IV. Правила плавания судов на акватории морского порта
21. В морском порту действует разрешительный порядок движения судов.
22. Движение судов на акватории морского порта осуществляется с использованием службы управления движением судов (далее - СУДС).
23. Судно, следующее в морской порт, обязано установить радиосвязь с СУДС на канале 74 ОВЧ.
24. Рекомендуемое место посадки лоцманов на суда, заходящие в морской порт, и высадки лоцманов с судов, выходящих из морского порта, находится в точке с координатами 46°32'36" северной широты и 142°53'24" восточной долготы.
25. Лоцманская проводка судна с неисправными винторулевым комплексом, главными двигателями или якорным устройством осуществляется с разрешения капитана морского порта и при буксирном обеспечении.
26. От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются следующие категории судов:
суда вместимостью менее 600;
суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта и подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота).
27. Скорость движения судов валовой вместимостью свыше 1000 на акватории морского порта не должна превышать 7 узлов.
28. Обгон судов на акватории морского порта не допускается.
29. Не допускается нахождение и передвижение судов, не участвующих в работах по обеспечению швартовных операций, во время выполнения швартовных операций в следующих зонах:
в зоне, ограниченной окружностью радиусом 2500 метров от южной оконечности причала N 1 и границей акватории морского порта;
в зоне, ограниченной окружностью радиусом 2500 метров от центра причала N 2.
30. Не допускается нахождение и передвижение судов, за исключением судов, обеспечивающих безопасность стоянки, грузовых операций и проведение аварийно-спасательных работ в следующих зонах:
в зоне, ограниченной окружностью радиусом 200 метров из точки с координатами 46°37'07" северной широты и 142°53'53,5" восточной долготы, при стоянке газовоза у причала N 1;
в зоне, ограниченной окружностью радиусом 500 метров от центра причала N 2, при стоянке танкера у причала N 2.
31. В морском порту в районе расположения трубопровода терминала отгрузки нефти (далее - трубопровода ТОН), ограниченном прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 46°37'16" северной широты и 142°55'37" восточной долготы;
N 2 46°34'56" северной широты и 142°55'41" восточной долготы;
N 3 46°34'56" северной широты и 142°55'18" восточной долготы;
N 4 46°37'21" северной широты и 142°55'13" восточной долготы;
не допускается постановка судов на якорь либо протаскивание якорей по дну.