XII. Сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту, за исключением удаленного участка на ЗФИ

XII. Сведения об организации плавания судов во льдах
в морском порту, за исключением удаленного участка на ЗФИ

151. Период ледокольной проводки судов в морском порту объявляется с наступлением ледостава и завершается с окончанием ледохода в устьевой части реки Северная Двина.

152. Начало и окончание периода ледокольной проводки судов в акватории морского порта в Белом море объявляется капитаном морского порта.

153. Для обеспечения ледокольной проводки судов в морском порту создается штаб ледокольных проводок.

154. Информация о подходе судна к условной линии, соединяющей мысы Святой Нос и Канин Нос, передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода к точке формирования каравана ледокольной проводки (далее - ТФК) в соответствии с пунктом 27 настоящих Обязательных постановлений.

ТФК определяется капитаном порта и капитаном ледокола, формирующего караван ледокольной проводки.

Время и порядок следования судов через лед, а также число проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта на 11.00 каждых суток и размещаются по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mapm.ru. При изменении ледовой обстановки и необходимости внесения изменений время и порядок следования судов через лед уточняется по состоянию на 20.00 текущих суток с последующим размещением в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

155. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки в акватории морского порта капитан морского порта устанавливает ограничения по режиму ледового плавания судов в соответствии с приложением N 11 к настоящим Обязательным постановлениям. Уведомление об ограничениях по ледовому плаванию и местонахождению ТФК размещается по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mapm.ru не позднее чем за 14 суток до предполагаемой даты введения ограничений по ледовому плаванию и местонахождению ТФК.

156. В период образования первичных форм льда плавание судов, не имеющих ледовых усилений, допускается до места длительной стоянки судна.

157. Суда, следующие в морской порт, подходят к ТФК с использованием указаний капитана ледокола и рекомендаций штаба ледокольных проводок. Суда, не имеющие возможности следовать в ТФК самостоятельно, по заявке судовладельца (капитана судна) обеспечиваются ледокольной проводкой. Судно для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки судов должно иметь возможность работать полным ходом (вперед и назад).

158. Ледокольная проводка судов осуществляется линейными и портовыми ледоколами в составе каравана ледокольной проводки от ТФК до места первой стоянки в морском порту и от места последней стоянки в морском порту до ледовой кромки в Белом море. В случае невозможности следования в составе каравана ледокольной проводки судно может запросить индивидуальную ледокольную проводку, которая осуществляется при наличии ледоколов, свободных от ледокольной проводки караванов.

159. Формирование каравана ледокольной проводки на заход/выход в/из морской порт осуществляется капитаном морского порта в соответствии с пунктом 154 настоящих Обязательных постановлений, исходя из:

времени подхода судна к ТФК;

времени поступления заявки на заход в морской порт или выход из морского порта;

очередности движения судов, установленной Общими правилами;

ограничений для судов по режиму ледового плавания.

С подходом к ТФК судно устанавливает радиосвязь с ледоколом и действует в соответствии с его указаниями. При необходимости помощь в установлении радиосвязи судна с ледоколом оказывает штаб ледокольных проводок.

160. С учетом фактической ледовой обстановки в акватории морского порта и технических характеристик судов суда могут следовать с использованием рекомендаций капитана ледокола и штаба ледокольных проводок по маршруту самостоятельно.

Суда, следующие самостоятельно, обязаны информировать штаб ледокольных проводок о движении каждые четыре часа и сообщать ледовую обстановку на маршруте движения.

161. Суда, включенные в состав каравана ледокольной проводки, по команде ледокола, осуществляющего ледокольную проводку, переходят на каналы связи ОВЧ, указанные ледоколом.

162. Околка судов разрешается только ледоколом.

163. Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на 14 суток с момента подхода судна к ТФК для захода судна в морской порт. При нахождении судна в районе ледокольной проводки судов более чем 14 суток с момента подхода судна к ТФК капитан морского порта предпринимает неотложные меры по проводке судна в морской порт.

164. Суда, стоящие у причалов либо на рейдах морского порта, не защищенных от воздействия ледохода, не позднее чем за одни сутки до подхода основного льда к границам морского порта должны быть укрыты в местах, защищенных от ледохода, или выведены в море.

165. Капитаны судов должны заблаговременно по согласованию с капитаном морского порта определить место укрытия судов от ледохода.

166. Суда осуществляют проход через ледовые переправы в соответствии с пунктом 33 настоящих Обязательных постановлений.

167. Суда, следующие по ледовому каналу при подходе к ледовым переправам, обязаны на расстоянии не менее 0,5 морской мили до ледовой переправы подать один продолжительный звуковой сигнал.

168. Если к моменту подхода судна к ледовой переправе у капитана судна отсутствует информация о том, что переправа убрана и проход свободен, судно должно остановиться на расстоянии не менее 150 метров от ледовой переправы. Возобновить движение такое судно вправе после получения информации о том, что ледовая переправа убрана и получено разрешение на движение.

169. Разрешением судну на проход ледовой переправы являются:

в светлое время суток - отмашка флажком в сторону движения судна, подаваемая работниками поста ледовой переправы;

в темное время суток - выключение красного огня на сигнальной мачте и включение на ней зеленого огня.

170. Суда, ожидающие своей очереди для прохода через ледовую переправу, должны не менее чем за 300 метров до места наведения переправы врезаться в правую по ходу кромку ледового канала и остановиться для расхождения с судами, идущими навстречу. Возобновить движение такие суда могут после получения разрешения СУДС.

171. После прохода ледовой переправы судно, а если их несколько, то последнее из них, должно намыть судовыми винтами лед из ледового канала в район установки переходных мостков переправы.