МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 декабря 2009 г. N 229
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ
ДОПУСКАЕМЫХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ЭВС
"САПСАН" ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ КОЛЕИ 1520 ММ УЧАСТКА
МОСКВА - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - МОСКВА
В целях развития скоростного движения на железнодорожном транспорте Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3597, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21), Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. I), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738, N 13, ст. 1558, N 18 (ч. II), ст. 2249, N 32, ст. 4046, N 33, ст. 4088, N 36, ст. 4361), приказываю:
Утвердить прилагаемые Нормы допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по железнодорожным путям колеи 1520 мм участка Москва - Санкт-Петербург - Москва.
Министр
И.Е.ЛЕВИТИН
Утверждены
Приказом Минтранса России
от 10 декабря 2009 г. N 229
НОРМЫ
ДОПУСКАЕМЫХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ЭВС
"САПСАН" ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ КОЛЕИ 1520 ММ УЧАСТКА
МОСКВА - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - МОСКВА
1. Настоящие Нормы разработаны в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, и определяют допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по железнодорожным путям колеи 1520 мм участка Москва - Санкт-Петербург - Москва.
2. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" предусматриваются для участков бесстыкового железнодорожного пути в соответствии с требованиями технических указаний по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового железнодорожного пути при условии обеспечения прочности рельсов.
Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" определяются их конструкционной скоростью, условиями прохождения кривых участков железнодорожного пути, показателями взаимодействия железнодорожного подвижного состава и железнодорожного пути.
Конструкционные скорости, осевые нагрузки в служебном состоянии с учетом номинальной заселенности пассажирами электропоездов ЭВС "Сапсан" приведены в приложении N 1 к настоящим Нормам.
В приложении N 2 к настоящим Нормам приведены допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" в кривых участках железнодорожного пути для максимального возвышения наружного рельса в кривых, равного 150 мм, при непогашенных ускорениях 0,7 м/с2, 0,8 м/с2 и 0,9 м/с2 соответственно.
В приложении N 3 к настоящим Нормам приведены нормы допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Сапсан", обусловленные показателями взаимодействия железнодорожного подвижного состава и железнодорожного пути.
3. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по кривым промежуточных радиусов по сравнению с приведенными в приложениях N 2 и 3 к настоящим Нормам устанавливаются путем линейной интерполяции с округлением в меньшую сторону до величины, кратной 5 км/ч.
4. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по кривым и сопряжениям кривых в плане устанавливаются исходя из условия непревышения допускаемого непогашенного ускорения и скорости его изменения, а также скорости подъема колеса по отводу возвышения наружного рельса.
5. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по стрелочным переводам, уложенным в прямых участках железнодорожного пути, устанавливаются в соответствии с их конструкторской документацией. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по стрелочным переводам, уложенным в кривых участках железнодорожного пути, устанавливаются исходя из условия непревышения допускаемого непогашенного ускорения и скорости его изменения.
6. Пересылка в недействующем состоянии электропоездов ЭВС "Сапсан" производится в соответствии с правилами, действующими для пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
7. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" в прямых участках железнодорожного пути определяются в соответствии с нормами допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Сапсан", приведенными в приложениях N 2 и 3 к настоящим Нормам.
Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" в несопряженных кривых (при длине прямой вставки между ними более 25 м) определяются в соответствии с нормами допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Сапсан", приведенными в приложениях N 2 и 3 к настоящим Нормам, при установленном в круговых кривых возвышении наружного рельса. Затем эти скорости сопоставляются с допускаемыми скоростями по переходным кривым, определяемым в соответствии с требованиями нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, исходя из условия непревышения допускаемого непогашенного ускорения и скорости его изменения, а также скорости подъема колеса по отводу возвышения наружного рельса. За окончательную скорость принимается наименьшая из определенных.
8. Скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по перегонам, главным и приемо-отправочным железнодорожным путям железнодорожных станций устанавливаются владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования исходя из настоящих Норм и фактического состояния железнодорожного пути на участках обращения.
