оценке уязвимости транспортного│ │ │ │ │средства │ │ │ └──────┴───────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┘
6. Пример расчета трудоемкости работ при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства с учетом объема каждого вида выполняемых работ (То, Ттс).
Наименование работ, единицы измерения и время при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры из таблицы 1.
Изучение генерального плана объекта, технического паспорта объекта, планов территории, изучение состава объекта (сооружений и технологического оборудования, их балансовой стоимости), порядка и состава технологических операций (Т1.1) (п. 1.1 таблицы 1):
Т1.1 = 3 мин. x 48 стр. = 144 мин.
Обследование периметра объекта и его ограждения с фотосъемкой отдельных участков (Т3.1) (п. 3.1 таблицы 1):
Т3.1 = 5 мин. x (3000 п.м : 100 п. м ) = 150 мин.
Обследование отдельных элементов зданий и сооружений, технологического оборудования, поста (пункта) управления обеспечением безопасности (Т3.6) (п. 3.6 таблицы 1):
Т3.6 = 11 мин. x (500 кв. м : 100 кв. м) = 55 мин.
Подписание акта приемки-передачи о выполнении услуги по оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (Т5.15) (п. 5.14 таблицы 1):
Т5.15 = 65 мин.
То = Т1.1 + ... + Т3.1 + ... Т3.6 ... + Т5.15 = = 144 мин. + ... + 150 мин. + ... 55 мин. ... + ... + 65 мин. = 15071 мин.
Наименование работ, единицы измерения и время при проведении оценки уязвимости транспортного средства приведены из таблицы 2.
Проверка документов, определяющих право субъекта транспортной инфраструктуры распоряжаться транспортным средством (Т1.1) (п. 1.1 таблицы 2):
Т1.1 = 3 мин. x 12 стр. = 36 мин.
Определение возможных критических элементов транспортного средства на основании функциональных особенностей транспортного средства (Т1.5.1) (п. 1.5.1 таблицы 2):
Т1.5.1 = 22 мин. x 3 сценария = 66 мин.
Внутреннее обследование и фотографирование транспортного средства (Т1.10) (п. 1.10 таблицы 2):
Т1.10 = 43 мин. (101 - 500 куб. м).
Подписание акта приемки-передачи о выполнении услуги по оценке уязвимости транспортного средства (Т8) (п. 8 таблицы 2):
Т8 = 65 мин.
Ттс = Т1.1 + ... + Т1.5.1 + ... Т1.10 ... + Т8 = = 36 мин. + ... + 66 мин. + ... 43 мин. ... + 65 мин. = 3729 мин.