VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест
их стоянки

41. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных стоянках N 417, 418, а также у причалов.

42. Постановка судов на якорь должна осуществляться на расстоянии не менее трех кабельтовых друг от друга и от линии створных знаков, ведущих в морской порт.

43. Суда на якорных стоянках несут постоянную радиовахту на канале 10 ОВЧ.

44. Готовность причала к приему судна подтверждается оператором причала капитану морского порта за один час до начала швартовной операции, после чего капитан морского порта предоставляет капитану судна информацию, предусмотренную Общими правилами.

45. Подход судна к причалу, за исключением причалов N 14 и 15, осуществляется курсом, параллельным линии причала, с дальнейшим подтягиванием на швартовых или с помощью буксиров.

46. Швартовные операции в морском порту выполняются с обязательным буксирным обеспечением.

Буксирное обеспечение судов начинается от "Туапсинского светящегося буя Западного" с координатами 44°04'80" северной широты и 39°04'20" восточной долготы.

47. При выполнении швартовных операций скорость сближения судна с причалом не должна превышать 0,1 метра в секунду.

48. Одновременное проведение швартовных операций на смежных причалах в морском порту не допускается.

49. При подходе судна к причалу первыми подаются носовой и кормовой шпринги.

50. При швартовных операциях винт судна должен быть полностью погружен в воду.

51. Швартовка судна к причалу осуществляется швартовщиками, число которых определяется из расчета:

для судна вместимостью до 200 - 1 швартовщик;

для судна вместимостью от 201 до 2 000 - 2 швартовщика;

для судна вместимостью от 2 001 до 5 000 - 3 швартовщика;

для судна вместимостью от 5 001 до 10 000 - 4 швартовщика;

для судна вместимостью от 10 001 до 30 000 - 6 швартовщиков;

для судна вместимостью свыше 30 000 - 8 швартовщиков, а также руководителем швартовщиков, обеспеченным радиосвязью с лоцманом или капитаном судна.

52. При выполнении швартовных операций к причалам N 1 и 2 обязательно использование двух судов для завозки швартовных концов.

53. Швартовка судов осуществляется:

к причалам N 1, 2, 5, 6, 9 а, 12 и 13 - правым бортом;

к причалам N 3, 4 и 9 - левым бортом;

к причалам N 6 а, 10, 11 и 12 а - правым и левым бортом.

54. Швартовка судов типа РО-РО к причалам N 14 и 15 осуществляется кормой.

55. Швартовка судов длиной до 85 метров к глубоководному причалу N 1 осуществляется любым бортом. Швартовка судов длиной свыше 85 метров к глубоководному причалу N 1 осуществляется кормой.

56. Швартовка судов длиной более 140 метров к причалу N 9 допускается только при отсутствии судов у причала N 10.

57. При выполнении швартовных операций, стоянке и производстве погрузочно-разгрузочных работ у причалов N 6 а и 9 а не допускается крен судна на морскую сторону.

58. Во время стоянки судов в морском порту допускается работа гребными винтами на минимальных оборотах при проверке главного двигателя.

59. Стоянка у причалов N 1, 2, 3, 4, 5 и 6 судов, за исключением судов, осуществляющих грузовые или балластные операции, не допускается.

60. Отход судна от причала осуществляется с минимально возможной скоростью до достижения расстояния 10 метров между бортом судна и причалом.

61. При получении штормового предупреждения о развитии тягуна суда, стоящие у причалов, должны перейти от причалов на якорные стоянки морского порта.