VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест
их стоянки

58. Стоянка судов в морском порту осуществляется у причалов морского порта, а также на якорных стоянках N 1, 2, 3, 4, 10, 282 и якорной стоянке бухты Попова, рейдовом перегрузочном комплексе "Находка-1".

Якорная стоянка бухты Попова, рейдовый перегрузочный комплекс "Находка-1" предназначены для стоянки судов, осуществляющих операции по перегрузке грузов с судна на судно в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, утвержденными приказом Минтранса России от 29 апреля 2009 г. N 68 (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 10 мая 2016 г. N 122 (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2016 г., регистрационный N 42438).

Швартовка судна к судну на якорной стоянке бухты Попова и рейдовом перегрузочном комплексе "Находка-1" осуществляется с обязательным буксирным обеспечением.

На судах, стоящих на причалах N 68 - 69 в бухте Находка, осуществляются операции по перегрузке грузов с судна на судно в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, утвержденными приказом Минтранса России от 29 апреля 2009 г. N 68.

59. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:

для судна вместимостью 300 - 1 швартовщик;

для судна вместимостью от 301 до 1 500 - 2 швартовщика;

для судна вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;

для судна вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика;

для судна вместимостью от 5001 до 10000 - 6 швартовщиков;

для судна вместимостью от 10001 до 20000 - 8 швартовщиков;

для судна вместимостью свыше 20000 - 10 швартовщиков.

Руководитель швартовщиков должен быть обеспечен радиосвязью с судном.

60. Швартовки, отшвартовки, перешвартовки и перетяжки судов более чем на 50 метров (далее - швартовные операции) в морском порту должны осуществляться с использованием буксиров.

Швартовные операции судов с выведенными из эксплуатации СЭУ, рулевым и якорным устройствами осуществляются с использованием буксирного и лоцманского обеспечения.

61. В зимнее время в период льдообразования до подхода судна к причалу операционная зона причала очищается ото льда буксирами, обеспечивающими швартовку судна.

62. Швартовка судов к причалу N 33 в бухте Находка ближе 15 метров от начала причала не допускается.

63. Швартовка судов к причалам морского порта в заливе Находка осуществляется методом "параллельной" швартовки.

64. При подходе к нефтеналивным причалам в бухте Новицкого скорость судна должна быть не более 0,1 метра в секунду, угол подхода судна к причалу должен составлять не более пяти градусов.

65. Швартовка судов к пирсам N 9, 10, 11, 12 и 13 в районе морского рыбного терминала в бухте Находка ближе 15 метров от береговой линии не допускается.

66. Для судов, стоящих у причалов, работа винтами допускается только при пробных пусках при подготовке СЭУ к работе.

67. К нефтеналивным причалам N 1 - 6 в бухте Новицкого допускается швартовка судов при отжимном ветре скоростью до 10 метров в секунду, прижимном ветре скоростью до 7,5 метра в секунду и высоте волны до одного метра.

68. К нефтеналивным причалам N 1 - 2 в бухте Новицкого допускается швартовка судов вместимостью 30 000 тонн и более при отжимном ветре скоростью до 7,5 метра в секунду, прижимном ветре скоростью до 5 метров в секунду и высоте волны до 0,5 метра.

69. После окончания грузовых операций и оформления документов на груз суда, стоящие у нефтеналивных причалов в бухте Новицкого, выходят на якорные стоянки морского порта.

70. Суда, стоящие на якоре на акватории морского порта, при обнаружении дрейфа обязаны доложить об этом СУДС и капитану морского порта.

71. При возникновении тягуна суда, стоящие у причалов N 1 - 11 в бухте Находка, должны быть готовы к незамедлительному отходу на якорные стоянки по распоряжению капитана морского порта.

72. При возникновении гидрометеорологических условий, при которых стоянка у причалов в бухте Новицкого становится небезопасной, суда портового флота переходят на якорную стоянку N 282.

73. Стоянка судов у причалов в устье реки Маргаритовка во время паводка не допускается. При возникновении паводка суда должны быть готовы к незамедлительному переходу на якорные стоянки морского порта.

74. При скорости ветра более 15 метров в секунду на акватории морского порта не допускается:

стоянка на якоре буксирных судов с ошвартованными к борту несамоходными судами;

бункеровка судов, стоящих на якоре, топливом и горюче-смазочными материалами;

проведение грузовых операций на якорной стоянке бухты Попова.

При скорости ветра 12,5 метра в секунду и высоте волны до 2,5 метра запрещается перегрузка угля на рейдовом перегрузочном комплексе "Находка-1" при производстве работ судовым краном и высоте волны более метра при работе плавкрана.

75. В заливе Находка швартовные операции судов при скорости ветра более 15 метров в секунду и (или) при видимости менее пяти кабельтовых не допускаются.

76. В бухтах Андреева, Гайдамак, Моряк-Рыболов, Назимова, Подъяпольского, Пяти Охотников, Соколовская, Преображения, Южно-Морская и в устье реки Опричнинка швартовка судов к причалам допускается при скорости ветра до 12 метров в секунду.

77. О начале и окончании водолазных работ капитан судна информирует капитана морского порта.

78. Выполнение водолазных работ допускается при:

скорости ветра не более 10 метров в секунду и (или) волнении моря не более двух баллов;

глубине под килем осматриваемого судна не менее двух метров;

видимости не менее пяти кабельтовых;

отсутствии на судне грузовых операций.