II. Описание морского порта

II. Описание морского порта

5. Морской порт расположен в устьевой части реки Северная Двина, впадающей в Двинский залив Белого моря.

В границы акватории морского порта входит удаленный участок акватории, расположенный в бухте Северная залива Дежнева острова Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа (далее - удаленный участок на ЗФИ).

6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2010 г. N 797-р <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 22, ст. 2784; 2013, N 42, ст. 5408.

7. В морском порту наблюдаются:

приливо-отливные течения в реке Северная Двина, за исключением паводковых периодов;

ледовый покров в осенне-зимний период с толщиной льда до 100 сантиметров.

8. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично.

9. Морской порт осуществляет работу круглосуточно и имеет грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).

10. В границах акватории морского порта установлены районы обязательной и необязательной лоцманской проводки судов.

Акватория морского порта, за исключением районов необязательной лоцманской проводки судов, является районом обязательной лоцманской проводки судов.

Районы необязательной лоцманской проводки судов расположены:

1) между северной границей акватории морского порта в Двинском заливе и линией, проходящей через точки с координатами 64°41,6' северной широты и 039°49,5' восточной долготы и 65°01,1' северной широты и 040°01,4' восточной долготы;

2) в границах акватории удаленного участка на ЗФИ.

Место приема и высадки лоцманов установлено на расстоянии 0,4 морской мили к северо-западу от места установки светящего буя "Мудьюгский N 1" (64°56,8' северной широты и 040°05,6' восточной долготы).

В границах акватории удаленного участка на ЗФИ лоцманская проводка не производится.

11. Морской порт является местом убежища для судов в штормовую погоду.

12. Морской порт входит в зону действия морских районов А1 и А2 ГМССБ.

13. Морской порт имеет возможности для осуществления операций с грузами, в том числе с опасными грузами всех классов опасности Международной морской организации (далее - ИМО), посадки и высадки пассажиров.

14. В морском порту предоставляются услуги по пополнению запасов продовольствия, топлива, пресной воды, снятию с судов сточных и нефтесодержащих вод, изолированного балласта, всех категорий мусора, обслуживанию и ремонту судового оборудования, водолазному осмотру.

15. Сведения о фарватерах морского порта приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

16. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе X настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

17. Сведения о рейдах морского порта приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

18. Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

19. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов. Сведения о минимальных количестве и мощности буксиров, необходимых для швартовных операций судов в морском порту, приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

20. Буксирное обеспечение обязательно для швартовных операций судов, не имеющих двух винтов или подруливающего устройства.

Суда, имеющие два винта или подруливающее устройство, могут использовать во время швартовных операций на один буксир меньше, чем указано в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

При швартовке судна по течению или при попутном ветре скоростью более 10 метров в секунду, а также при отходе судна от причала на заднем ходу, с последующим разворотом носом на выход, такое судно должно использовать не менее двух буксиров мощностью, указанной в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

Суда длиной более 130 метров при маневрировании на рейдах морского порта, за исключением рейда морского порта "Внешний рейд" для разворота на обратный курс, должны использовать не менее одного буксира мощностью не менее 750 киловатт.

21. Сведения о районах морского порта N 41, 80, 80-А, 109, 110, 135 - 137, 137-А, 138, 143, 143-А, 144, 144-А, 145 - 147, 150, 152 - 165, 166, 167, 169 - 177, погрузочно-разгрузочном районе "Экономия" (далее - ПРР "Экономия"), погрузочно-разгрузочном районе "Бакарица", девиационном полигоне приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.

В районах N 80, 80-А, 109, 110, 166, 167, 169 - 177 не допускаются придонное траление, подводные и дноуглубительные работы, взрывные работы, протаскивание якорей по грунту, а также постановка судов на якорь.

22. Сведения о значениях габаритов плотов, допускаемых для буксировки в акватории морского порта, приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.

23. Сведения о минимальных количестве и мощности буксиров, необходимых для безопасной буксировки плотов в акватории морского порта, приведены в приложении N 8 к настоящим Обязательным постановлениям.

24. В период ледокольной проводки судов через ледовые каналы реки Северная Двина оборудуются постоянные и временные разборные переходы и переезды для движения пешеходов и транспорта (далее - ледовые переправы), сведения о которых приведены в приложении N 9 к настоящим Обязательным постановлениям.

25. Морской порт включен в перечень морских портов Российской Федерации, в которые разрешаются заходы судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками (далее - ЯЭУ) и радиационными источниками (далее - РИ) <1>.

--------------------------------

<1> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 г. N 14-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 3, ст. 396; 2008, N 8, ст. 806; 2010, N 14, ст. 1680; 2011, N 41 (ч. II), ст. 5798; 2014, N 4, ст. 414).

26. Суда и иные плавсредства с ЯЭУ и РИ становятся на Чижовский рейд, сведения о котором приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.