VII. Порядок проведения контроля знаний, навыков (умений)
15. Оценка качества освоения Программы предполагает текущий, промежуточный и итоговый контроль.
16. Текущий контроль при проведении теоретической подготовки должен осуществляться в процессе обучения в форме устного опроса и служить для оценки успешности освоения Программы и внесения необходимых корректировок в процесс обучения. Дополнительное время на текущий контроль учебным планом не предусмотрено, его продолжительность должна определяться преподавателем самостоятельно, но должна составлять не более 15% от времени, отводимого на занятие.
Текущий контроль при проведении тренажерной подготовки должен осуществляться в форме оценки всех элементов упражнений.
17. Промежуточный контроль должен предусматривать проверку знаний после прохождения теоретической подготовки и проводиться в форме дифференцированного зачета (с оценкой).
Критерии оценки теоретической подготовки:
"5" (оценка "пять"/"отлично") - слушатель: исчерпывающе знает материал, отлично понимает и прочно усвоил его; на вопросы (в пределах теоретической подготовки) дает правильные, осознанные и уверенные ответы; в ответах пользуется правильным техническим языком и принятыми специальными терминами; при решении практических задач умеет самостоятельно пользоваться полученными знаниями;
"4" (оценка "четыре"/"хорошо") - слушатель: знает весь требуемый материал, хорошо понимает и прочно усвоил его; на вопросы (в пределах темы теоретической подготовки) отвечает без затруднений; в ответах использует технический язык; пользуется принятыми специальными терминами, не делает грубых ошибок; при решении практических задач умеет применять полученные знания;
"3" (оценка "три"/"удовлетворительно") - слушатель: знает основной материал; в ответах допускает ошибки при изложении материала, в использовании технического языка и специальных терминов; при применении знаний на практике испытывает затруднения и преодолевает их с помощью инструктора;
"2" (оценка "два"/"неудовлетворительно") - слушатель: не знает большей части материала, неуверенно отвечает на наводящие вопросы инструктора; в ответах допускает частые и грубые ошибки при изложении материала, испытывает трудности в использовании технического языка и специальных терминов; при применении знаний на практике испытывает большие затруднения.
При проведении дифференцированного зачета в форме компьютерного тестирования оценка должна производиться по следующим критериям:
91 - 100% правильных ответов - "5" (оценка "пять"/"отлично");
81 - 90% правильных ответов - "4" (оценка "четыре"/"хорошо");
75 - 80% правильных ответов - "3" (оценка "три"/"удовлетворительно");
менее 75% правильных ответов - "2" (оценка "два"/"неудовлетворительно").
Положительными должны являться оценки "5" и "4". При получении оценок "3" и "2" слушатель не допускается до тренажерной подготовки.
18. Итоговым контролем должна являться проверка знаний, навыков и умений членов летного экипажа при выполнении полета по сценарию LOFT с заходом на посадку и посадкой на горный аэродром.
К основным элементам, подлежащим оценке при выполнении тренировок на летном тренажере, должны относиться:
подготовка к полету, анализ выполнения полета;
техника пилотирования;
навигация;
ведение радиообмена;
технология работы экипажа;
действия при возникновении особых случаев с имитацией отказов систем и оборудования;
действия при возникновении особых случаев в полете по схемам снижения и захода на посадку;
действия при заходе на посадку с использованием систем посадки.
Критерии оценок:
5 (оценка "пять"/"отлично") - действия на тренажере правильные и своевременные; параметры полета - в пределах установленных норм; технология работы экипажа - без замечаний;
4 (оценка "четыре"/"хорошо") - по действиям на тренажере даны замечания, которые учтены при повторном выполнении упражнения; параметры полета - в пределах установленных норм; в технологии работы экипажа допущены 1 - 3 ошибки, не влияющие на полетные параметры;
3 (оценка "три"/"удовлетворительно") - по действиям на тренажере даны замечания, для учета которых требуется дополнительная подготовка; параметры полета выходят за пределы установленных норм, но ошибки в пилотировании устраняются без вмешательства инструктора в управление; в технологии работы экипажа допущены существенные и/или множественные ошибки;
2 (оценка "два"/"неудовлетворительно") - при действиях на тренажере допущены грубые ошибки, требующие специального разбора; выдерживание параметров полета в пределах установленных норм не обеспечивается, необходимо вмешательство инструктора в управление для предотвращения выхода параметров за пределы эксплуатационных ограничений; в технологии работы экипажа допущены грубые нарушения.
Положительными должны являться оценки "5" и "4". При получении на зачете оценок "3" и "2" результаты не должны засчитываться. Повторная сдача должна допускаться после разбора результатов и проведения дополнительной подготовки. Объем и программу дополнительной подготовки должен определять инструктор тренажера по согласованию с руководством образовательной организации.
Вид профессиональной деятельности должен считаться освоенным, если упражнения на тренажере отработаны на оценку "5" ("пять") или "4" ("четыре").