XII. Сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему
72. Период ледокольной проводки судов в морском порту устанавливается с началом льдообразования в ноябре - декабре и завершается с разрушением льда в мае - июне.
Начало и окончание периода ледокольной проводки судов в акватории морского порта и на подходах к нему объявляются капитаном морского порта.
73. Для организации осуществления ледокольной проводки судов в морском порту создается штаб ледокольных проводок.
74. Связь штаба ледокольных проводок с ледоколом и с судами в Охотском море, следующими в морской порт или из морского порта, осуществляется ежедневно в 02.00 и 09.00 по московскому времени на частоте 3730 кГц или на резервной 8779 кГц (далее - сеанс радиосвязи). Позывной штаба ледокольных проводок "Магадан-Радио-5".
75. Информация о подходе судна к точке формирования каравана (далее - ТФК) передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода судна к ТФК в соответствии с пунктом 22 настоящих Обязательных постановлений и при сеансах радиосвязи со штабом ледокольных проводок.
Координаты ТФК, время и порядок следования судов через лед, а также число проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта и передаются судам при сеансах радиосвязи.
76. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки в акватории морского порта капитан морского порта устанавливает ограничения по режиму ледового плавания в соответствии с приложением N 3 к настоящим Обязательным постановлениям. Уведомление об ограничениях по режиму ледового плавания размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации морского порта за 14 суток до предполагаемой даты введения ограничений, с последующей коррекцией в зависимости от фактически складывающихся ледовых условий.
77. Судно для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки должно иметь исправное винто-рулевое устройство и исправную судовую энергетическую установку с возможностью ручного управления.
78. В период ледокольных проводок заход судов в морской порт и выход судов из морского порта осуществляются в составе ледового каравана под проводкой ледокола или самостоятельно в соответствии с пунктом 81 настоящих Обязательных постановлений.
79. Формирование ледового каравана осуществляется капитаном морского порта в соответствии с пунктом 75 настоящих Обязательных постановлений, исходя из:
времени подхода судна к ТФК;
времени поступления заявки на заход в морской порт или выход из морского порта;
очередности движения судов, установленной Общими правилами;
ограничений для судов по режиму ледового плавания;
ледовых и метеорологических условий.
80. Суда, выходящие из морского порта, ожидают формирования каравана на рейде морского порта.
81. С учетом фактической ледовой обстановки, категории ледовых усилений и технических характеристик судов, по согласованию с капитаном морского порта суда могут следовать с использованием рекомендаций ледокола и штаба ледокольных операций по маршруту самостоятельно.
Суда, следующие самостоятельно, информируют штаб ледокольных операций о проходе назначенных контрольных точек рекомендованного маршрута и сообщают ледовую обстановку на маршруте движения.
82. Суда, включенные в состав ледового каравана, по команде ледокола, осуществляющего ледокольную проводку, переходят на канал связи ОВЧ, указанный ледоколом, и несут на нем радиовахту до объявления ледоколом окончания проводки.
83. Обколка судов в морском порту допускается только ледоколами или буксирами.
84. При обколке ледоколом припая в акватории морского порта суда, находящиеся на рейде, должны привести в готовность судовую энергетическую установку и быть готовы выйти из бухты Нагаева по указанию капитана морского порта.