VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки
51. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных стоянках N 18, 18А, 18Б, 18В, 18Д, 18Е, якорной стоянке УМТ, расположенного на мысе Путевой, и у причалов морского порта.
52. Швартовку обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:
при швартовке к причалам УТ и УМТ:
для судна валовой вместимостью до 500 - 1 швартовщик;
для судна валовой вместимости от 501 до 1500 - не менее 2 швартовщиков;
для судна валовой вместимостью от 1501 до 10000 - не менее 4 швартовщиков;
для судна валовой вместимостью от 10001 до 20000 - не менее 6 швартовщиков;
для судна валовой вместимостью от 20001 до 40000 - не менее 8 швартовщиков;
для судна валовой вместимостью свыше 40000 - не менее 10 швартовщиков;
при швартовке к причалам РПК:
для судна валовой вместимостью до 500 - 1 швартовщик;
для судна валовой вместимости от 501 до 6000 - не менее 2 швартовщиков;
для судна валовой вместимости от 6001 до 25000 - не менее 4 швартовщиков;
для судна валовой вместимостью от 25001 до 50000 - не менее 6 швартовщиков, при швартовке с использованием береговых шпилей - не менее 4 швартовщиков;
для судна валовой вместимостью более 50000 - не менее 10 швартовщиков, при швартовке с использованием береговых шпилей - не менее 6 швартовщиков.
Руководитель швартовщиков должен быть обеспечен радиосвязью с судном.
53. Скорость ветра, при которой разрешены движение судов на вход в морской порт и выход из морского порта, швартовка/отшвартовка судов к/от причалам/ов морского порта приведены в приложениях N 5 и 6 к настоящим Обязательным постановлениям.
54. На судне, к борту которого швартуется или от борта которого отшвартовывается другое судно, на время проведения этих операций должны быть прекращены грузовые работы. Лицам, не участвующим в швартовных операциях, запрещается находиться в зоне швартовки судна.
55. От буксирного обеспечения в ходе швартовных операций у причалов РПК, УМТ и УТ освобождаются суда:
длиной менее 80 метров;
длиной менее 100 метров на УТ и УМТ;
длиной менее 80 метров на РПК.
56. Судам с осадкой 7,5 метра и более при проведении швартовных операций у причалов УТ запрещается работа машинами и работа подруливающими устройствами в сторону причалов.
57. Судам, стоящим у причалов морского порта, работать винтами запрещается.
58. Судам, стоящим у причалов, разрешается кратковременное проворачивание винтов на минимальных оборотах для проверки главных двигателей перед отходом судна от причала, а также при аварийных ситуациях для обеспечения безопасности экипажа, судна, сохранности гидротехнических сооружений и предотвращения загрязнения окружающей среды.
59. Стоянка танкеров у причалов РПК осуществляется в один корпус, за исключением периода сдачи судовых отходов и проведения бункеровочных операций.
60. Перестановка судов длиной более 50 метров с выведенными из эксплуатации судовыми энергетическими установками, рулевым и (или) якорным устройствами разрешается при скорости ветра не более десяти метров в секунду.
61. Перетяжка судна на расстояние 50 метров и менее производится без буксирного и лоцманского обеспечения, при этом главные двигатели судна должны быть готовы к работе. Перетяжка танкеров у причалов РПК запрещается.
62. Посадка и высадка членов экипажей судов, стоящих на якоре, допускается:
при скорости ветра не более десяти метров в секунду;
высоте волны не более 0,5 метра.