IV. Требования к эксплуатанту по организации подготовки и выполнения полетов

IV. Требования к эксплуатанту по организации подготовки
и выполнения полетов

23. Заявитель (эксплуатант) организует и обеспечивает подготовку и выполнение полетов в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил.

24. Эксплуатант обеспечивает поддержание требуемой квалификации персонала эксплуатанта путем его периодической подготовки и обучения, контроля знаний и навыков в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил.

25. Эксплуатант организует допуск членов экипажей воздушных судов к выполнению своих функций в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил и осуществляет:

организацию и проведение подготовки, тренировок, контроля навыков и знаний, предусмотренных федеральными авиационными правилами;

формирование экипажей воздушных судов;

планирование работы членов экипажей воздушных судов с учетом нормирования рабочего времени и времени отдыха летного состава и контроля утомляемости;

контроль и анализ деятельности экипажей воздушных судов;

анализ данных средств объективного контроля;

разработку и реализацию программ подготовки членов экипажей воздушных судов;

ведение и хранение документов о подготовке членов экипажей и контроле знаний и навыков, а также работе членов экипажей.

26. Режимы рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов, а также процедуры контроля их соблюдения устанавливаются эксплуатантом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. Заявитель (эксплуатант) утверждает карты контрольных проверок для использования летным экипажем при выполнении полетов.

28. Заявитель (эксплуатант) обеспечивает хранение в течение года со дня окончания срока действия документов, подтверждающих:

выполнение требований по допуску членов экипажей к полету;

допуск к выполнению служебных обязанностей сотрудников по обеспечению полетов.

29. Заявитель (эксплуатант) устанавливает перечень лиц и соответствующее распределение полномочий между ними при принятии решений о начале, продолжении, изменении маршрута или прекращении полета.

30. Заявитель (эксплуатант) обеспечивает наличие у КВС информации, требуемой для принятия решений при выполнении полета в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил.

31. Заявитель (эксплуатант) хранит нормативную и эксплуатационно-техническую документацию по техническому обслуживанию и поддержанию летной годности воздушных судов.

32. Заявитель (эксплуатант) обеспечивает хранение в течение трех лет:

данные о каждом выполненном полете (задание на полет);

данные о заправке топливом и маслом (бортовой журнал);

данные о рабочем и полетном времени, а также времени отдыха членов экипажа и сотрудников по обеспечению полетов.

Данные о метеорологической информации, уведомления для КВС, сводно-загрузочная ведомость, копия подписанного плана полета хранятся в течение 90 дней с даты выполнения соответствующего полета воздушным судном эксплуатанта.

33. При использовании в рамках управления полетами навигационных программных продуктов заявитель (эксплуатант) утверждает и реализует процедуры проверки приобретаемых навигационных программных продуктов до момента начала их использования, которые включают оценку на предмет:

целостности данных и достаточности для использования по назначению;

совместимости данных с оборудованием, на которое их предполагают устанавливать.