МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 2 ноября 2009 г. N 192

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, и Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 июня 2009 г. N 102а "О структуре центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20 февраля 2008 г. N 30 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации".

Министр
И.Е.ЛЕВИТИН

Утверждено
Приказом Минтранса России
от 2 ноября 2009 г. N 192

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ МИНИСТЕРСТВА
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент государственной политики в области гражданской авиации (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство).

2. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Министра транспорта Российской Федерации (далее - заместитель Министра).

3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства, решениями коллегии Министерства, а также настоящим Положением.

4. Департамент взаимодействует с другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами и организациями транспортного комплекса, их объединениями, иными организациями в пределах своей компетенции.

II. Основные задачи и функции

5. Основными задачами Департамента являются:

1) выработка и осуществление государственной политики в области гражданской авиации;

2) разработка проектов нормативных правовых актов в области гражданской авиации и анализ их применения;

3) координация деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (в части гражданской авиации), Федерального агентства воздушного транспорта.

6. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает предложения к транспортной стратегии и стратегии развития транспорта, а также предложения по их корректировке в области гражданской авиации, готовит информацию о результатах их реализации;

2) готовит предложения по концепциям и программам социально-экономического развития на среднесрочный и долгосрочный периоды в области гражданской авиации, готовит информацию о результатах их реализации;

3) готовит предложения по совершенствованию системы государственного регулирования в области гражданской авиации, включая вопросы структурного реформирования отрасли;

4) разрабатывает предложения по формированию государственной инвестиционной политики в области гражданской авиации;

5) разрабатывает предложения по вопросам выработки государственной инновационной политики в области гражданской авиации;

6) разрабатывает предложения по совершенствованию государственной антимонопольной политики в области гражданской авиации;

7) разрабатывает предложения по формированию тарифной политики и ценообразования в области гражданской авиации и участвует в мероприятиях по их реализации;

8) готовит предложения по вопросам развития системы профессионального образования в области гражданской авиации;

9) обеспечивает формирование технической и научно-технической политики в области гражданской авиации, координирует вопросы организации межотраслевого взаимодействия в обменных процессах и системе "производство - потребление" гражданской авиационной техники, развития инфраструктуры авиационной деятельности;

10) готовит предложения по нормативно-техническому регулированию в области гражданской авиации;

11) готовит предложения по мерам и механизмам экономического стимулирования и развития деятельности гражданской авиации;

12) участвует в подготовке предложений по управлению федеральным имуществом в области гражданской авиации;

13) разрабатывает предложения по вопросам безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности;

14) проводит оценку эффективности предложений по обеспечению безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности, готовит заключения и предложения;

15) разрабатывает предложения в проект плана законопроектной деятельности Министерства по вопросам нормативного правового регулирования в области гражданской авиации и готовит информацию о выполнении плана;

16) осуществляет разработку, анализ применения и внесение предложений руководству Министерства по изменению законодательных и иных нормативных правовых актов в области гражданской авиации;

17) готовит предложения по вопросам применения международных стандартов в практике гражданской авиации;

18) разрабатывает предложения по вопросам использования воздушного пространства Российской Федерации, функционирования Единой системы организации воздушного движения;

19) рассматривает предложения по внесению изменений в руководство по летной эксплуатации или эквивалентному ему документу;

20) проводит анализ применения технических актов в области гражданской авиации при летной и технической эксплуатации воздушных судов, работе служб и подразделений по вопросам безопасности полетов воздушных судов, эксплуатации объектов наземной инфраструктуры, авиационной безопасности, использования воздушного пространства Российской Федерации, функционирования Единой системы организации воздушного движения;

21) разрабатывает нормативные правовые акты в области гражданской авиации:

общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов;

правила формирования, применения тарифов, взимания сборов в области гражданской авиации, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов;

формы билета, багажной квитанции, выписки из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок, грузовой накладной, почтовой накладной, иных документов, используемых при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, груза, почты;

правила государственной регистрации гражданских аэродромов, аэропортов, гражданских воздушных судов, включая порядок нанесения государственных и регистрационных опознавательных знаков гражданских воздушных судов и порядок нанесения товарных знаков на гражданские воздушные суда;

правила размещения маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов;

общие правила выполнения авиационных работ и правила выполнения авиационных работ определенных видов;

правила выполнения авиационных работ с целью проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи;

требования, предъявляемые к авиационному персоналу;

особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда авиационного персонала;

перечни должностей авиационного персонала;

правила воздушной перевозки оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ, отравляющих, легковоспламеняющихся, радиоактивных и других опасных предметов и веществ;

условия обеспечения ответственности за причинение вреда третьим лицам и воздушным судам;

перечень авиационных предприятий и организаций, привлекаемых в установленном порядке к проведению поисково-спасательных работ;

порядок организации и проведения демонстрационных полетов воздушных судов гражданской авиации;

порядок сопровождения при выполнении воздушными судами иностранных государств разовых полетов в Российскую Федерацию;

порядок формирования, утверждения и опубликования расписания регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, выполняемых перевозчиками, имеющими соответствующие лицензии;

правила сертификации объектов Единой системы организации воздушного движения;

перечень объектов Единой системы организации воздушного движения;

перечень воздушных трасс и местных воздушных линий Российской Федерации;

перечень зон и районов Единой системы организации воздушного движения;

перечень зон, районов и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения;

правила обязательной сертификации юридических лиц в сфере гражданской авиации и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации;

правила присвоения позывных радиосигналов гражданским воздушным судам;

о введении в действие федеральных авиационных правил нормирования годности и сертификации типов наземных радиотехнических (радиолокационных, радионавигационных, радиосвязных) средств и комплексов, а также отдельных подсистем (компонентов) автоматизированных и неавтоматизированных систем управления воздушным движением, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов;

порядок ведения Сборника аэронавигационной информации Российской Федерации; согласовывает информацию, подлежащую опубликованию в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации;

нормативные правовые акты по другим вопросам регулирования деятельности гражданской авиации;

22) осуществляет взаимодействие с ассоциациями и союзами транспортного комплекса по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

23) принимает участие в подготовке проектов заключений, поправок и официальных отзывов по проектам законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступивших в Министерство от Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

24) принимает участие в подготовке материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации и комиссий Правительства Российской Федерации;

25) разрабатывает предложения по позиции Министерства, в том числе для включения в повестку дня межправительственных комиссий (МПК) по сотрудничеству между Российской Федерацией и иностранными государствами, подкомиссий и рабочих групп по транспорту, созданных в рамках МПК, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

26) готовит предложения к материалам для совещаний рабочих органов Правительства Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества, входящим в компетенцию Департамента, а также реализует решения, принятые в рамках этих органов;

27) разрабатывает проекты международных договоров Российской Федерации, готовит предложения по внесению изменений и дополнений в международные договоры Российской Федерации в области гражданской авиации;

28) готовит необходимые документы по вопросам подписания, внесения изменений, включая внесение изменений в приложения, дополнений, денонсации, пересмотра, ратификации международных договоров и межправительственных соглашений в области гражданской авиации, сопровождает в установленном порядке согласование таких документов с МИДом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, подписывает межведомственные соглашения, приложения и дополнения к ним по вопросам выполнения положений статьи 83 bis Конвенции о международной гражданской авиации, открытой для подписания в Чикаго 7 декабря 1944 г.;

29) организует разработку мер по реализации Российской Федерацией положений международных договоров и межправительственных соглашений в области гражданской авиации;

30) готовит и направляет в установленном порядке в МИД России проекты нот и официальных обращений о назначении авиационных предприятий и по другим вопросам, связанным с исполнением двусторонних международно-правовых актов в сфере гражданской авиации;

31) готовит информацию о выполнении обязательств Российской Федерации по международным договорам в области гражданской авиации;

32) готовит информацию и отчетность по вопросам международного сотрудничества в области гражданской авиации;

33) осуществляет координацию деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Федерального агентства воздушного транспорта по взаимодействию с органами государственной власти иностранных государств и ИКАО, другими международными организациями;

34) формирует для руководства Министерства предложения по позиции Российской Федерации при взаимодействии с Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), региональными и межгосударственными (межправительственными) организациями в области гражданской авиации, с государственными органами и авиационными администрациями иностранных государств;

35) по поручению руководства Министерства осуществляет реализацию полномочий Министерства как авиационных властей в части выработки государственной политики и нормативного правового регулирования во взаимоотношениях с ИКАО, региональными межгосударственными и (межправительственными) организациями в области гражданской авиации, государственными органами и авиационными администрациями иностранных государств;

