IV. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В МОРСКОМ ПОРТУ ПРИМОРСК

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему с учетом особенностей плавания автономных судов в акватории морского порта

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта
и на подходах к нему с учетом особенностей плавания
автономных судов в акватории морского порта

13. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с суточным графиком расстановки и движения судов в морском порту (далее - суточный график).

Суточный график утверждается капитаном морского порта ежедневно в 15:00 по местному времени на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 10 Обязательных постановлений, и размещается в сети "Интернет" по адресу: www.pasp.ru.

Изменения, вносимые в суточный график, размещаются в сети "Интернет" по адресу: www.pasp.ru.

14. Плавание автономных судов в морском порту осуществляется в соответствии с настоящей главой и главой VI.1 КТМ.

Плавание автономных судов в акватории морского порта допускается только при наличии на борту лоцмана <9> (для полностью автономных судов - лоцмана и внешнего капитана автономного судна, имеющего квалификационное свидетельство внешнего капитана автономного судна, и специалиста по управлению автономным судном, имеющего квалификационное свидетельство специалиста по управлению автономным судном <10>).

--------------------------------

<9> Пункт 1 статьи 90 КТМ.

<10> Статья 106.5 КТМ.

15. Движение судов в акватории морского порта и осуществление операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируются СУДС в соответствии с суточным графиком.

16. Движение судов, следующих в морской порт и из морского порта, должно осуществляться по фарватерам NN 5, 5а и рекомендованным путям N N 1 и 2 (сведения о фарватерах и рекомендованных путях морского порта приведены, в приложении N 2 к Обязательным постановлениям).

Движение судов по фарватеру N 5а акватории морского порта должно осуществляться со скоростью не более 10 узлов.

17. При движении судна на расстоянии менее 200 метров от судов, стоящих на якоре или у причалов морского порта, в местах выполнения подводных и водолазных работ, капитан судна должен уменьшить скорость до минимально возможной, позволяющей безопасно управлять судном.

18. При видимости менее 5 кабельтовых движение судов и осуществление швартовных операций с судами, за исключением аварийно-спасательных судов, в морском порту не допускаются.

19. Суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота), маломерные суда, спортивные парусные и прогулочные суда не должны затруднять движение нефтяных танкеров.

20. Посадка лоцманов на судно и высадка лоцманов с судна, в том числе с автономного судна, должны осуществляться:

при стоянке судов на якорных стоянках внутренних рейдов (сведения о якорных стоянках морского порта приведены в приложении N 3 к Обязательным постановлениям) - у причалов морского порта;

при следовании судов в морской порт с юга или при следовании судов из морского порта на юг - в точке с координатами 60°11,8' северной широты и 28°44,7' восточной долготы;

при следовании судов в пролив Бьеркезунд с северо-запада фарватером N 5 к причалам морского порта или от причалов морского порта на северо-запад или транзитом через акваторию морского порта в юго-восточном направлении - в точке с координатами 60°22,40' северной широты и 28°34,54' восточной долготы;

при следовании судов в пролив Бьеркезунд с юго-востока фарватером N 5 к причалам морского порта или от причалов морского порта на юго-восток или транзитом через акваторию морского порта в северо-западном направлении - в точке с координатами 60°14,75' северной широты и 28°50,84' восточной долготы.

21. Капитанам спортивных парусных и прогулочных судов, маломерных судов, за исключением судов портового флота, в морском порту запрещаются:

подход к судам, стоящим на якоре или у причалов морского порта;

подход к причалам грузовых терминалов;

плавание при скорости ветра более 15 метров в секунду;

плавание в районах якорных стоянок;

швартовка к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и постановка судна на якорь вблизи них <11>;

--------------------------------

<11> Пункт 110 Общих правил.

постановка судна на якорь на фарватерах и вблизи них.

22. В акватории морского порта осуществляется обязательная лоцманская проводка судов.

Районы необязательной лоцманской проводки в морском порту отсутствуют.

23. От обязательной лоцманской проводки освобождаются <12>:

--------------------------------

<12> Пункт 2 статьи 90 КТМ.

маломерные суда, спортивные парусные и прогулочные суда;

суда рыбопромыслового флота;

суда портового флота валовой вместимостью менее 500;

ледоколы;

дноуглубительные суда, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации, при проведении дноуглубительных работ;

спасательные суда при осуществлении спасательных операций.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D