XII. Сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему

XII. Сведения об организации плавания судов во льдах
в морском порту и на подходах к нему

112. Начало и окончание периода ледокольной проводки судов на акватории морского порта объявляется капитаном морского порта.

113. В период ледокольной проводки судов до подхода судна к причалу операционная зона причала очищается ото льда буксирами, обеспечивающими швартовку судна.

114. Информация о подходе судна к точке формирования каравана (далее - ТФК) передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода к ТФК в соответствии с пунктом 24 настоящих Обязательных постановлений.

Время и порядок следования судов через лед, а также число проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта на 10.00 каждых суток и размещаются в сети Интернет по адресу: www.pma.ru. При осложнении ледовой обстановки и необходимости внесения изменений время и порядок следования судов через лед уточняется по состоянию на 20.00 текущих суток с последующим размещением в сети Интернет.

115. В период ледокольной проводки суда, направляющиеся в морской порт, за исключением судов, идущих на нефтебазу в районе Первой Речки, заходят в морской порт через Уссурийский залив.

116. Суда, следующие в морской порт на нефтебазу в районе Первой Речки, прибывают в ТФК N 1 с координатами 43°02,00' северной широты и 131°38,50' восточной долготы, далее следуют курсом 40° в точку N 2 с координатами 43°05,00' северной широты и 131°42,00' восточной долготы, далее - курсом 55° в точку N 3 с координатами 43°07,90' северной широты и 131°47,50' восточной долготы и далее по створам курсом 80°.

117. К плаванию фарватером N 9 с выходом в Амурский залив в период ледокольной проводки допускаются суда под ледокольной проводкой либо суда с ледовым классом не ниже Arc4.

Суда должны следовать из пролива Босфор-Восточный после прохождения маяка Токаревского курсом 312° в точку с координатами 43°07,00' северной широты и 131°46,10' восточной долготы, далее - на нефтебазу в районе Первой Речки или на выход из Амурского залива.

118. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки на акватории морского порта, капитан морского порта устанавливает ограничения по режиму ледового плавания судов на акватории морского порта в соответствии с приложением N 8 к настоящим Обязательным постановлениям и устанавливает местонахождение ТФК. Уведомление об ограничениях по ледовому плаванию и местонахождению ТФК размещается в сети Интернет по адресу: www.pma.ru не позднее чем за 14 суток до предполагаемой даты введения ограничений по ледовому плаванию и местонахождению ТФК.

119. Суда, следующие в морской порт, подходят к ТФК с использованием рекомендаций СУДС. Суда, не имеющие возможности следовать в ТФК самостоятельно, по заявке судовладельца (капитана судна) обеспечиваются ледокольной проводкой. Судно для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки судов должно иметь возможность ручного управления главным двигателем.

120. Ледокольная проводка судов осуществляется ледоколами и портовыми буксирами.

121. Ледокольная проводка судна осуществляется в соответствии с пунктом 114 настоящих Обязательных постановлений, исходя из:

времени подхода судна к ТФК;

времени поступления заявки на заход в морской порт или выход из морского порта;

очередности движения судов, установленной Общими правилами;

ограничений для судов по режиму ледового плавания.

С подходом к ТФК судно устанавливает радиосвязь с СУДС и действует в соответствии с указаниями СУДС.

122. С учетом фактической ледовой обстановки на акватории морского порта и технических характеристик судов, суда могут следовать с использованием рекомендаций СУДС по маршруту самостоятельно.

Суда, следующие самостоятельно, обязаны информировать СУДС о проходе назначенных СУДС контрольных точек рекомендованного маршрута и сообщать ледовую обстановку на маршруте движения.

123. Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на трое суток с момента подхода судна к ТФК для захода судна в морской порт. При нахождении судна в районе ледокольной проводки судов более чем трех суток с момента подхода судна к ТФК капитан морского порта предпринимает неотложные меры по проводке судна в морской порт.

124. Капитан морского порта по запросу судов, осуществляющих плавание на подходах к морскому порту и в Амурском заливе, дает информацию о ледовой обстановке в Амурском заливе судам с использованием СУДС.