Приложение N 1
к Нормам (п. 2)
КОНСТРУКЦИОННЫЕ СКОРОСТИ,
ОСЕВЫЕ НАГРУЗКИ В СЛУЖЕБНОМ СОСТОЯНИИ С УЧЕТОМ НОМИНАЛЬНОЙ
ЗАСЕЛЕННОСТИ ПАССАЖИРАМИ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ЭВС "САПСАН"
┌───────────────────┬────────┬──────────────────────────┬─────────────────┐ │ Вид подвижного │ Серия │ Осевая нагрузка, кН │ Конструкционная │ │ состава │ │ │ скорость, км/ч │ ├───────────────────┼────────┼──────────────────────────┼─────────────────┤ │Электропоезд │ ЭВС-1 │ до 165,8 │ 250 │ │постоянного тока │ │ │ │ ├───────────────────┼────────┼──────────────────────────┼─────────────────┤ │Электропоезд │ ЭВС-2 │ до 165,8 │ 250 │ │постоянно- │ │ │ │ │переменного тока │ │ │ │ └───────────────────┴────────┴──────────────────────────┴─────────────────┘
Приложение N 2
к Нормам (пп. 2, 3, 7)
Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС
"Сапсан" при непогашенном ускорении 0,7 м/с2 и возвышении
наружного рельса в кривых 150 мм
Таблица 1
┌────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Тип рельсов,│ Допускаемые скорости, км/ч │ │ их ├──────┬────────────────────────────────────────────────────────┤ │приведенный │прямая│ радиус кривых, м │ │ износ, мм; │ ├─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬────┬────┬────┤ │ категория │ │1400 │1200 │1000 │ 800 │ 700 │ 600 │ 500 │400 │350 │300 │ │ рельсов, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ число шпал │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │на 1 км; род│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ балласта │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┤ │ Р65(6), В, │К-250 │Н-170│Н-160│ │ │ │ │ │ │ │ │ │Т1, 1840, Щ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┤ │ Р65(6), В, │К-250 │ │ │Н-145│Н-130│Н-125│Н-115│Н-105│Н-95│Н-85│Н-80│ │Т1, 2000, Щ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └────────────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────┴────┴────┘
Допускаемые скорости движения электропоездов
ЭВС "Сапсан" при непогашенном ускорении 0,8 м/с2
и возвышении наружного рельса в кривых 150 мм
Таблица 2
┌─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐ │ Тип рельсов, их приведенный износ, │ Допускаемые скорости, км/ч │ │ мм; категория рельсов, число шпал ├───────────────────────────────────┤ │ на 1 км; род балласта │ радиус кривых, м │ │ ├─────────┬────────┬───────┬────────┤ │ │ 2500 │ 2000 │ 1800 │ 1600 │ ├─────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────┼────────┤ │ Р65(6), В, Т1, 1840, 2000, Щ │ Н-235 │ Н-210 │ Н-200 │ Н-190 │ └─────────────────────────────────────┴─────────┴────────┴───────┴────────┘
Допускаемые скорости движения электропоездов
ЭВС "Сапсан" при непогашенном ускорении 0,9 м/с2
и возвышении наружного рельса в кривых 150 мм
Таблица 3
┌────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐ │ Тип рельсов, их приведенный износ, │ Допускаемые скорости, км/ч │ │мм; категория рельсов, число шпал на├────────────────────────────────────┤ │ 1 км; род балласта │ радиус кривых, м │ │ ├─────────────┬──────────────────────┤ │ │ 4000 │ 3000 │ ├────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────────┤ │ Р65(6), В, Т1, 1840, 2000, Щ │ К-250 │ К-250 │ └────────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────────────┘
В таблицах 1, 2, 3 приложения N 2 к Нормам приняты следующие буквенные обозначения:
К - конструкционная скорость движения электропоездов ЭВС "Сапсан";
Н - максимальная допускаемая скорость движения электропоездов ЭВС "Сапсан" в кривых участках железнодорожного пути при непогашенных ускорениях 0,7 м/с2, 0,8 м/с2 и 0,9 м/с2 соответственно.
Скорость, указанная в таблицах без буквы, соответствует ограничению по прочности железнодорожного пути.
В характеристиках конструкции железнодорожного пути буквы и цифры обозначают следующее:
Р65 - тип рельса;
В - рельсы термоупрочненные высшего качества;
Т1 - рельсы термоупрочненные;
(6) - приведенный износ рельса в миллиметрах, для которого рассчитаны допускаемые скорости электропоездов ЭВС "Сапсан". Коэффициент приведения бокового износа к вертикальному при этом принят равным 0,5;
1840, 2000 - число шпал на 1 км железнодорожного пути;
Щ - род балласта - щебень.
Рельсы Р65 должны иметь сертификат соответствия требованиям норм безопасности, применяемыми при эксплуатации железнодорожного транспорта при скоростях движения более 200 км/ч.
