XI. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В МОРСКОМ ПОРТУ ПРИМОРСК
XI. Сведения о переработке опасных грузов
53. В морском порту допускается переработка опасных грузов 3 класса опасности Международной морской организации <19>.
--------------------------------
<19> Глава 2.3 Международного кодекса морской перевозки опасных грузов 1965 г. Принят Резолюцией Ассамблеи Международной морской организации (ИМО) от 27 сентября 1965 г. N A.81(IV). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международной морской организации от 6 марта 1948 г. Конвенция вступила в силу для Союза Советских Социалистических Республик 17 марта 1958 г.
54. В целях учета движения, перевалки и хранения опасных грузов в границах морского порта операторы морских терминалов по запросу капитана морского порта обязаны предоставлять капитану морского порта информацию о движении, перевалке и хранении опасных грузов.
Информация об опасных грузах должна направляться капитану морского порта в сети "Интернет" по адресу: www.pasp.ru или иным доступным способом (непосредственно капитану морского порта или используя средства связи).
Капитан морского порта должен информировать мореплавателей об изменении порядка предоставления информации об опасных грузах, используя средства связи.
55. В морской порт допускается заход нефтяных танкеров с двойным бортом и двойным дном при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 51 Обязательных постановлений.
В случае разлива нефти или нефтепродуктов на судне либо в акватории морского порта в районе осуществления операций по сливу-наливу нефти или нефтепродуктов указанные операции прекращаются, принимаются меры по локализации разлива нефти или нефтепродуктов в соответствии с планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации <20>.
--------------------------------
<20> Раздел II Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских. водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 2366. В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 2366 данный акт действует до 1 января 2027 г.
Информация о загрязнении акватории морского порта должна быть незамедлительно доведена капитаном судна до капитана морского порта на 68 канале связи ОВЧ.
56. Не допускается пересечение судами, не занятыми в операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, загрязненной акватории морского порта.
57. Капитан судна при прохождении вблизи участка акватории морского порта, где осуществляются операции по ликвидации разлива нефти или нефтепродуктов, должен уменьшить скорость до минимально возможной, позволяющей безопасно управлять судном.
58. Оператор морского терминала должен определить место швартовки судна относительно стендеров нефтеналивного причала.
59. При возникновении угрозы повреждения стендеров нефтеналивного причала грузовые операции должны быть прекращены, стендеры нефтеналивного причала должны быть отсоединены.
60. Осуществление грузовых операций с нефтью и нефтепродуктами сливо-наливным методом у причалов N N 1 - 4 и 8, 9 морского порта допускается при скорости ветра менее 22 метров в секунду.
