VII. Порядок проведения контроля знаний, навыков (умений)

VII. Порядок проведения контроля знаний, навыков (умений)

15. Оценка качества освоения Программы предполагает текущий, промежуточный и итоговый контроль.

16. Текущий контроль при проведении теоретической подготовки должен осуществляться в процессе обучения в форме устного опроса и служить для оценки успешности освоения Программы и внесения необходимых корректировок в процесс обучения. Дополнительное время на текущий контроль учебным планом не предусмотрено, его продолжительность должна определяться преподавателем самостоятельно, но должна составлять не более 15% от времени, отводимого на занятие.

Текущий контроль при проведении тренажерной подготовки должен осуществляться в форме оценки всех элементов упражнений.

17. Промежуточный контроль должен предусматривать проверку знаний после прохождения теоретической подготовки и проводиться в форме дифференцированного зачета (с оценкой).

Критерии оценки теоретической подготовки:

"5" (оценка "пять"/"отлично") - слушатель: исчерпывающе знает материал, отлично понимает и прочно усвоил его; на вопросы (в пределах теоретической подготовки) дает правильные, осознанные и уверенные ответы; в ответах пользуется правильным техническим языком и принятыми специальными терминами; при решении практических задач умеет самостоятельно пользоваться полученными знаниями;

"4" (оценка "четыре"/"хорошо") - слушатель: знает весь требуемый материал, хорошо понимает и прочно усвоил его; на вопросы (в пределах темы теоретической подготовки) отвечает без затруднений; в ответах использует технический язык; пользуется принятыми специальными терминами, не делает грубых ошибок; при решении практических задач умеет применять полученные знания;

"3" (оценка "три"/"удовлетворительно") - слушатель: знает основной материал; в ответах допускает ошибки при изложении материала, в использовании технического языка и специальных терминов; при применении знаний на практике испытывает затруднения и преодолевает их с помощью инструктора;

"2" (оценка "два"/"неудовлетворительно") - слушатель: не знает большей части материала, неуверенно отвечает на наводящие вопросы инструктора; в ответах допускает частые и грубые ошибки при изложении материала, испытывает трудности в использовании технического языка и специальных терминов; применение знаний на практике вызывает большие затруднения.

При проведении дифференцированного зачета в форме компьютерного тестирования оценка должна производиться по следующим критериям:

91 - 100% правильных ответов - "5" (оценка "пять"/"отлично");

81 - 90% правильных ответов - "4" (оценка "четыре"/"хорошо");

75 - 80% правильных ответов - "3" (оценка "три"/"удовлетворительно");

менее 75% правильных ответов - "2" (оценка "два"/"неудовлетворительно").

Положительными должны являться оценки "5" и "4". При получении оценок "3" и "2" слушатель не должен допускаться до тренажерной подготовки.

18. Итоговым контролем должна являться проверка знаний, навыков и умений членов летного экипажа при выполнении полета по сценарию реального полета (LOFT) с заходом на посадку и посадкой на горный аэродром.

К основным элементам, подлежащим оценке при выполнении тренировок на летном тренажере, должны относиться:

подготовка к полету, анализ выполнения полета;

техника пилотирования;

навигация;

ведение радиообмена;

технология работы экипажа;

действия при возникновении особых случаев с имитацией отказов систем и оборудования;

действия при возникновении особых случаев в полете по схемам снижения и захода на посадку;

действия при заходе на посадку с использованием систем посадки.

Критерии оценок:

5 (оценка "пять"/"отлично") - действия на тренажере правильные и своевременные, параметры полета - в пределах установленных норм, технология работы экипажа - без замечаний;

4 (оценка "четыре"/"хорошо") - по действиям на тренажере даны замечания, которые учтены при повторном выполнении упражнения, параметры полета - в пределах установленных норм, в технологии работы экипажа допущены 1 - 3 ошибки, не влияющие на полетные параметры;

3 (оценка "три"/"удовлетворительно") - по действиям на тренажере даны замечания, для учета которых требуется дополнительная подготовка, параметры полета выходят за пределы установленных норм, но ошибки в пилотировании устраняются без вмешательства инструктора в управление, в технологии работы экипажа допущены существенные и/или множественные ошибки;

2 (оценка "два"/"неудовлетворительно") - в действиях на тренажере допущены грубые ошибки, требующие специального разбора, выдерживание параметров полета в пределах установленных норм не обеспечивается, необходимо вмешательство инструктора в управление для предотвращения выхода параметров за пределы эксплуатационных ограничений, в технологии работы экипажа допущены грубые нарушения.

Положительными должны являться оценки "5" и "4". При получении на зачете оценок "3" и "2" результаты не должны засчитываться. Повторная сдача должна допускаться после разбора результатов и проведения дополнительной подготовки. Объем и программу дополнительной подготовки должен определять инструктор тренажера по согласованию с руководством образовательной организации.

Вид профессиональной деятельности должен считаться освоенным, если упражнения на тренажере отработаны на оценку "5" ("пять") или "4" ("четыре").