V. Содержание Программы

V. Содержание Программы

Теоретическая подготовка

Тема 1. Классификация и определения ALAR/CFIT

Общие положения ALAR, CFIT.

Квалификация, определения ALAR, CFIT.

Тема 2. Проблемы CFIT в системе обеспечения безопасности полетов

Концепция CFIT.

Международные стандарты и рекомендуемая практика <9> ИКАО <10>.

--------------------------------

<9> Doc 9422 "Руководство по предотвращению авиационных происшествий", Doc 10004 "Глобальный план обеспечения безопасности полетов", Doc 10011 "Руководство по подготовке для предотвращения попадания самолета в сложные пространственные положения и вывода из них"; официальный сайт Международной организации гражданской авиации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.icao.int; Конвенция о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 г., ратифицированная Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 октября 1970 г., вступила в силу для Российской Федерации 16 августа 2005 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 44).

<10> Статья 37 Конвенции о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 г.

Принципы и цели подготовки по проблеме CFIT.

Статистическая характеристика проблемы при летной эксплуатации ВС.

Факторы, сопутствующие CFIT - высотомеры, безопасная высота, управление воздушным движением, самоуспокоенность членов экипажа, процедурные факторы, взлет, полет, снижение, заход на посадку и посадка, системы автоматического управления полетом, летное обучение.

Тема 3. Предотвращение ALA

Выполнение полетов: правила и подготовка летного состава. Диспетчер/составитель расписания.

Летный экипаж.

Рекомендуемые вопросы для предпосадочной подготовки.

Тема 4. Оценка риска столкновений исправных ВС с землей (CFIT)

Оценка степени риска.

Факторы, снижающие риск.

Общее суммарное значение риска.

Тема 5. Авиационные события категории CFIT с ВС Ми-8Т, Ми-8АМТ, Ми-8МТВ и анализ причин их возникновения

Авиационные события, имевшие место на ВС данного типа за последние 5 лет. Анализ причин их возникновения и меры предупреждения.

Тема 6. Система раннего предупреждения о сближении с землей (EGPWS) ВС Ми-8Т, Ми-8АМТ, Ми-8МТВ

Назначение и расположение приборов системы. Панели управления системой и используемая информация. Отражение на приборах информации о рельефе.

Тема 7. Основные функции системы EGPWS ВС Ми-8Т, Ми-8АМТ, Ми-8МТВ

Основные функции.

Режим 1 - превышение допустимой вертикальной скорости снижения.

Режим 2 (2A, 2B) - превышение скорости сближения с земной поверхностью.

Режим 3 - потеря барометрической высоты после взлета.

Режим 4 (4A, 4B, 4C) - недостаточный запас высоты над местностью.

Режим 5 - чрезмерное снижение ниже радиотехнической глиссады.

Режим 6 - вспомогательные голосовые сообщения.

Тема 8. Действия экипажа при срабатывании системы EGPWS

Оповещение EGPWS. Действия при получении оповещения. Предупреждение EGPWS. Действия при получении предупреждения. Действия при получении предупреждений об отклонении от глиссады. Другие аварийные ситуации.

Тренажерная подготовка

Упражнение 1. Наземная подготовка.

Форма проведения: лекция.

Время: 1 час.

Содержание: технология взаимодействия экипажа в особых случаях в полете. Действия при срабатывании системы EGPWS ВС Ми-8Т, Ми-8АМТ, Ми-8МТВ.

Упражнение 2. Тренировка экипажа при возникновении особых случаев с имитацией отказов систем и оборудования.

Форма проведения: практическое занятие на КТВ.

Время: 40 минут. Количество полетов - 1, заходов - 1, посадок - 1.

Содержание: Тренировка экипажа по действиям в особых случаях в полете с имитацией отказов многофункционального индикатора EFI890, автопилота, метеолокатора. Отработка действий по выключению и запуску двигателя в воздухе. Отработка действий при срабатывании системы EGPWS. Отработка действий при выводе ВС из сложного положения.

Упражнение 3. Тренировка экипажа при возникновении особых случаев в полете по схемам снижения и захода на посадку.

Форма проведения: практическое занятие на КТВ.

Время: 1 час. Количество полетов - 4, заходов - 6, посадок - 4.

Содержание: Тренировка экипажа при возникновении особых случаев в полете по схемам снижения и захода на посадку. Выполнение прерванного и продолженного взлета, отработка действий при возникновении пожара в двигателе. Уход на второй круг с одним работающим двигателем. Отработка действий при срабатывании системы раннего предупреждения о столкновении с землей.

Упражнение 4. Тренировка экипажа при заходе на посадку с использованием систем посадки.

Форма проведения: практическое занятие на КТВ.

Время: 36 минут. Количество полетов - 2, заходов - 3, посадок - 2.

Содержание: Тренировка экипажа при заходе на посадку с использованием систем посадки при различных метеорологических условиях, при внезапном попадании в условия возникновения факторов, приводящих к выкатыванию ВС за пределы взлетно-посадочной полосы на этапе взлета и посадки, при предельных максимальных значениях бокового ветра и наличии сдвига ветра. Оценка управления ресурсами кабины экипажа.

Упражнение 5. Полет по сценарию LOFT с заходом на посадку и посадкой на горный аэродром

Форма проведения: практическое занятие на КТВ.

Время: 44 минуты. Количество полетов - 1, заходов - 1, посадок - 1.

Содержание: Тренировка экипажа при полете по маршруту по сценарию LOFT с заходом на посадку и посадкой на горный аэродром или посадкой на запасном аэродроме. Отработка действий при срабатывании системы раннего предупреждения столкновения с землей.

Тренировка экипажа при заходе на посадку с использованием систем посадки при различных метеорологических условиях, при внезапном попадании в условия возникновения факторов, приводящих к выкатыванию ВС за пределы взлетно-посадочной полосы на этапе взлета и посадки, при предельных максимальных значениях бокового ветра и наличии сдвига ветра. Оценка управления ресурсами кабины экипажа.