36) осуществляет совместно с Департаментом международного сотрудничества работу по обеспечению участия Российской Федерации в ИКАО, защите интересов, пропаганде достижений в области гражданской авиации, повышению международного авторитета Российской Федерации, изучению и использованию в отечественной практике передового зарубежного опыта в области гражданской авиации;

37) в соответствии с межправительственными соглашениями о воздушном сообщении согласовывает с уполномоченными органами иностранных государств маршруты и частоты полетов воздушных судов, типы воздушных судов, предоставляемые сторонами провозные емкости и квоты международных воздушных перевозок, а также условия их выполнения; разрабатывает дополнения и изменения в приложения к указанным соглашениям;

38) осуществляет в установленном порядке взаимодействие с уполномоченными органами иностранных государств, международными организациями в области гражданской авиации, иностранными авиационными предприятиями по требующим оперативного решения вопросам, связанным с реализацией прав и выполнением обязательств по межправительственным соглашениям о воздушном сообщении и приложениям к ним;

39) согласовывает программы выполнения регулярных международных полетов иностранных и российских перевозчиков по маршрутам, установленным в соответствии с межправительственными соглашениями о воздушном сообщении;

40) рассматривает предложения российских авиационных предприятий об открытии новых и дальнейшем развитии существующих международных авиалиний и дает заключения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

41) разрабатывает предложения по координации деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти в обеспечении участия Российской Федерации в ИКАО, Европейской конференции гражданской авиации (ЕКГА);

42) выполняет функции секретариата межведомственной комиссии по делам ИКАО;

43) осуществляет оперативное руководство Представительством Российской Федерации при Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и организацию его деятельности;

44) представляет в ИКАО в соответствии со статьей 67 Конвенции о международной гражданской авиации, открытой для подписания в Чикаго 7 декабря 1944 г., отчеты о перевозках, информацию о расходах и финансовые данные российских авиационных предприятий, в том числе с указанием всех поступлений и их источников;

45) обеспечивает формирование и обновление фонда документов ИКАО, ведет контрольные экземпляры официальных документов ИКАО;

46) участвует в подборе российских специалистов (экспертов) для работы в Представительстве Российской Федерации при ИКАО, региональных бюро, рабочих группах;

47) готовит предложения по координации работы российских специалистов - членов групп экспертов и специализированных комитетов ИКАО, оказывает им необходимую помощь;

48) организует учет, систематизацию и хранение копий межправительственных и межведомственных соглашений (договоров) и связанных с ними документов и иных международных нормативных правовых актов, а также подлинников договоренностей между авиационными властями Российской Федерации и иностранных государств;

49) готовит предложения по вопросам открытия и закрытия представительств Министерства за рубежом в сфере гражданской авиации;

50) принимает участие в установленном порядке в работе международных организаций по вопросам гражданской авиации, а также в подготовке материалов к международным конференциям и совещаниям по направлениям своей деятельности и принимает участие в их работе в составе российских делегаций;

51) разрабатывает предложения руководству Министерства по проведению международных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

52) готовит информационные материалы к встречам Министра и заместителей Министра с официальными представителями иностранных государств, международных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

53) организует подготовку и проводит в установленном порядке переговоры с авиационными властями и уполномоченными органами иностранных государств по вопросам разработки проектов международных договоров, межправительственных соглашений о воздушном сообщении, их реализации, внесения изменений и дополнений, а также по вопросам развития сотрудничества в области гражданской авиации;

54) готовит предложения и согласовывает годовой план загранкомандировок работников Министерства в части, относящейся к компетенции Департамента;

55) участвует в разработке предложений по вопросам формирования федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства, курируемых Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (в части гражданской авиации) и Федерального агентства воздушного транспорта;

56) разрабатывает предложения в проект ежегодного плана Министерства как субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства в области гражданской авиации;

57) реализует в пределах своей компетенции план Министерства как субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства в области гражданской авиации;

58) готовит в пределах своей компетенции информацию в ежеквартальный отчет о выполнении плана Министерства как субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства в области гражданской авиации;

59) готовит материалы к ежегодному докладу о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

60) готовит предложения к системе показателей, характеризующих эффективность деятельности гражданской авиации, в пределах компетенции Департамента;

61) разрабатывает предложения в проекты планов действий Министерства в области гражданской авиации и готовит информацию о выполнении планов;

62) разрабатывает предложения по проектам развития инфраструктуры и предложения по условиям их реализации в области гражданской авиации;

