I. Приказ Минтранса России от 08.09.2014 N 243 "Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности" (вместе с "Типовой дополнительной профессиональной программой повышения квалификации работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры", "Типовой дополнительной профессиональной программой повышения квалификации работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве", "Типовой дополнительной профессиональной программой повышения квалификации работников субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, руководящих выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства", "Типовой дополнительной профессиональной программой повышения квалификации работников, включенных в состав группы быстрого реагирования", "Типовой дополнительной профессиональной программой повышения квалификации работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности", "Типовой дополнительной профессиональной программой повышения квалификации работников, осуществляющих наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности", "Типовой дополнительной профессиональной программой повышения квалификации работников, управляющих техническими средствами обеспечения транспортной безопасности", "Типовой дополнительной профессиональной программой повышения квалификации иных работников субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, выполняющих работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства") (Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2014 N 34259)

I. Общие положения

I. Общие положения

1. Типовая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и (или) транспортном средстве (далее - ТС) (далее - Типовая программа), разработана в соответствии со статьей 85.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. I), ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326, N 23, ст. 2878, N 27, ст. 3462, N 30 (ч. I), ст. 4036, N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566, N 19, ст. 2289, N 22, ст. 2769, N 23, ст. 2930, ст. 2933, N 26 (ч. I), ст. 3388, N 30 (ч. I), ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263).

2. Повышение квалификации слушателей, осуществляемое в соответствии с Типовой программой (далее - подготовка), проводится с использованием модульного принципа построения учебного плана, с применением различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

3. Учебные модули (дисциплины), включенные в Типовую программу, используются организацией, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), для разработки календарного учебного плана.

Содержание оценочных и методических материалов определяется организацией самостоятельно, с учетом положений законодательства об образовании и законодательства о транспортной безопасности.

В случае использования при реализации образовательной программы тренажеров они должны соответствовать требованиям, определенным Порядком подготовки сил обеспечения транспортной безопасности (далее - ОТБ), утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 212 (зарегистрирован Минюстом России 5 сентября 2014 г., регистрационный N 33979).

4. Типовая программа определяет минимальный объем знаний и умений, которыми должен обладать работник, назначенный в качестве лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ и (или) ТС.

В целях учета особенностей обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС воздушного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского наземного электрического транспорта, ОТИ метрополитена и дорожного хозяйства организация:

при разработке дополнительной профессиональной программы имеет право увеличивать количество включенных в нее академических часов;

самостоятельно определяет соотношение учебной нагрузки между темами, включенными в учебные модули (дисциплины).

Объем дополнительной профессиональной программы, разрабатываемой на основе Типовой программы, должен составлять не менее 20 академических часов. Сроки ее освоения определяются организацией самостоятельно.

5. Слушателями программы могут быть лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D