Приложение N 3
к Нормам (пп. 2, 3, 7)
Допускаемые скорости движения электропоездов
ЭВС "Сапсан" при непогашенном ускорении 0,7 м/с2 в кривых
различных радиусов и возвышений наружного рельса
Таблица 1
┌────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Радиус │Допускаемые скорости в км/ч при возвышении наружного рельса в кривых, мм│ │кривой, ├───┬────┬────┬───┬────┬───┬────┬───┬────┬───┬────┬───┬────┬────┬───┬────┤ │ м │ 0 │ 10 │ 20 │30 │ 40 │50 │ 60 │70 │ 80 │90 │100 │110│120 │130 │140│150 │ ├────────┼───┴────┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┴────┴───┴────┤ │ 150 │35 35 40 40 40 45 45 45 45 50 50 50 50 50 55 55 │ │ 200 │40 45 45 45 50 50 50 55 55 55 55 60 60 60 60 65 │ │ 250 │45 50 50 50 55 55 55 60 60 65 65 65 65 70 70 75 │ │ 300 │50 55 55 55 60 60 65 65 65 70 70 70 75 75 75 80 │ │ 350 │55 60 60 60 65 65 70 70 70 75 75 75 80 80 85 85 │ │ 400 │60 60 65 65 70 70 75 75 75 80 80 85 85 85 90 95 │ │ 500 │65 70 70 75 75 80 80 85 85 90 90 95 95 95 100 105 │ │ 600 │75 75 80 80 85 85 90 90 95 95 100 100 105 105 110 115 │ │ 700 │80 80 85 90 90 95 95 100 105 105 110 110 110 115 115 125 │ │ 800 │85 85 90 95 95 100 105 105 110 115 115 120 120 125 125 130 │ │ 900 │90 95 95 100 105 105 110 115 115 120 125 125 130 130 135 140 │ │ 1000 │95 100 100 105 110 115 115 120 125 125 130 130 135 140 140 145 │ │ 1100 │100 100 105 110 115 115 120 125 130 130 135 140 140 145 145 150 │ │ 1200 │105 105 110 115 120 125 130 130 135 140 140 145 145 150 155 160 │ │ 1300 │105 110 115 120 125 130 130 135 140 145 145 150 155 155 160 165 │ │ 1400 │110 115 120 125 130 135 135 140 145 150 150 155 160 165 165 170 │ │ 1500 │115 120 125 130 135 140 140 145 150 155 160 160 165 170 170 175 │ └────────┴────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Допускаемые скорости движения электропоездов
ЭВС "Сапсан" при непогашенном ускорении 0,8 м/с2 в кривых
различных радиусов и возвышений наружного рельса
Таблица 2
┌────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Радиус │Допускаемые скорости в км/ч при возвышении наружного рельса в кривых, мм│ │кривой, ├───┬────┬────┬───┬────┬───┬────┬───┬────┬────┬───┬────┬───┬────┬───┬────┤ │ м │ 0 │ 10 │ 20 │30 │ 40 │50 │ 60 │70 │ 80 │ 90 │100│110 │120│130 │140│150 │ ├────────┼───┴────┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┤ │ 1600 │130 135 140 140 145 150 155 160 165 165 170 175 180 180 185 190 │ │ 1700 │130 135 140 145 150 155 160 165 170 170 175 180 185 190 190 195 │ │ 1800 │135 140 145 150 155 160 165 170 175 175 180 185 190 190 195 200 │ │ 1900 │140 145 150 155 160 165 170 175 180 180 185 190 195 200 205 205 │ │ 2000 │145 150 155 160 165 170 175 180 185 185 190 195 200 205 205 210 │ │ 2100 │145 150 160 165 170 175 180 180 190 190 195 200 205 210 210 215 │ │ 2200 │150 155 160 165 175 175 180 185 190 195 200 205 210 215 215 220 │ │ 2300 │155 160 165 170 175 180 185 190 195 200 205 210 215 220 225 225 │ │ 2400 │155 165 170 175 180 185 190 195 200 205 210 215 220 225 225 230 │ │ 2500 │160 165 170 180 185 190 195 200 205 210 215 220 225 225 230 235 │ │ 2600 │165 170 175 180 185 190 200 205 210 215 220 220 225 230 235 240 │ │ 2700 │165 175 180 185 190 195 200 205 215 215 220 225 230 235 240 245 │ │ 2800 │170 175 180 190 195 200 205 210 215 220 225 230 235 240 245 250 │ │ 2900 │175 180 185 190 200 205 210 215 220 225 230 235 240 245 250 │ └────────┴────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Допускаемые скорости движения электропоездов
ЭВС "Сапсан" при непогашенном ускорении 0,9 м/с2 в кривых
различных радиусов и возвышений наружного рельса
Таблица 3
┌────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Радиус │Допускаемые скорости в км/ч при возвышении наружного рельса в кривых, мм│ │кривой, ├───┬────┬────┬───┬────┬───┬────┬───┬────┬───┬────┬───┬────┬────┬───┬────┤ │ м │ 0 │ 10 │ 20 │30 │ 40 │50 │ 60 │70 │ 80 │90 │100 │110│120 │130 │140│ 150│ ├────────┼───┴────┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┴────┴───┴────┤ │ 3000 │185 195 200 205 210 215 220 225 230 235 240 245 250 │ │ 3100 │190 195 200 210 215 220 225 230 230 240 245 250 │ │ 3200 │190 200 205 210 215 225 230 235 240 245 250 │ │ 3300 │195 200 210 215 220 225 230 240 245 250 │ │ 3400 │200 205 210 220 225 230 235 240 245 │ │ 3500 │200 210 215 220 225 235 240 245 250 │ │ 3600 │205 210 220 225 230 235 245 250 │ │ 3700 │205 215 220 225 235 240 245 │ │ 3800 │210 220 225 230 235 245 250 │ │ 3900 │215 220 225 235 240 245 │ │ 4000 │215 225 230 235 245 250 │ │ 4100 │220 225 235 240 245 │ │ 4200 │220 230 235 245 250 │ │ 4300 │225 230 240 245 │ │ 4400 │225 235 240 250 │ └────────┴────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