63) готовит предложения по формированию проектов федеральных целевых программ (подпрограмм), ведомственных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы в области гражданской авиации;

64) осуществляет анализ хода выполнения федеральных целевых и иных программ (подпрограмм) в области гражданской авиации;

65) разрабатывает предложения по совершенствованию системы статистического наблюдения и отчетности в области гражданской авиации;

66) осуществляет обработку и анализ статистической информации в области гражданской авиации;

67) проводит мониторинг и анализ деятельности гражданской авиации;

68) готовит аналитические материалы для составления среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития транспортного комплекса в части гражданской авиации;

69) осуществляет экспертизу обоснований и проектов концептуальных, стратегических и программно-плановых документов подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств по инфраструктурному развитию гражданской авиации;

70) ежегодно разрабатывает предложения по корректировке показателей эффективности федеральных целевых программ, ежеквартально принимает участие в анализе результатов их выполнения;

71) рассматривает и готовит для руководства Министерства позицию Департамента по ежегодным проектам планов, отчетам об исполнении плана и показателям деятельности подведомственных Министерству Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (в части гражданской авиации) и Федерального агентства воздушного транспорта по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

72) рассматривает и готовит для руководства Министерства позицию Департамента по бюджетным заявкам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (в части гражданской авиации) и Федерального агентства воздушного транспорта по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

73) готовит предложения к проектам договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

74) готовит информационно-аналитические материалы о взаимодействии Министерства с федеральными округами и субъектами Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

75) готовит предложения для формирования заказа по проведению научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, финансируемых Министерством из средств федерального бюджета, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

76) готовит предложения по вопросам организации работы и функционирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, отнесенным к компетенции Департамента;

77) участвует в согласовании представленной руководителями находящихся в ведении Министерства федеральной службы и Федерального агентства воздушного транспорта схемы размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства;

78) разрабатывает и в части вопросов, относящихся к компетенции Департамента, участвует в реализации Министерством мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области гражданской авиации, направленных на их развитие, включая разработку соответствующих ведомственных целевых программ, осуществляет координацию деятельности Федерального агентства воздушного транспорта по реализации указанных мер и программ;

79) участвует в выработке предложений по награждению работников гражданской авиации государственными и ведомственными наградами;

80) осуществляет рассмотрение обращений, заявлений и жалоб физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

81) готовит материалы для размещения на сайте Министерства по вопросам гражданской авиации;

82) готовит материалы для брифингов и пресс-конференций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства;

83) разрабатывает предложения по вопросам государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними.

III. Права и обязанности

7. Департамент имеет право:

1) вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;

2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;

3) запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, их территориальных органов, соответствующих структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

4) вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5) готовить проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, и направлять их на согласование соответствующим департаментам Министерства;

6) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента.

8. Департамент обязан:

1) представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

2) рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент;

3) обеспечивать защиту служебной информации и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа;

4) вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.

9. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет деятельность на основе планов работы, приказов и распоряжений Министерства.

10. Работники Департамента несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Министерства и директора Департамента и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.

IV. Руководство Департамента

11. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром.

12. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность:

за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, приказами и распоряжениями Министерства;

за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента;

за соблюдение работниками Департамента служебного распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.

13. Директор Департамента:

1) представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством и другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами, с соответствующими структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;

2) по поручению руководства Министерства представляет Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

3) вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Департамента, о присвоении классных чинов, об установлении дополнительных выплат работникам, поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о наложении дисциплинарных взысканий на работников, совершивших должностной проступок;

4) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Министерства, а также в совещаниях руководства Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5) организует и проводит в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, их территориальных органов и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими структурными подразделениями Министерства;

6) дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и требует от них отчета об исполнении этих поручений, организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью;

7) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах;

8) проводит совещания по текущим вопросам деятельности Департамента с работниками Департамента;

9) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.

14. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора Департамента осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу Департамента.

15. Заместитель директора Департамента по поручению директора Департамента:

1) координирует и контролирует работу отделов Департамента;

2) принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах;

3) замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;

4) обеспечивает своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняет другие поручения.

16. Отделы Департамента возглавляют начальники отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу Департамента.

17. Начальник отдела:

1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;

2) по поручениям директора Департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и специалистов отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью;

4) дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции работников в соответствии с их должностными регламентами, и требует от них отчета об исполнении поручений.