VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест
их стоянки

42. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных местах и у причалов морского порта.

РПР N 2 имеет 16 якорных мест.

На РПР N 2 и РПР N 3 осуществляется:

обслуживание наливных и сухогрузных судов;

перевалка наливных, насыпных и навалочных грузов.

Западная часть якорной стоянки N 4 предназначена для карантинной стоянки судов.

43. Грузовые операции в морском порту на на РПР N 2 и РПР N 3 с наливными и сухогрузными судами производятся в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно <1>.

--------------------------------

<1> Приказ Минтранса России от 29 апреля 2009 г. N 68 "Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно" (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146).

44. Стоянка судов у причалов морского порта допускается не более чем в два корпуса.

45. Стоянка судов у причалов в два корпуса допускается при наличии согласия оператора причала и капитанов обоих судов.

46. Работы с выводом из эксплуатации судовых энергетических установок, рулевых и (или) якорных устройств судов осуществляются на рейде с обязательным буксирным обеспечением.

Суда, на которых осуществляются работы по выводу из эксплуатации судовых энергетических установок, рулевых и (или) якорных устройств, должны нести постоянную радиовахту на 10 и 16 каналах связи ОВЧ.

47. Перетяжка судна вдоль причала без буксирного и лоцманского обеспечения разрешается на расстояние не более длины одного корпуса судна без отдачи швартовых концов.

48. Швартовные операции судов длиной более 50 метров в морском порту осуществляются с обязательным буксирным обеспечением.

49. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:

для судна валовой вместимостью до 300 - 1 швартовщик;

для судна валовой вместимостью от 301 до 1500 - 2 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 5001 до 10000 - 6 швартовщиков.

Руководитель швартовщиков должен быть обеспечен радиосвязью с судном.

50. Оператор причала извещает капитана морского порта о готовности причала к швартовке судна за один час до начала швартовной операции.

51. Швартовные операции судов в морском порту осуществляются при скорости ветра 14 метров в секунду и менее, за исключением швартовных операций для:

танкеров и железнодорожных паромов длиной более 140 метров - при скорости ветра 12 метров в секунду и менее;

автопассажирских паромов - при скорости ветра 17 метров в секунду и менее;

автомобильных паромов типа Ро-Ро и судов с буксируемыми объектами - при скорости ветра десять метров в секунду и менее.

52. До освобождения Разворотного круга начало швартовных операций с другими судами не допускается.

53. Судно при швартовных операциях в морском порту должно иметь балласт в количестве, достаточном для обеспечения управляемости судном.

54. Буксировка и/или швартовные операции судов с неисправными судовыми энергетическими установками, рулевыми, якорным устройствами и (или) швартовными устройствами осуществляется с буксирным и лоцманским обеспечением.

55. При скорости ветра до десяти метров в секунду швартовные операции судов на РПР N 2 и РПР N 3 осуществляются со следующим буксирным обеспечением:

для судов водоизмещением от 6000 до 15000 тонн - два буксира, мощностью каждого не менее 895 киловатт;

для судов водоизмещением от 15001 до 60000 тонн - два буксира, мощностью каждого от 1420 до 2434 киловатт;

для судов водоизмещением от 60001 до 150000 тонн - два буксира, мощностью каждого не менее 2434 киловатт.