VI. Правила стоянки судов в морском порту и указания мест их стоянки
39. Длительная стоянка судов в период ледообразования осуществляется в ледовом припае на участке акватории морского порта N 1 в бухте Нагаева к востоку от меридиана 150°45,0' восточной долготы и на участке акватории морского порта N 3 в бухте Нагаева.
40. Стоянка на якоре судов с неисправным винторулевым устройством, судовой энергетической установкой или якорным устройством, а также несамоходных судов допускается только при наличии буксирного обеспечения.
41. Стоянка судов с опасным грузом 1 класса опасности ИМО допускается только на якорной стоянке N 14 и у спецпирса в бухте Веселая.
42. Стоянка на швартовых у борта судна, стоящего на якоре, допускается при скорости ветра не более 14 метров в секунду и волнении моря не более метра.
43. Стоянка судов у причалов морского порта N 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 в два корпуса допускается при скорости ветра не более 14 метров в секунду и волнении моря не более метра.
44. Швартовка судов в морском порту осуществляется при скорости ветра не более 14 метров в секунду и волнении моря не более метра.
Одновременное проведение швартовных операций на смежных причалах в морском порту не допускается.
45. Швартовка судов для слива-налива нефтепродуктов осуществляется к нефтепирсам и к нефтеперегрузочному участку причала N 7 кормой к причалу с отдачей двух якорей.
46. В условиях ледообразования при подвижке ледового поля нефтеналивные суда, ошвартованные кормой к причалам морского порта, должны прекратить сливо-наливные операции с нефтепродуктами, отшланговаться и, при необходимости, отойти на рейд или покинуть морской порт.
47. При получении штормового предупреждения об усилении скорости ветра более 14 метров в секунду, возникновении тягуна или волнения более метра суда, стоящие в морском порту, должны привести в готовность судовую энергетическую установку и при необходимости отойти на рейд или покинуть морской порт.
48. Швартовка судов к спецпирсу в бухте Веселая осуществляется только в светлое время суток.
49. Судам, стоящим у причалов морского порта, работа гребными винтами допускается только для их кратковременного проворачивания при подготовке к работе судовой энергетической установки.
50. В условиях ледообразования, при подготовке причалов к швартовным операциям обеспечивается обколка и измельчение льда до мелкобитого портовыми буксирами на расстояние от причала не менее чем две ширины швартующегося судна, удаление ледяных наростов на швартовной стенке причала, зачистку ото льда и снега прикордонной зоны причала.
51. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:
для судна валовой вместимостью до 300 - 1 швартовщик;
для судна валовой вместимостью от 301 до 1500 - 2 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 5001 до 10000 - 6 швартовщиков;
для судна валовой вместимостью свыше 10000 - 8 швартовщиков, а также руководитель швартовщиков, обеспеченный радиосвязью с капитаном судна.
52. Швартовка, отшвартовка, перешвартовка и перетяжка судов более чем на 50 метров в морском порту осуществляются с использованием буксиров.
53. Стоянка задержанных и арестованных судов в морском порту осуществляется в соответствии с приказом Минтранса России от 5 августа 2014 г. N 219 "Об определении районов якорной стоянки для задержанных или арестованных судов в морских портах Российской Федерации" <1>.
--------------------------------
<1> Зарегистрирован Минюстом России 5 сентября 2014 г., регистрационный N 33989.
54. Выполнение водолазных работ в морском порту допускается с разрешения капитана морского порта при скорости ветра не более 14 метров в секунду, волнении моря не более метра и видимости не менее пяти кабельтовых.